Галина Чернова
Конспект физкультурного занятия «Весёлое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка»
г. Рассказово, Тамбовской области.
Конспект физкультурного занятия
«Весёлое путешествие»
(для детей 5- 6 лет)
Автор:
Инструктор по физической культуре
Чернова Галина Николаевна.
Задачи:
• учить согласовывать речь с движениями;
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Весёлое путешествие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
• упражнять детей в равновесии, пролезании в тоннель;
• развивать общую и мелкую моторику; ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
• уточнять и обобщать знания детей о транспорте, правилах дорожного движения.
Ход занятия.
Дети в спортивной форме входят в зал. Построение в шеренгу.
Инструктор. Здравствуйте, дети! Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (Дети называют различные виды транспорта).
А как одним словом называется все то, что вы сейчас назвали? (Транспорт) Сегодня мы будем путешествовать на разных видах транспорта, но чтобы отправится в путешествие нам необходимо выполнить разминку.
1ч. Ходьба обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, спиной вперёд, бег с ускорением и замедлением, ходьба, упр. на дыхание.
2ч. А теперь начинаем наше путешествие.
Музыкально – ритмическая композиция «Весёлые путешественники»
М узыка М. Старокаломского
Давайте продолжим наше путешествие и спустимся в метро.
Основные виды движений.
1. Ходьба по гимнастической скамейке спуск по наклонной доске.
2 Пролезание в тоннель
3 Эстафета «Поезд»
Дети распределяются на две подгруппы. Каждая встает в колонну у черты - это вагоны. Перед колонной ставится кегля на расстоянии 2-3 метров. По команде дети, стоящие первыми (паровозы, бегут вперед, объезжают впереди стоящее препятствие и возвращаются обратно за вагоном. Присоединив вагон, поезд опять удаляется и вновь возвращается за третьим вагоном. Таким образом, друг к другу прицепляются все участники команд. Во время бега игроки не должны расцеплять руки, крепко держать друга за пояс.
А теперь отгадайте загадку.
По дороге мчусь стрелой -
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
А зовут меня. (Машина).
Подвижная игра «Автомобили»
Дети садятся на скамеки, каждый играющий держит в руках кольцо (руль). С началом музыки дети разбегаются по залу, подражают езде автомобиля
Инструктор держит в руках три круга зелёного, жёлтого и красного цвета.
На зёлёный цвет дети- «машины» ездят по залу, на жёлтый – кладут руль на пол и шагают на месте, на красный – «уезжают в гараж» - садятся на гимнастические скамейки.
Игра повторяется 2-3 раза.
Релаксация
По стране волшебной мы гуляли,
Машин много повидали
А теперь немножко отдохнем
И домой на лодке поплывем.
Дети расслабляются под звучание аудиозаписи “На лодке”.
Мы на лодке прокатились, снова в зале очутились.
Спокойная ходьба в колонне по одному. Дети выходят из зала.
Список используемой литературы.
1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Подвижные игры для дошкольников. – М. : АРКТИ, 2008. – 152с
2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб. : ЛОИРО, 2000. - 220 с.
3. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4 – 7 лет, -
М. :ВАКО, 2007. – 304с.
4. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. В., Физическое воспитание дошкольников. – М. : Издательский центр «Академия», 2000.- 176с.