Любовь Ерофеева
Конспект физкультурного развлечения для средней группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 180»
Конспект физкультурного развлечения
с использованием
здоровъесберегающих технологий в младшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Автор: воспитатель
Ерофеева Любовь Сергеевна
.
Иваново, 2018 г.
Тема физкультурного развлечения : «Путешествие в осенний лес»
Публикация «Конспект физкультурного развлечения для средней группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Возрастная группа : младший дошкольный возраст (3-4года)
Цель физкультурного развлечения :
- развитие физических качеств воспитанников таких как: ловкость, смелость, разви-тие познавательной мотивации и внимательности.
Задачи ведущей образовательной области «Физическое развитие»
• Вызвать интерес у детей к выполнению спортивных заданий;
• Развивать ловкость, выносливость, внимание, усердие, умение работать сообща;
• Развивать координационные способности воспитанников.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Повторение основных признаков осени;
• Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
• Формировать умение работать в команде, помогать друг другу;
• Способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми;
• Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Активизировать словарь детей по теме «Осень»;
• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
В ходе ФР использовалось следующее оборудование:
1. Скамейка 1 шт.
2. Скакалки 2 шт.
3. Корзинка или ведерко 1 шт.
4. Доска для рисования 2 шт. 2 листка формата А3 с нарисованными деревьями.
5. Осенние листочки (цветные из бумаги)
6. Клей карандаш 2шт.
Конспект физкультурного развлечения по теме «Путешествие в осенний лес»
Подготовительная часть 7 мин
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Дети проходят в центр зала, где их встречает воспитатель, встают в шеренгу.
Здравствуйте ребята! А вы знаете какое время года сейчас наступает, самое красивое и сказочное?
Вы не против сплотиться и отправиться в удивительный осенний лес! Но чтобы попасть туда нам надо сесть в ска-зочный поезд!
Ребята мы с вами приехали на полянку, где нам надо перед испытаниями немного разогреться.
«Танцевальная разминка»
Дети приветствуют воспитателя и отвечают на вопросы.
Ребята строятся в колонну за воспитателем и под музыку М. Стзрокадомского «Поезд» дети уезжают — двигаются маленькими шажками вдоль стен зала, держась за плечи друг другу. По окончании музыки воспитатель объявляет остановку.
Дети встают в круг и под музыку за воспитателем выполняют танце-вальные упражнения.
Основная часть 15 мин
Ну что ребята садимся опять в сказочный поезд и отправля-емся с вами на первое испытание.
Ребята осторожно! Посмотрите здесь болото! Как же его нам пройти и не намочить ноги? Как же нам перебраться через болото? (дети отвечают). Правильно ребята, вот мы с вами сейчас по этой небольшой переправе с вами и пройдем его по одному.
Ребята строятся в колонну за воспитателем и Под музыку М. Стзрокадомского «Поезд» дети уезжают — двигаются маленькими шажками вдоль стен зала По окон-чании музыки воспитатель объяв-ляет остановку. Другой воспитатель ставит для первого испытания гимнастическую скамейку, где дети по одному должны пройти по ней, другой воспитатель предварительно показывает упражнение.
Молодцы ребята! Не кто ноги не на мочил? Ну что едем на поезде на следующее испытание? Ой смотрите ребята теперь мы с вами добрались до небольших ручейков? А как вы думаете как же мы их пройдем? (дети отвечают). Пра-вильно ребята нам с вами надо их перепрыгнуть! Пере-прыгиваем мы их по одному с начало через маленький ру-чеек, а потом через большой.
Отправляемся дальше. Дети отвечают и под музыку на поезде уезжают - двигаются ма-ленькими шажками вдоль стен зала По окончании музыки воспитатель объявляет остановку. Другой воспитатель кладет для второго испытания 4 скакалки. Расстояние между первыми 2мя скакалками 30 сантиметров, другая пара скакалок лежит напротив с расстоянием 40 – 45 см.
Дети перепрыгивают расстояние между скакалками по одному. Воспитатель показывает упражнение
Дети отвечают и под музыку на поезде уезжают - двигаются ма-ленькими шажками вдоль стен зала.
Ой ребята что то мы немного устали? А давайте мы с вами сядем на полянке и по разгадываем загадки… И посмотрим, кто у нас лучше всех знает про осень.
Загадки.
Листья с дерева слетают,
Вихрь осенний затевают,
Как метель красиво кружит,
Вихрь — предвестник зимней стужи.
Но ему прохожий рад.
Что же это? (Листопад).
меня друзей есть пара.
Верные они недаром!
С ними вместе в дождь гуляем,
Никогда не промокаем!
С ними лужи измеряем –
И опять не промокаем!
Очень я люблю друзей,
С ними в дождик веселей!
(Резиновые сапоги).
Когда идёт осенний дождь
И улицы пусты,
Открой его – не пропадёшь
С надёжным другом ты.
Тебя от ливня защитит —
Сухим придёшь домой.
Его я осенью всегда,
Всегда беру с собой. (Зонт).
Дни становятся короче,
Но зато длиннее ночи.
Птицы стаей улетают,
Дом холодный покидают.
— Что такое это? – спросим.
Догадались? Это… (осень)
Отправляемся дальше. По окончании музыки воспитатель объявляет остановку и ребята усаживаются на ковре вкруг и разгадывают загадки.
А другой воспитатель тихонечко по залу раскидывает осенние ли-сточки и ставит осенние декора-ции.
. Дети отвечают и под музыку на поезде уезжают - двигаются ма-ленькими шажками вдоль стен зала.
Ребята посмотрите, мы переместились в такой красивый осенний лес! Смотрите сколько тут разных красивых осенних листочков! А давайте теперь сыграем в такую иг-ру кто больше из соберет? Но нам надо разделиться на 2 команды… И я посмотрю чья же команда соберет их боль-ше и быстрее. Дети останавливаются, слушают задание и делятся на 2 колонны.
По команде по одному из каждой команды дети собирают листоч-ки и кладут их в корзинку, кото-рая стоит у команды.
Какие же вы молодцы! Как много листиков собрали… А какого цвета у нас с вами осение листочки? Давайте с вами посчитаем какая команда сколько листочков собрала? А те-перь ребята у нас осталось последнее испытание. Нам с ва-ми предстоит кое- что украсит. Перед вами у каждой ко-манды стоят вот такие вот деревья (нарисованные деревья на доске) и корзиночки с листочками, которые вы собрали. Ваша задача разместить листочки на наших деревьях. По одному из каждой команды вы берете из корзиночки один листочек подходите к дереву, берете клей карандаш, кото-рый лежит на доске и приклеиваете листочки.
Воспитатель напротив каждой команды ставит доску для рисо-вания, на которой будет при-креплен листок с нарисованным деревом.
.
Воспитатели подсказывают де-тям и помогают приклеивать ли-сточки.
Заключительная часть 3мин
Подведение итогов.
Ну что ребята, я смотрю вы большие молодцы, смотрите какие красивые деревья у нас получились!
Воспитатель хвалит команды, отмечает лучших ребяток, которые лучше всего старались. И награждает команды наклейками в качестве приза.
Но вот наше путешествие подошло к концу и нам пора воз-вращаться в группу, а поедем мы на чем? На сказочной по-езде!
Ребята отвечают, затем встают в колонну за воспитателем и ма-ленькими шажками выходят из зала.