Надежда
Конспект физкультурного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правила дорожные – знать каждому положено».
Образовательная область: «Физическое развитие»
Тип занятия: Формирование правильного поведения детей на дороге, усвоение знаний ПДД.
Задачи. Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- закреплять и обобщать знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках;
- закреплять умение выполнять упражнения с обручами;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в колонны, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;
2. Развивающие задачи :
- развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений;
3. Формирующие задачи:
-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
-формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;
4. Воспитывающие задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).
-закрепить знания детей о сигналах светофора, о разнообразности дорожных знаков, о видах транспорта.
-готовить детей к самостоятельности на улице.
Предварительная работа. Беседа о правилах дорожного движения, экскурсия в уголок ПДД к светофору, дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, обсуждение и решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы.
Оборудование. Дорожные знаки, светофор, обручи по количеству детей (красный, желтый, зеленый, кубики, пешеходная дорожка (2 шт, конусы.
Ход проведения.
Инструктор: Здравствуйте! Ребята, мы живем в красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду.
Сегодня на спортивную площадку - приглашаю, дети, вас.
День спорта, безопасности, здоровья - начинается у нас.
Закрепим мы знания о правилах движения,
Выполняя правильно – спортивные упражнения!
Инструктор: Команда - равняйсь, смирно! На-лево! Под музыку шагом, марш! (звучит музыка «Этот мир», дети идут по кругу, выполняя разные виды ходьбы и бега с элементами корригирующей гимнастики).
Инструктор: останавливает детей на постоянном месте, раздает обручи, перестроение в 3 колоны для выполнения ОРУ.
-Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (ответы)
-А где ставят светофор (ответы)
- Для чего его ставят на улице? (ответы)
На дорогах с давних пор
Есть хозяин Светофор!
Перед Вами все цвета
Вам представить их пора!
Приветствие команд.
1 команда (красные)
Загорелся красный цвет:
Стой – вперед дороги нет!
2 команда (желтые)
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.
3 команда (зеленые)
На зеленый свет вперед!
Путь свободен – Переход!
Гимнастика «Светофор».
Координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение словаря, закрепление правильного согласования числительных с существительными и прилагательными, закрепление знаний детей о светофоре и Правилах дорожного движения.
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
Если красный загорелся,
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор. Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).
Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.
Качают головой.
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Качают головой.
«Крутят рули».
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.
Шагаем на месте
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.
Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.
Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).
Комплекс ОРУ с обручами «Водители»
Инструктор:
Взад-вперед спешат машины –
Едут люди по делам.
Рули водители вращают
И весело сигналят нам.
1. «Потянись к рулю»
И. п. : ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 – руки вперед; 2 – руки вверх, потянуться вверх; 3 – руки вперед; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
2. «Вращаем руль»
И. п. : основная стойка, держать обруч в прямых руках перед собой как руль. 1-2 – повернуть кольцо насколько возможно вправо, затем – влево; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
3. «Чиним мотор»
И. п. : ноги врозь, обруч внизу держим двумя руками за середину снаружи. 1 – прямые руки вперед; 2 – наклониться, коснуться кольцом земли; 3 – выпрямиться, кольцо вперед; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
4. «Грузим вещи на багажник»
И. п. : основная стойка, держать обруч в обеих руках внизу. 1 – присесть обруч вверх; 2 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
5. «Веселые водители, поехать не хотите ли?»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве
Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у
которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
После перестроения дети кладут обручи с правой стороны от себя.
Беседа-опрос о видах транспорта
Инструктор: Какой транспорт можно встретить на улицах нашего города? (Автобус, такси, автомобиль, грузовой транспорт, специальный транспорт: скорая помощь, милиция, пожарная машин, и прочее.)
– А на чем любят ездить дети? (Самокат, велосипед, ролики и др.)
Инструктор: Но все водители и пешеходы должны выполнять правила дорожного движения!
Инструктор: А теперь проверим, какие вы пешеходы? Ведь все мы должны знать и соблюдать правила для пешеходов.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Основные виды движений
Выставляются пешеходная дорожка, конус. Нужно посмотреть налево, пройти до середины дорожки на носках, посмотреть направо- дойти до конца дорожки на пятках, бегом вернуться обратно.
Игра малой подвижности: «Разрешается (шаг вперед)-запрещается (шаг назад)»
- Идти толпой по тротуару…
- Переходить улицу на красный свет…
- Уступать место старшим в автобусе…
- Играть возле проезжей части…
- Уважать правила дорожного движения…
Инструктор: Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями, показали свои навыки и умения.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное внимание!
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались, что понравилось, что вызвало затруднения?
Оценка деятельности: Молодцы, ребята спасибо вам, со всеми заданиями справились! Наше занятие подошло к концу, надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и не попадёте в беду.
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.