Оксана Федотова
Конспект физкультурного развлечения на основе подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного развлечения на основе подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые старты»
Возрастная группа : старшая группа
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 16.30 – 17.05
Публикация «Конспект физкультурного развлечения на основе подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста „Веселые старты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Развитие скоростных способностей детей посредством подвижных игр.
Задачи:
Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; способствовать развитию скоростных способностей и опорно-двигательного аппарата; создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Образовательные: формировать у детей представление о здоровом образе жизни; развивать выразительность двигательных действий; формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения; формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
Воспитательные: развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов; формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Методы воспитания и обучения: наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, зрительные ориентиры); наглядно-слуховые приемы (музыкальное сопровождение); тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя). Словесные (объяснения, пояснения, словесная инструкция, практические (упражнения).
Оборудование: Музыкальный центр, красные и синие султанчики по количеству детей, красная и синяя длинные ленты; синие и красные обручи, ленточки на колечке двух цветов; предметы – обозначения «кочек»; секундомер, плакаты с цифрами, маленькие мячи (синие, зеленые, желтые, красные); табло результатов, красные и синие жетоны для подсчитывания очков.
Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.
Структура: 1 часть – вводная (5 минут, 2 часть – основная (27 минут, 3 часть – заключительная (3 минуты).
Ход развлечения
1. Вводная часть.
Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на соревнования «Весёлые старты». Предлагаю взять с собой смелость, ловкость, быстроту, смекалку.
Посмотрите, полюбуйтесь
На веселых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ведущий: Приглашаем наших гостей и болельщиков на праздник спорта. А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку погромче, веселее.
* Ходьба обычная по одному,
* Ходьба на носках, руки вверх,
* Ходьба на пятках, руки за спиной,
* Ходьба полуприседом, руки на коленях,
* Обычный бег,
* Бег с прямыми ногами вперед,
* Бег с захлестом ног назад,
* Приставной галоп правым и левым боком.
2. Основная часть.
Ведущий: Дорогие гости перед вами лучшие спортсмены нашего детского сада. Это представители команды «Скоростные» и команды «Стремительные». Поприветствуем друг друга.
Приветствие команд.
Ведущий: Сегодня мы посмотрим, какая из команд окажется самой быстрой. Итак, вы готовы к соревнованиям? Тогда послушайте меня очень внимательно. За каждое правильно выполненное задание я вам буду выставлять на табло результатов вот такой жетон, слева команде «Скоростные» - красный, справа команде «Стремительные» - синий. У какой команды в конце наших соревнований будет больше жетонов, та команда и победила.
1 эстафета. «Северное сияние»
По сигналу 1 участник каждой команды бежит с султанчиком в противоположную сторону зала, выстраиваясь на соответствующей цвету султанчика ленте и поднимают султанчик вверх. Как только первый поднял руку, бежит следующий игрок. Побеждает та команда (по цвету, которая быстрее построилась.
Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают жетоны.
2 эстафета «Ловишки с лентами»
Команда «Скоростные» выстраивается в шеренгу «за городом», а команда «Стремительные» располагается врассыпную «в городе». У каждого игрока команды за поясом цветная лента. По сигналу воспитателя, включается секундомер, и игрок из команды «Скоростные» забегает в «город», пытаясь сорвать ленту у играющих команды «Стремительные», справившись с заданием, он возвращается за город и передает эстафету следующему стоящему игроку своей команды.
Игрок, потерявший ленту, выбывает из игры на «скамейку запасных». После того, как последний игрок из команды «Скоростные» справится с заданием и возвратится к своей команде, судья останавливает секундомер. Команды меняются полями, игра возобновляется.
Выигрывает та команда, которая сорвала ленты за меньшее количество времени.
Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают жетоны.
3 эстафета «Разноцветные ленточки»
Каждому ребенку дается ленточка на колечке, которую он заправляет себе в брюки сзади, делая «хвостик». По команде дети разбегаются врассыпную и пытаются сорвать ленточки у игрока другой команды, при этом сохраняя свой «хвостик». Держать свою ленточку руками нельзя. Игра заканчивается по команде или когда все ленточки будут сорваны. Побеждает та команда, чей игрок больше наберет ленточек и сохранит свою.
Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают жетоны.
4 эстафета «Бездомная цапля»
На полу разложены «Кочки», на одну меньше, чем игроков. Во время музыкального сопровождения игроки выполняют различные виды движений, ведущий убирает одну – две «кочки». При остановке музыки игроки должны занять свободную «кочку» и встать на одной ноге, как цапля. Игроки, которые не успели занять «кочку», выполняют определенное задание, например, отбивает мяч правой рукой на месте. Побеждает та команда, игрок которой остался на последней «кочке».
Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают жетоны.
5 эстафета «Соберись – не ошибись»
4 участника (по два из каждой команды) берут обручи (два синих, два красных, расходятся по залу врассыпную и ставят обручи вертикально. Под музыку остальные дети, с мячом в руке бегом передвигаются по залу врассыпную, пролезая в обручи по ходу движения.
На остановку музыки, взрослый поднимает один из плакатов с цифрой, дети с обручами кладут их на пол, дети с мячиками в руках должны собраться в обруче в соответствии с цветом мячика и цифрой.
Дети, не успевшие занять место в обруче, продолжают играть.
В течение игры дети поочередно меняют тех, кто держит обручи по указанию взрослого.
Усложнение игры: во время игры участники могут меняться мячиками.
Побеждает команда, чьи игроки быстрее соберутся в обручи.
Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают жетоны.
3. Заключительная часть.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой быстрой. И пока жюри подводит итоги, мы с вами отдохнем. Помогите мне закончить стихи:
Я начну, а вы кончайте,
дружно хором отвечайте.
1. Игра веселая футбол
уже забили первый. (гол).
2. Вот разбежался быстро кто-то
и без мяча влетел в. (ворота).
3. А Петя мяч ногою хлоп
и угодил мальчишке в. (лоб).
4. Хохочет весело мальчишка,
на лбу растет большая. (шишка).
5. Но парню шишка нипочем
опять бежит он за. (мячом).
Ведущий: А сейчас предоставляем слово жюри. (Подводится итог соревнований, объявляется команда - победитель. Команды награждаются подарками за активное участие в соревнованиях.)
Ну, вот и выявили победителей.
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед.
А всем – наш спортивный привет! (все вместе).