Галина Скобина
Конспект физкультурного занятия (для детей с патологией опорно-двигательного аппарата) «Мы на птичник собрались»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия
(для детей с патологией опорно-двигательного аппарата)
«Мы на птичник собрались»
Задачи. Образовательная: Формировать у детей умение образных движений. Развивать двигательное творчество (различные виды ходьбы и бега). Учить лазать по гимнастической лестнице, не пропуская реек и правильно делая захват; по мягким ступенькам. Упражнять в подлезании в обруч боком. Закреплять полученные навыки: принимать требуемое исходное положение; соблюдать темп выполнения движений. Обучать способам игрового самомассажа, умению расслабляться. Чётко следовать указаниям взрослого. Развивающая: Укреплять здоровье детей. Помочь детям в освоении разнообразных движений, развивая при этом координацию и согласованность движений, чувство равновесия, гибкость, силу рук и ног. Способствовать укреплению мышц туловища и конечностей. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, подвижность суставов.
Публикация «Конспект физкультурного занятия (для детей с патологией опорно-двигательного аппарата) „Мы на птичник собрались“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Воспитательная: Формировать чувство прекрасного, доброе отношение к животным. Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах. Прививать желание к физическим упражнениям.
Часть 1: Вводная.
Разминка: И. П: свободное. 1, 2 – потянись; 3-4 – улыбнись;5-6 – повернись; 7-8 – оглянись! Мы на птичник собрались!
Чтобы отправиться в дорогу, надо сделать телегу (пальчиковая гимнастика)
«Сбил, сбил» - постучать палец о палец,
«Сколотил» - кулачок о кулачок.
«Сбил, сбил» - все пальцы левой руки встречаются с пальцами правой руки.
«Сколотил» - кулачок о кулачок.
«Сбил, сбил» - хлопки правой ладонью о левую, левой о правую,
«Сколотил» - кулачок о кулачок.
«Сбил, сбил» - правое предплечье о левое и наоборот.
«Сколотил» - кулачки.
- Теперь надо сделать колёса! Упражнение: «Вот колесо и вот колесо»
«Маленькое колесо» - указательный и большой палец соединить.
«Большое колесо» - соединять попарно пальцы обеих рук.
Поехали: Ходьба, выполняя круговые движения руками с боков, с остановками по сигналу.
Сигнал – свисток: остановиться, потянуться и сказать: «Ах! Как хорошо!»
Два свистка – бег по кругу. Длинный свисток – остановиться, вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы: «Оглянулся назад – одни спицы лежат».
Инструктор:
- Сломалась наша телега, видимо быстро ехали или плохо строили. Теперь пойдём пешком.
«Хорошая дорога» - ходьба в колонне по 1, змейкой в разном темпе.
(Упр. модель Черноступовой «Хорошая дорога»)
«Что- то дорога стала хуже» - ходьба с остановками,
«Шатает, болтает» - во время ходьбы дети раскачиваются, шатаются.
«По камешкам, по кочкам» - бегут на носочках, перепрыгивают с места на место.
«В ямку – бух!» - ложатся на пол, раскинув руки и ноги, и не двигаются.
Упражнение не дыхание: на вдохе обнять себя, на выдохе – «Фу-у-у» положить руки на пол. Повторить 4 раза.
-Релаксация –
(музыка природы, затем голоса домашних птиц: петуха, курицы, гуся, уток)
Инструктор:
- Полежали, отдохнули, а теперь глазки открываем, тянемся и слушаем – куда же мы попали? Догадались? Правильно – на птичник. Хотите поиграть? Я буду рассказывать, и показывать, а вы будете повторять движения за мной.
2 часть. ОРУ
1. «Солнышко» Рано утром просыпается солнышко. Оно поднимается всё выше, выше и заглядывает к нам во двор. И. П: о. с. 1-2 – подняться на носочки, руки через стороны вверх, округлив. 3-4 – наклон вправо; 1-2 – прямо; 3-4 –влево; 1-2 – прямо; 3-4 – и. п.
2. «Петушок» Первые лучи солнца разбудили петушка.
Массаж шеи «Петушок»:
«Через поле» - левой рукой обхватить шею с правой стороны, погладить с усилием, проводя ладонью к основанию горла.
«Через реку» - то же правой рукой.
«Крикнул Петя – Ку-ка-ре-ку!» - то же левой рукой, затем пальцами правой руки оттянуть кожу на шее и потрясти.
«На высоком берегу эхо вторило ему: Ку- ка- ре- ку!» - повторить те же движения.
«Громко петушок поёт» - И. П: о. с. «Ку» – опустить голову вниз, «ка» - поднять вверх; «ре» - вниз; «ку- у!» - вверх. (3-4 раза, меняя силу голоса)
«К себе курочек зовёт» - И. п: стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вниз - в стороны. 1-2 – поворот направо, поднимая руки в стороны: «Ко-ко-ко»; 3-4 – то же влево. (По 3-4 раза.)
