Марина Жужгина
Конспект физкультурного досуга «Федорино горе» для старшей группы по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного досуга «Федорино горе» для старшей группы по теме «Посуда»
Задачи:
Закрепить знания по теме «Посуда».
Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Воспитывать самостоятельность, творчество, дружеские взаимоотношения.
Оборудование и материалы:
5 обручей, 5 гимнастических палок, 5
кубиков, 10 кеглей,
4 веника, 4 совочка 2 ведра, фантики,
Публикация «Конспект физкультурного досуга „Федорино горе“ для старшей группы по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- «Федорино горе». Сценарии развлечений
- Темочки
2 кастрюли, 2
корзины, 2 ложки, мячи малые, цветные ленточки с картинками посуды на
конце на каждого ребёнка,
коробка с
.
Ход досуга:
Дети входят в зал под музыку, садятся на скамейку
В доме сидит Федора и плача, приговаривает:
Федора :
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету
- Ребята про кого это песня?
Дети : Это же Федора
Ведущая: Ребята а вы знаете, что случилось с Федорой?
Дети: Конечно мы знаем, что с ней случилось. У нее случилось горе вся посуда убежала.
Воспитатель:
Давайте покажем Федоре как посуда убегала от неё :
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры то, топоры
Так и сыплются с горы.
Эстафета «Полоса препятствий»
-Прыжки из обруча
в обруч (по кочкам)
-Перешагивание через гимнастические палки
(брёвна)
-Перешагивание через кубики
(камушки)
-Ходьба змейкой
между кеглями (по тропинке)
Инструктор:
Как же нам помочь Федоре вернуть посуду? Нужно навести порядок и тогда посуда вернётся.
Подвижная игра «Собери мусор»
Мальчики берут веники, а девочки совочки. Мальчики вениками
заметают фантики на совочки, а девочки высыпают их в ведро.
Эстафета «Мячик в ложке»
Участвуют все дети. На старте стоят 2 кастрюли с мячами, дети по очереди переносят мячи в ложке в свои корзины. У кого в корзине окажется
больше мячей.
Эстафета «Меткие стрелки»
Каждый из участников должен взять мяч и забросить его в корзину
Выигрывает та команда, где будет заброшено больше мячей. Участвует вся
команда.
Ведущая: Мы устали давайте немного отдохнем. Федора будет загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать!
Гусек купается, Если я пуста бываю,
Из рук вырывается Про тебя я забываю
Часто на берег глядит Но когда несу еду,
(половник) Мимо рта я не пройду
(ложка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, У меня есть две руки,
Больше греться не хочу. Днище вместо ножек.
Крышка громко зазвенела Из под шляпы пар идет,
Пейте чай, вода вскипела Им обжечься можно
(чайник) (кастрюля)
На железный блин похожа, Не держу в себе воды,
Все поджарить я могу Дырки у меня внутри
Чтоб хозяйке не обжечься Я умею промывать,
Руку я ей подаю Воду в дырки пропускать
(сковорода) (дуршлаг)
Наколоть ей очень просто Мы можем быть столовыми,
Мясо и котлет, Десертными и чайными
Макароны накрутить, И подают к обеду нас
Справиться с омлетом Совсем уж не случайно
(вилка) (ложки)
На кухне ей всегда почет, Для нас она необходима,
Она жарит и печет, Ведь пищу из нее едим мы
Не приготовить там еды Глубокая и мелкая
Без кухонной …. Зовут ее …
(сковороды) (тарелкою)
Подвижная игра «Ловишки посуды»
Цель: Закрепление навыка суффиксального словообразования (- оньк, -еньк, -чк, -чн).
Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка с картинкой посуды на конце, заправленная сзади за пояс. В начале игры ребята называют уменьшительно - ласкательно посуду, которая изображена у них на ленточках.
Затем в центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется
Воспитатель:
Вот видите, какие ребята вы быстрые и ловкие.
Навели порядок, всё убрали.
А теперь ребята мы с вами сделаем физкультминутку под музыку.
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни —разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес
Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую
изогнули.
Присели, одну руку поставили на
пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над
головой.
Легли, вытянулись.
Н. Нищева
Федора : Ой, спасибо ребятки за помощь! А теперь я угощу вас пирогом!
Дети под музыку возвращаются в группу.