Елена Маврова
Конспект физкультурного сюжетного занятия в старшей логопедической группе «Золотой лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетного занятия в старшей логопедической группе на тему : «Золотой лес»
Задачи:
1. вызвать у детей эмоциональный отклик от красоты осеннего леса;
Публикация «Конспект физкультурного сюжетного занятия в старшей логопедической группе „Золотой лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
2. учить детей ползанию на предплечьях и коленях под дугами; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками, не прижимая его к груди, повторить ходьбу и бег между предметами; закреплять навыки сохранения устойчивого равновесия при ходьбе по балансировочным облачкам; упражнять в прыжках на двух ногах по координационной дорожке;
3. побуждать детей активно участвовать в решении игровых и познавательных задач;
3. развивать у детей умение выразительно передавать в движении игровые образы;
4. развивать коммуникативные качества;
5. развивать умение ориентироваться в пространстве в совместных построениях и перестроении; формировать навыки самоконтроля;
6. воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
7. формировать умение отгадывать загадки.
Оборудование: дуги высотой 50 см — 6 штук; мячи диаметром 20 см — по количеству детей; осенние листья, вырезанные из бумаги, -по два на каждого ребёнка; гимнастические скамейки — 2 штуки, балансировочные облачка — 12 штук, координационная дорожка — 2 штуки.
Ход занятия
По двум сторонам зала расположены конусы - «кусты» : на расстоянии 60 см друг от друга. Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Мотивационная часть.
Инструктор. Дети, отгадайте загадку:
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Когда это бывает?
Дети. Осенью.
Инструктор. Верно. Осень часто называют «золотой». Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Инструктор. Послушайте запись (включает музыкальную запись «Звуки леса»).
Как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?
Дети. В лес, на полянку.
Инструктор. Верно. Пойдём по просёлочной дороге к лесу.
Разминка.
Перестроение в колонну по одному.
«По просёлочной дороге» - ходьба в колонне с высоким подниманием колен (30 с).
«Между кустами» - ходьба «змейкой» между конусами (30 с, ходьба на носках между конусами (30 с,переход на ходьбу на пятках, руки за спиной, спина прямая (30 с).
«Дышим лесным воздухом» - бег в колонне между конусами. Переход на ходьбу в колонне. Дети берут по два листочка в руки, встают произвольно по залу.
Общеразвивающие упражнения «Листья»
1. «Подул осенний ветерок».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки с листиками вдоль туловища. 1 — поднять руки через стороны вверх. 2-3 — наклоны туловища вправо-влево.
4 — руки опустить через стороны вниз. Повторить 5 раз.
2. «Ветер играет с листочками».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу. 1 — поворот туловища вправо, руки развести в стороны. 2 — вернуться в и. п. 3 — поворот туловища влево, руки в стороны, 4 — вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Ветер гонит листья по лесным тропинкам».
И. п. - сидя на пятках, спина прямая, листочки в согнутых руках перед собой. 1- встать на колени. 2 — поднять руки вверх. 3 — прогнуться назад. 4 — принять и. п. Повторить 5 раз.
4. «Летят листья по ветру то вправо, то влево».
И. п. -о. с. руки внизу. 1 — выпад вправо, руки в стороны. 2 -вернуться в и. п. 3 — выпад влево, руки в стороны. 4 — вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
5. «Ветер поднимает листья с земли».
И. п. - лежа на спине, ноги вместе, руки с листочками вытянуты за головой. 1 — поднять вверх прямые ноги и руки. 2 — коснуться листьями носков ног. 4 — вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
6. «Закружил ветер листья в танце».
И. п. - о. с., листья в согнутых руках перед собой. Прыжки вокруг себя в обе стороны с мягким приземлением на полусогнутые ноги. Ходьба на месте. Повторить прыжки и ходьбу.
Дыхательное упражнение «Листья».
И. п. - ноги на ширине плеч. 1-2 — поднять руки через стороны вверх, встать на носки— сделать носом вдох; 3-4 — опустить руки, опуститься на полную ступню— сделать ртом выдох. Повторить 3-4 раза.
Дети кладут листья в корзинку. Перестраиваются в две колонны.
Основная часть.
Инструктор. А вот едва заметная тропинка в лесу. Деревья так низко опустили ветви, что можно под ними только проползти.
1. Ползание под дугами на предплечьях и коленях.
Ребёнок показывает способ ползания, затем дети выполняют упражнение поточным способом двумя колоннами. Выполнить 2 раза.
Инструктор. А впереди болото. Пройти через него можно только по кочкам.
2. Ходьба на равновесие по балансировочным облачкам. Руки свободно балансируют в воздухе. Выполнить 3 раза.
Инструктор. Вот мы и выбрались на берег реки. Смотрите, кто это? «Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки». Правильно, это гуси.
(Ходьба врассыпную по залу гусиным шагом — на корточках, спина прямая, руки на коленях).
Инструктор. Уселись гуси на травке и пёрышки чистят.
(Сидя на корточках, повороты головы вправо — влево).
Инструктор. Гуси встрепенулись, услышав шорох. Разминают крылья перед дальним полётом.
(Сидя на корточках, поднять руки в стороны).
Инструктор. Решили гуси напугать кого-то в кустах. Шею вытянули, шипеть стали.
(сидя на четвереньках, вдохнуть носом и произнести на выдохе: «Ш-ш-ш».
Инструктор. Пошипели и успокоились. А тут из кустов выскочил. догадайтесь, кто? «Длинные уши, быстрые ноги». Правильно, заяц.
Построение в две колонны перед координационными дорожками.
3. Прыжки по координационной дорожке на двух ногах двумя колоннами, энергично отталкиваясь от пола и приземляясь на полусогнутые ноги. Повторить 2 раза.
Инструктор. Вдруг видит заяц, кто-то прыгает с ветки на ветку. Это белочка собирает орехи на зиму.
4. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками, стоя на месте.
Инструктор. Вечер наступает. Сова проснулась. Давайте поиграем в подвижную игру.
Подвижная игра «Совушка»
Играющие выбирают считалкой «совушку». «Совушка» улетает в своё гнездо (обруч на полу). Дети изображают бабочек и жуков. По сигналу: «День!» дети разбегаются, имитируя руками взмах крыльев. По сигналу «Ночь!» «совушка» вылетает из гнезда. «Бабочки» и «жуки» останавливаются на месте, где их застал сигнал» - «замирают». «Совушка» медленно «летает» между ними, стараясь увидеть, не шевелится ли кто. Если тот пошевелился, «совушка» забирает его к себе в гнездо». Игра продолжается, пока «совушка» не заберёт к себе 2-3 детей. Игра повторяется 2 раза.
Заключительная часть.
Инструктор. Устали звери и насекомые, спрятались в свои домики под шепот леса.
Релаксация «Отдых в лесу».
Дети ложатся на коврики, закрывают глаза и слушают запись «Звуки леса».
Инструктор. Вот и закончилось наше путешествие по золотому лесу. На память лес дарит вам листочки.
Детям вручаются листья, вырезанные из бумаги. Дети уходят из зала.
Литература:
1. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия / авт. -сост. Е. И. Подольская. - Изд. 2-е перераб. - Волгоград: Учитель, 2013.
2. Кириллова Ю. А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Методическое пособие. Спб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
3. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет /авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.