Ксения Новикова
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по профилактике плоскостопия для старших дошкольников «Снежные комочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по профилактике плоскостопия с нестандартным оборудованием с детьми старшего возраста «Снежные комочки».
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия.
Задачи: научить выполнять упражнения по профилактике плоскостопия;
закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями;
Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по профилактике плоскостопия для старших дошкольников „Снежные комочки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Снежки, снежные комочки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
продолжить учить детей согласовывать свои действия с командами;
совершенствовать двигательные умения и навыки.
Оборудование: листы бумаги А4, гимнастические скамейки, муз. центр.
Ход занятия:
Вводная часть: Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение. Приветствие. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках. Бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному. Построение в колонну по одному. Перестроение в круг.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения
Упражнение 1. И. п. – стойка на ширине плеч, руки на поясе. Поднять руки рез стороны вверх, вставая на носки. Развести руки в стороны, вернуться в и. п. (4-5 раз)
Упражнение 2. И. п. – стойка на ширине плеч, руки за головой. Выполнить поворот вправо (влево, руки в стороны. Вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону).
Упражнение 3. И. п. – стойка на ширине плеч, руки внизу. Развести руки в стороны. Наклониться к правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и. п. (по 3 раза к каждой ноге).
Упражнение 4. И. п. – стойка на ширине плеч, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед, вернуться в и. п. (4 раза).
Упражнение 5. И. п. – стойка пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Развести руки в стороны, отставить правую (левую)ногу в сторону, правая (левая) рука вниз, левая (правая вверх).
Упражнение 6. И. п. – стойка на ширине плеч, руки на поясе. Прыжки ноги врозь (руки в стороны) – ноги вместе (руки на поясе) на счет 1 – 8. Выполняется в среднем темпе под счет воспитателя или музыкальное сопровождение (3 – 4 раза).
Упражнения для профилактики плоскостопия (выполняются без обуви).
Упражнение 7. И. п. – сед, ноги вперед, опершись сзади на руки. А инструктор, тем временем раздает каждому листочек А4 (можно использовать любую макулатуру).
Все делаем ногами, без помощи рук. Сминаем комочек из листка бумаги. Мнем сильно, чтобы комочек был похож на «снежный комочек» (делаем подсказки, как лучше это сделать, показываем детям сами, как сгибаются пальчики на ногах и как нужно сминать бумагу в комочек).
Упражнение 8. И. п. – сед, ноги вперед, опершись сзади на руки. Согнув пальцы ног, взять комочек и поднять правую (левую) ногу наверх. (Поднять нужно одной ногой, без помощи рук). Нужно приложить ногу к комочку, выпрямить пальцы, придавить его и согнуть пальцы, попытаться схватить его. Для примера показать пальцы на руках, как они сгибаются, так же и с пальцами на ногах.
Упражнение 8. (Тоже упражнение с помощью рук) И. п. – сед, ноги вперед, опершись сзади на руки. Берем новый листок бумаги и мнем его руками в комочек. С помощью рук помогаем захватить пальцами правой (левой) ноги поднять комочек вверх.
Упражнение 8. И. п. – сед, ноги вперед. Взять комочек правой (левой) ногой с помощью рук и подбросить его наверх.
Одеваем кроссовки и берем свои «снежные комочки». В это время инструктор выставляет гимнастические скамейки в одну линию поперек зала, чтобы поделить спортивный зал на 2 равные части.
Выбор капитанов:
Построение в круг. Передача двух мячей по кругу под музыкальное сопровождение. Музыка остановилась, у кого мяч остался в руках, тот и назначен капитанами.
Игра: «Снежки»
Капитаны по очереди набирают себе команду. 2 команды встают по разные стороны скамеек.
Правила игры: каждой команде необходимо перебросить руками на территорию другой команды, как можно больше «снежков» это и есть наши смятые бумажные комочки. Командам дается ограниченное время (1мин) и 3 раунда. В конце каждого раунда ведется обратный отсчет «5,4,3,2,1, стоп!» после команды «Стоп!» перебрасывать «снежки» нельзя. Если это правило нарушается, то команда автоматически проигрывает (так дети более внимательнее следят за соблюдением этого правила). Далее дети отходят за лицевую линию, размеченной площадки. У каждой команды за спиной своя лицевая линия. Если «снежки» остались в руках, необходимо оставить их на своей площадке. И дети глазками смотрят (озвучить обязательно) и подсчитывают количество «снежков» на их территории. Какая команда перебросила больше «снежков» т. е. на ее территории меньше комочков, такая и победила. Подведение итогов игры. Собираем все комочки, сдаем их.
Заключительная часть:
Построение в шеренгу.
Игра на внимание: «Обманка»
Инструктор говорит положение рук и одновременно выполняет его. «Руки вверх, руки вниз, руки на живот и т. д.» Дети должны выполнять то, что инструктор говорит. Инструктор нарочно иногда показывает не то, что говорит, а дети должны не запутаться и показывать правильно.