Дарья Хомова
Конспект физкультурного развлечения для детей 5–6 лет «Игры народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
изучение подвижных игр народов мира, ознакомление дошкольников с фольклором и национальными обычаями разных народов;
совершенствовать навыки бега, развивать быстроту, ловкость, внимание, выдержку;
Публикация «Конспект физкультурного развлечения для детей 5–6 лет „Игры народов мира“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игры народов мира, разных стран
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
воспитание чувства уважения к традициям и языку народов разных стран, коллективизма, толерантности; прививать желание играть в команде.
Планируемые результаты:
1) повышение жизненного тонуса за счет получения новых впечатлений;
2) закрепление основных видов движений;
3) развитие коммуникативных навыков, способствовать социализации воспитанников;
4) совместная радость движения детей разных национальностей.
Оборудование: обруч, 3 мяча, головной платок, цветы по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Ход
Инструктор рассказывает детям легенду.
Легенда североамериканских индейцев
Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы.
Инструктор предлагает детям подумать и сказать, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.
– Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.
Ответы детей : добрый, умный, смелый, сильный, улыбчивый, хороший, честный.
– Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.
(дети рассказывают стихотворение Саньковой Е. С.)
1-й ребенок: Мы рады всем ребятам
И детям всей Земли…
Из гор или из тундры,
С аула иль степи.
2-й ребенок: К нам в сад пришли ребята
Марсель и Акобир,
Адель пришел когда-то
Теперь дружу я с ним.
3-й ребеной: Не важно, что родился
Мой друг в другой стране,
Товарища не бросит
Он никогда в беде!
4-й ребенок: Казах он иль татарин,
Таджик или грузин,
В саду прекрасном нашем
Подружимся мы с ним!
5-й ребенок: И пусть я с кожей белой,
А друг мой потемней,
Не в этом вовсе дело,
А в дружбе с ним моей!
6-й ребенок: И если друг мой честен,
И не кривит душой,
Мы в школе сядем вместе
За партой за одной!
Детям раздают цветы и флажки. Все строятся в 3 звена. Исполняется танец-марш, под песню «Зеркало Земли» (Осипова Катя, шоу-группа «Саманта»)
Станция «Стрелок»
Башкирская народная игра
Ход игры:
Один игрок – стрелок. Он с мячом в руках в обруче стоит по середине площадки. Остальные игроки начинают перебежку от одной стороны площадки к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.
Правила игры :
В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сесть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием. Выигрывает тот игрок, который ни разу не был стрелком (первый стрелок, не считается проигравшим).
Станция «Юный джигит»
Дагестанская народная игра «Подними платок»
Ход игры:
Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончание музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.
Правила игры :
Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка. Поднявший платок получает очко. Игра проводится 7 минут. Выигрывает тот игрок, у которого больше очков.
Станция «Весенняя, игровая»
Русская народная игра «Садовник и цветы»
Правила игры :
Дети - «цветы» находятся на одной стороне площадки (у каждого в руках цветок, а водящий — «садовник» — в центре площадки. Приближаясь к цветам, он произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок». Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться».
С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать кого-нибудь. Кого поймал, тот «цветок» выходит из игры. (Дети хором называют название цветка).
Станция «Лесная»
Белорусская народная игра «Охотники и утки»
Ход игры:
Дети изображают уток. Охотники (трое детей) стоят в стороне, у противоположных концов площадки. В руках у каждого мяч. Дети бегают по площадке, передавая движениями характерные особенности изображаемых уток. По сигналу «Охотник!» утки «замирают» - останавливаются, а охотники «стреляют» - бросают мячом. Охотники бьют мячом с места два раза (в ноги детей). Тех, кого «подстрелили», уходят в дом к охотникам.
Правила игры :
Охотникам и уткам нельзя выходить за площадку. «Утки», прежде чем замереть, должны повернуться спинами к охотникам.
Станция «Магическая»
Украинская народная игра «Колдун»
Ход игры:
Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз, остальные подставляют под нее по одному указательному пальцу. По команде «Раз, два, три!» или по окончании считалки все отдергивают пальцы, а игроку с вытянутой рукой необходимо захватить чей-нибудь палец. Тот, чей палец, таким образом будет захвачен трижды, становится колдуном. Все разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и дотронуться рукой. Пойманный игрок замирает, разведя руки в стороны. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Однако колдун следит за своей жертвой, и только кто-либо снимает чары, то он старается повторным ударом снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто старается выручить товарища.
Правила игры :
Заколдованный игрок остается на месте. Заколдованный трижды сам становится колдуном, а его предшественник присоединяется к убегающим.
Станция «Перепёлочка»
Украинская народная игра «Перепёлочка»
Ход игры:
Играющие становятся в круг, слегка расставив ноги, руки опущены вдоль туловища. Один игрок в середине круга — перепелочка. На слова народной песни :
– Ой, у перепелочки да головка болит
— все участники вместе поднимают руки вверх, касаясь пальцами с двух сторон головы, а на повтор слов: «Да головка болит» — опускают руки вдоль туловища. На припев:
— Тут была, тут была перепелочка,
Тут была, тут была сизокрылая —
дети берутся за руки и идут по кругу влево, а перепелочка — вправо. На последнее слово все останавливаются. На слова:
– Ой, у перепелочки да коленки болят —
все наклоняются вперед и дотрагиваются до колен, а на повтор слов: «Да коленки болят» — выпрямляются. Слова и действия припева повторяются. Ведущий продолжает:
– Ой, у перепелочки крылья не болят —
все играющие поднимают руки в стороны и на повтор слов: «Крылья не болят» — опускают вниз.
На слова: «Птички поднялись и улетели!» — все бегут по кругу.
Правила игры :
Движения выполнять красиво, в соответствии с текстом.
После прохождения всех станций дается команда на построение.
Дети рассказывают, какие новые игры они узнали, что понравилось больше всего. Все образуют большой круг, поют песню «Улыбка» (Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского) и уходят в группу.