Людмила Бердина
Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения для детей cредней группы «Игры для Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия:
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность».
Цель: формировать положительное воздействие на жизненно важные функции организма детей через спортивные упражнения и задания.
Программные задачи:
Образовательная:
- способствовать формированию познавательного интереса к спортивным заданиям с различным инвентарём;
- Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику осанки
Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения для детей cредней группы „Игры для Смешариков“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Закреплять нетрадиционные формы : гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, самомассаж.
- закрепить название цвета.
Развивающая :
- развивать общую, сенсомоторную и речедвигательную активность, а также пространственно-координационные и ритмические способности;
- закреплять практические навыки и приёмы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.
развивать физические качества : ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;
Воспитательная:
вызвать эмоционально-положительное отношение к играм и упражнениям, чувство радости и удовольствия от них; обогащать опыт детей совместными двигательными действиями.
Методы и приемы:
- Словесный – беседа ; художенственное слово
- Оздоровительный - зарядка
- Проблемно - игровая ситуация
Словарная работа :обогатить словарь детей словами :
Материал:
Смешарики (большие картинки); домик «Смешариков»; резиновые мячи; цветные платочки; обручи
Предварительная работа:
Организация спортивного уголка в группе; проведение различных видов гимнастик в группе; обучение играм со спортивным инвентарём в группе; игры малой подвижности в группе; повторение правил безопасности во время игр и упражнений; чтение художественной литературы.
Ход:
Воспитатель:
-Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг. Посмотрит,кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте пожалуйста за мной:
Доброе утро лесам и полям (руки вверх)
Доброе утро скажу я друзьм (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своихочень я рад (взялись за руки)
Ребята, сегодня утром,когда я поливала наш огород, я услышала, что кто-то меня зовет, а когда прислушалась,то поняла, что со мной разговаривает Копатыч. Он мне сказал, что в городе Смешариков беда. Нюша, Крош и Ежик очень плохо себя чувствуют. Они очень грустные, перестали смеяться,у них плохое настроение. Копатыч попросил помочь его друзьям. Ребята, поможем?
Это очень интересная страна Смешариков.
- А как вы думаете, какая она? (это страна где все и всё круглое).
- Покажите, какими вы представляете жителей этой страны. (Дети раздувают щеки, округляют руки, показывая шар).
Ну что, отправляемся в путь?
- А чтобы попасть нам в город Смешариков вам нужно повторять за мной.
Самомассаж:
Подготовим глазки (поглаживание век).
Подготовим ушки (поглаживание ушей).
Подготовим ручки (поглаживание рук и хлопки).
Подготовим ножки (притопывание).
Ходьба в колонне по одному, с заданиями:
По дорожке вы шагайте и не отставайте!
По дорожке мы идем,
Солнышку привет мы шлем! (руки вверх)
На пятках шагаем, голову не опускаем. (ходьба на пятках, руки на поясе)
Гусиным шагом мы дальше пойдем (ходьба в низком присяде)
Поскачем по дорожке на одной ножке.
Как улитки поползем, не отстаем!
А теперь быстрей, быстрей
Побежали веселей! А теперь пойдем и немного отдохнем.
- А вот и первый домик. Догадались, кто в нем живет? (Нюша)Появляется грустная Нюша
Нюша:
- Здравствуйте ребята.
Весь день я в домике сижу
И все цифры я зубрю.
Но запомнить не могу
И весь день учу, учу.
Ребята, Нюша очень долго учила цифры и у нее заболели глазки, давайте вместе с Нюшой сделаем зарядку для глаз. Для этого нам нужно взять мячи. Глаза смотрят на мяч.
Гимнастика для глаз.
Мячик выше поднимите,
На него вы посмотрите.
Теперь руки опустите,
Отдохните.
Снова мячик поднимите
И, прищурясь, посмотрите.
Мы за мячиком следим,
Влево- вправо поглядим.
Влево- вправо, влево- вправо…
Веселей, ребята! Браво!
Наши глазки не устали
И по кругу побежали.
Раз, два, три, четыре –
Делаем кружок пошире!
Глазки мячик догоняют!
Мячик к носу поднесите
И на мячик посмотрите.
Близко к носу поднесём,
Дальше руки отведём.
Глазки занимаются, здоровья набираются.
Посмотрите на Нюшу, она улыбается, значить мы ей помогли (Поменять грустную Нюшу на веселую)
Вот мы какие молодцы, можно идти дальше.
По дорожке мы шагаем
Топ -топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Вот и второй домик,а кто в нем живет? (Крош) (появляется грустный Крош)
Крош:
- Здравствуйте ребята.
Я любит рисовать,
А цвета не распознать,
Где зеленая трава?
А где алая заря?
Путаю я все цвета,
Что же делать мне тогда?
Воспитатель:
- Крош, не расстравивайся, мы с ребятами знаем очень интересную игру, которая называется «Цветные платочки» Мы тебе поможем выучить цвета (на подносе лежат платочки, дети разбирают).
Под музыку дети подскоками скачут, музыка останавливается, дети строятся около обруча, соответствующего цвета.
Ну что Крош,выучил цвета? (Да)
Крош: А еще, когда я рисую, у меня устают пальчики.
Ничего, мы тебе поможем
Пальчиковая гимнастика
«Утята»
(Появляется веселый Крош)
Ну вот, мы и Крошу помогли, можно идти дальше
По дорожке мы шагаем
Топ- топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Вот еще один домик, а в нем кто живет (Ежик (Появляется грустный Ежик)
Здравствуй Ежик. Почему ты такой грустный?
Еж:
Я хотел поиграть в игру,а не с кем, вот и грущу
Ребята, поиграем с Ежиком в игру, которая называется
Игра «Это правда или нет»(Воспитатель читает слова, а дети говорят, это правда или нет)
(дети садятся на ковер)
Вас прошу я дать ответ
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?
(Появляется веселый Еж) Спасибо ребята, поиграли со мной.
За то, что вы в город Смешариков вернули веселье и радость, я вам дарю
Чудесный мешочек. Спасибо Крош.
Ну а теперь мы можем возвращаться домой
Повторяйте за мной
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
Здесь мы живем.
Ребята давайте посмотрим,что в мешочке
В мешочке лежат: мыло, расчёска, зубная паста, зубная щётка, полотенце, салфетки,носовой платочек. Дети достают по одному предмету из мешочка. Называют предмет, и рассказывают для чего он нужен.
Ребята, если мы будем каждый день пользоваться этими предметами,мы будем здоровы (да) Нам эти предметы пригодяться?
Ребята, где мы были сегодня?
Кому помогали?
Вам понравилось делать добрые дела и заниматься спортом?