Ирина Смирнова
Конспект физкультурного занятия для детей 5–7 лет «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие»
Подготовила и
провела: Смирнова. И. Г.
Углич, 2018
Цель: Формировать потребность в движении старших дошкольников посредством использования в совместной деятельности с детьми разнообразных ритмических упражнений, игр, танцев.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять и совершенствовать разученные танцевальные композиции;
- улучшать координацию движений, быстроту реакции;
- закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях;
- проводить профилактику нарушения осанки.
Воспитательные:
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей 5–7 лет „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- воспитывать чувство ритма, темпа; чувство коллективизма, взаимопомощи, целеустремлённости.
Развивающие:
- развивать умение координировать движения с речью, с музыкой, умение слышать музыку ориентироваться в пространстве,
- развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Методы и приё мы:
- показ движений педагогом;
- создание игровой ситуации;
- сюрпризный момент;
- работа в подгруппах;
- напоминание;
-эмоциональная поддержка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе. Разучивание музыкально – ритмических движений.
Ход занятия:
ВВОДНАЯЧАСТЬ
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте.
Скажите, у вас настроение хорошее? А вы любите путешествовать? Я вам загадаю загадку, и вы узнаете куда мы отправимся в путешествие.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
В космос надо отправиться только с хорошим настроением. Тогда поделитесь со всеми своим хорошим настроением, улыбнитесь поскорей (дети улыбаются).
Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Но не будем отвлекаться, ведь пора в дорогу. Но ракета наша находится на космодроме А до космодрома нам надо добраться на поезде. Занимайте места.
Танец «Паровоз Букашка»
Мы приехали на космодром. Молодцы, ребята! Ой, ребята, смотрите что я нашла (показываю письмо).
«Здравствуйте, ребята! На нашей планете беда. У нас пронесся страшный ураган. Шёл дождь, сверкали молнии, гремел гром, собралось много космического мусора! Я долго наблюдал в свой телескоп, ища, кто бы смог нам помочь. И тут я увидел вашу планету, ваш детский садик, а в нём таких чудесных детишек, которые готовятся к полёту в космос. Может, вы смогли бы слетать на мою планету НЕПТУН и помочь нам.
РОБОТ БРОНЕСЛАВ.»
Как, дети, поможем попавшим в беду. А сейчас давайте проведём нашу космическую разминку!
Дети выстраиваются по ориентирам и под песню «14 минут до старта» выполняют ОРУ с ленточками.
Основная часть
Скажите, ребята, а знаете ли вы, кто был первым космонавтом? (ответы детей)
Правильно. Молодцы. Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, поднявшимся в космос и облетевшим на ракете вокруг нашей планеты. А как называется наша планета? (ответы детей). Кроме, планеты Земля в Солнечной системе есть и другие планеты. Готовы отправиться в полет?
Всё готово для полёта, --- Руки вперёд, затем вверх
Ждут ракеты всех ребят. --- Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта, --- Маршируют на месте
Космонавты встали в ряд. --- Прыжки ноги врозь, руки на пояс.
Поклонились вправо, влево --- Наклоны в стороны
Отдадим земной поклон --- Наклон вперёд
Вот ракета полетела ---Прыжки на 2-х ногах
Опустел наш космодром --- Приседают на корточки, затем поднимаются
Ну, вот мы с вами и прилетели на первую планету МЕРКУРИЙ.
Дети перестраиваются в 2 колонны для эстафет. ( по эмблемам: Солнце и Луна)
На чужой планете нас могут ожидать различные трудности и препятствия. Сначала проверим, как вы умеете держать равновесие.
1. Под музыку (вальс) проводится эстафета «Держи равновесие». Дети ходят на носочках с мешочком на голове, держа руки в стороны и огибая стойку.
Молодцы, с первым заданием справились на «отлично». Приступаем ко второму. Планеты не похожи друг на друга. Каждая планета – загадка для ученых. Например, планета ЮПИТЕР обогревает сама себя, как огромная печь. И поэтому нам нужно хорошо прыгать, чтобы не обжечь ноги.
2. Под музыку (галоп) Участники, зажав мяч между коленей, прыгают до стойки и обратно. Передают мяч следующему.
Есть такая планета – САТУРН. Вокруг нее очень быстро движутся миллиарды твёрдых тел, отражая солнечный свет, как будто кольца вокруг планеты. Даже есть такое выражение «кольца Сатурна».
3. Под музыку (галоп) проводится эстафета «Проползи в отсек». Раскладываются трубы (дуги) для проползания. Ребёнок бежит пролезает в дуги, огибает стойку, снова в дуги и бегом к месту старта.
Следующая планета на нашем пути – НЕПТУН. На ней часто бывают сильные ветры и космические бури, поэтому здесь много космического мусора.
4. Дети под музыку перекатывают мяч до ориентира и обратно. Работают только пальцы рук
А вот и робот Бронеслав. Ребята давайте станцуем с ним его танец.
5. Дети встают на ориентиры для танца.
Ребята, Бронеслав говорит мне, что скоро начнётся космическая буря и нам надо отправляться домой.
6. Проводится игра: «Найди планету».
Последняя планета в игре ЗЕМЛЯ.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Ребята, вам понравилось наше путешествие по планетам? Сейчас вспомним, какое оно было интересное. Ляжем все, закроем глазки. Дышим спокойно и ровно. Много планет, но наша планета Земля – самая прекрасная! Прислушайтесь, какие звуки можно услышать на нашей Земле. Дышим правильно: делаем глубокий вдох через нос и плавно выдыхаем через рот.
Звучит спокойная музыка. Дети выполняют упражнения.
Ребята, ну вот наше космическое приключение и закончилось, а может только начинается, может у кого – то получиться его продолжить, сочинить свою космическую сказку или нарисовать рисунок, или совершить необычное путешествие во сне. Этим вы можете заняться после занятия. Удачи!
Звучит музыка «Я – Земля» дети говорят гостям до свиданья и выходят из зала.