3. «Куры» «Куры прибежали, зёрен поклевали» - И. п: о. с. 1-2 –присесть, постучать пальцами о пол, сказать: «Клю-клю-клю»; 3-4 –встать, подняв голову вверх, как бы глотая пищу. (5-6 раз) Можно двигаться по залу.
«Зёрен поклевали, землю разгребали» - и. п: о. с. 1-4 – скользящие движения правой ногой с переда назад; 5-8 –то же левой ногой. (3-4 раза)
4. «Гуси» «Солнце выше, выше, выше, из сарая гуси вышли. Шею тянут и шипят». Тянуться вверх на носочках. Затем встать, слегка расставив ноги и отведя руки назад в стороны. Грудь вперёд, голову поднять. 1-2 – наклон вперёд, не опуская голову, руки отвести назад и вверх. Вытянув шею, сказать: «Ш-Ш-Ш». 3-4 – и. п. Повторить 5-6 раз, немного поворачиваясь в стороны.
5. «Утки» «Гуси шипят, уткам выходить велят» Переваливаться с ноги на ногу, руки в стороны свободно свисают. Сначала на месте, затем в ходьбе.
Ходьба в колонне по 1:
• Утки идут в перевалку.
• «Гусиная ходьба»
• Петушок идёт, высоко поднимая ноги и крылья.
• Цыплята идут на пяточках, часто хлопая крыльями. По сигналу: «Собака!» - разбегаются врассыпную. По сигналу: «Собака ушла» - уставшие отдыхают на полянке: релаксация.
«Молодцы, ребята! Хорошо выполняли упражнения, как настоящие обитатели птичьего двора. Помогите мне еще, пожалуйста, собрать яйца. Сарай старый, дверь в нём низкая. Наклоняться надо низко, а у меня спина болит. Слушайте внимательно – я расскажу, что надо делать».
ОВД:
• «В дверь войти» - пройти в обруч (на 1 з-ии: боком, на 2 з-ии: прямо)
• «Пройти по доске» - (на 1 занятии); «Пройти по скамье» (на 2 занятии)
• «Подняться по ступенькам» - мягкие модули
• «Влезть на лестницу и взять в гнезде яйцо. Вернуться тем же путём, не уронив яйцо». У детей, затрудняющихся выполнить задание, можно забрать «яйцо» сразу, подставив корзинку.
(Повторить 2-3 раза все движения)
«Какие дети ко мне пришли замечательные: ловкие, сильные, умелые. Но хочу дать вам ещё одно задание: маленькие птички растеряли свои яички – помогите им. Только собирать их надо пальцами ног, затем перекладывать в руку. Потом посчитаем, кто сколько насобирал». (Дети собирают крупные бусины).
Следующее задание: закатить «яйцо» в лунку. Сначала, подталкивая его руками, затем ногами. (Разделить детей на 2-4 подгруппы. Напротив них положить колечки. Каждый ребёнок берёт из корзинки по 1 «яйцу» и катит его руками до колечка. Возвращается назад колонны. Второе «яйцо» катит ногами. Задание можно повторить. Для каждого ребёнка своя лунка.) Это задание можно включить и после того, как дети достали «яйца» из гнезда – на обратном пути. Хорошо вы потрудились – можно и потанцевать.
П/игра: «Птичьи фигуры»
Дети бегают врассыпную. По сигналу инструктор показывает картинку с домашней птицей. Дети должны изобразить эту птицу позой или в движении на месте. На втором занятии п/игра: «Лиса в курятнике».
На первом занятии - Обыгрывание потешки: «Сорока», с использованием сухого бассейна.
На втором занятии - М/п. игра: «Кто вылупился из яйца?» (с использованием малого сухого бассейна) Дети ищут в бассейне игрушки – утят, цыплят и т. д.
«Самомассаж ног»
«Наседка нередко ругала цыплят» - поглаживание подъёма ноги.
«Кончайте клеваться! Кому говорят! – массаж щиколоток.
«Кто много клюётся, тот мало клюёт» - похлопывание пальцами по ногам от щиколотки вверх.
«Кто мало клюёт, тот плохо растёт» - поколачивание кулачками по ногам снизу вверх.
«Кто мало растёт, то болен и худ» - поглаживание ног ладонями.
«Кто худ и бессилен, того заклюют» - поглаживание коленок.
Релаксация. От имени петуха.
«Вот и ночка на пороге
Раздаётся голос строгий
- Всем цыплятам спать пора!
Завтра петь начнём с утра.
Дети ложатся и расслабляются, раскинув руки и ноги и закрыв глаза (звучит тихая музыка).