Анастасия Курбанова
Конспект физкультурного развлечения на воздухе «Снеговик-затейник!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 178»
(МБДОУ «Детский сад № 178»)
ул. Циолковского, № 62 тел. (3843) 77-23-67
ИНН/КПП 4217084395/42170100
Конспект
физкультурного развлечения на воздухе «Снеговик _затейник!»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработал:
Инструктора по физической культуре
Соколова Анастасия Анатольевна
Программные задачи:
Публикация «Конспект физкультурного развлечения на воздухе „Снеговик-затейник!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по ПДД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снеговик
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Способствовать развитию двигательной активности детей, формированию желания заниматься спортом, вести ЗОЖ.
2. В игровой форме развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Закреплять умения и навыки, полученные в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.
3. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение.
4. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, поддержку.
Оборудование: Костюм Снеговика, 2массажных мяча, 4корзины, 2 клюшки, Снежки,кубики,цветная вода синего и красного цвета,флажки синего и красного цвета,магнитофон с зимними весёлыми композициями, стихи, загадки. Снежинки для награждения команд.
Предварительная работа:
1. Беседы о зиме, зимних развлечениях, зимних подвижных играх.
2. Разучивание игры «Два мороза», разминки «Снеговик», использование элементов соревнований во время проведения НОД
3. Чтение, разучивание стихов,речёвок, загадок о зиме и зимних играх.
Методы и приемы:
- пояснение
- показ
- художественное чтение
Интеграция:
Коммуникация
Здоровье
Безопасность
Художественная литература
Ход развлечения:
Площадка, на которой проводится развлечение, украшен, снег расчищен. Звучит музыка «Зимушка-зима».
Воспитатель:
Пришла красавица зима,
Снежку насыпала навалом,
Припорошила чуть дома,
Укрыла реки одеялом.
Но не страшна нам непогода,
И холод матушки-зимы.
Пусть на дворе бушует вьюга,
Скучать совсем не будем мы.
Ребята, посмотрите, какая хорошая сегодня погода, какой красивый, пушистый снег, скажите что мы можем делать со снегом?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете и скажите что же ещё можно делать из снега.
Любит он мороз и снег,
А к жаре он не привык,
У него в носу морковь,
Кто же это? (Снеговик)
Ой, ребята посмотрите кто же это к нам идёт!
(Далее роль воспитателя в организации детей на игры, эстафеты,следить за правильностью выполнения заданий, расстановка и раздача инвентаря при необходимости).
Под весёлую зимнюю музыку приходит снеговик.
Снеговик : Здравствуйте ребята, зима и правда волшебница - творит чудеса! Я- снеговик! И очень рад встречи с вами! А ещё я предлагаю начать веселые соревнования! Вы согласны?
Дети: Да!
Снеговик : Ребята,а я знаю интересную разминку,как раз про меня, предлагаю поиграть:
Раз рука, два рука
(Выставляют вперед правую, а потом левую руку)
Лепим мы снеговика.
(Движения, имитирующие лепку снежков)
Раз -
(Разводят прямые руки в стороны)
Два -
(Прямые руки соединить вместе)
Три - четыре
(Разводят и соединяют прямые руки)
Нарисуем рот пошире.
(Показывают улыбку)
Пять — найдем морковь для носа.
(Поочередно вытягивают руки вперед, показывая нос)
Угольки найдем для глаз.
(Прикрывают глаза сначала одной рукой, затем - другой)
Шесть -
(Поднять руки вверх)
Наденем шляпу косо.
(Опустить руки на голову)
Пусть смеется он у нас!
(Прыгают на двух ногах на месте, руки вверх)
(все движения проходят под музыкальное сопровождение)
Молодцы ребята, здорово размялись, а теперь пришла пора устроить настоящие соревнования! Для начала соревнований нам нужно разделиться на две команды. (Выбираются звеньевые).
Я очень люблю снег и лёд! Поэтому первую команду мы назовем: «Снежинки», а вторую - «Льдинки». За каждое выполненное задание я буду награждать команды флажками. В конце наших соревнований мы подсчитаем флажки и чья команда наберет флажков больше - та команда победила! (флажки ставятся в снег)
Команды строятся в шеренгу друг против друга. Первая у нас игра весёлая, заводная называется «Бег с препятствиями до корзины со снежками». (Дети должны пробежать между кубиками, взять из одной корзины снежок вернуться и положить снежок в другую корзину) Посмотрим чья команда победит (Снеговик определяет победившую команду, награждает флажком)
Снеговик : Отлично, просто здорово играть со снежками, посмотрим, чья команда быстрее справиться с заданием : Эстафета «Кто быстрее соберет снежки в корзинку» .
Для этого нам понадобятся лопатки, ребята встают в колонны, первым даётся лопатка, ребята поочерёдно должны сначала, зажав лопатку между колен допрыгать до корзинок со снежками, затем положить снежок в лопатку и довести снежок до другой корзины, переложив его, затем передают лопатку следующему участнику. Выигрывает команда, которая вперёд выполнит задание.
Снеговик : Посмотрели какие вы быстрые а теперь посмотрим какие вы меткие «Попади в корзину» .(Всем детям выдаются снежки каждый поочерёдно бросает снежок в корзину, выигрывает команда набравшая большее количество снежков.
Снеговик : Ребята а теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Два Мороза».
Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.
Снеговик : Ребята, а у меня есть для вас загадка
Шайбы лучшая подружка
Отгадайте кто я (Клюшка)
И следующая наша эстафета «Проведи мяч»
Нужно провести мяч Клюшкой до цели между предметами (Кубики).
Снеговик : А теперь подведём итоги (вместе с детьми подсчитывают флажки). Происходит церемония награждения.
Снеговик : Хороши у вас ребята:
И мальчишки и девчата!
Спортивные, веселые,
Озорные, закаленные!
Зимы и мороза совсем не боитесь!
Вот как веселитесь!
Воспитатель: Конечно,снеговик!
Мы со спортом очень дружим,
Доктор нам совсем не нужен.
Спорт — здоровье, спорт — игра,
Победителям - ура!
Снеговик : Очень жалко расставаться,
Но пришла пора прощаться -
День сегодняшний чудесный не растает без следа,
Вы меня зовите снова, когда наступят холода.
До свидания ребята!
Снеговик уходит.
Воспитатель: А вам, ребята, очень важно понимать
Как полезно закаляться.
На диване не лежать,
Разным спортом заниматься.
Мчаться вниз с горы на санках,
А еще в снежки играть.
И, обув коньки на ноги,
Свежий ветер обгонять!
Звучит музыка, развлечение заканчивается.