Галина Пименова
Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения для дошкольников 5–7 лет «Путешествие с Капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование, атрибуты, наглядно-ориентационный и наградной материал (предусмотрено для 2х команд по 6-7 чел в каждой):
• шарики надувные голубого цвета, наполненные водой - 2шт (игра «Передай капельку»)
• детские ванны на подставках- 2шт (игра «Ветер в паруса» и «Берегите воду»)
• кораблики из пенопласта с парусами (2 разных цвета) – 2шт (игра «Ветер в паруса»)
• пластиковые бутылки 5 л с цветными метками – 2шт, (игра «Берегите воду»)
• пластиковые кружки (стаканчики) цветные- 2шт по 1 каждого цвета (игра «Берегите воду»)
• коврики-метки – «Кочки» по 2шт на каждого участника (игра «Перейди болото»)
Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения для дошкольников 5–7 лет „Путешествие с Капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• шнуры синие или зелёные длинной 5-6м для обозначения «Болота» - 2шт (игра «Перейди болото»)
• гимнастические скамейки – 2шт (игра «Пароходики»)
• набивные мешочки – по числу участников (игра «Пароходики»)
• фуражки и медальоны со штурвалом для капитанов – 2шт
• ведёрки из картона для складывания картинок-наклеек с изображением различных водоёмов получаемых командами после выполнения заданий – по 2шт каждого вида
• Указатели с изображение водоёмов - по 1 каждого вида
• Капельки с загадками про водоёмы – 1 каждого вида
Картинки морских обитателей
• Картинки-наклейки (картинки заламинированые) капелька – по числу участников
• Вода питьевая бутилированная - в подарок командам
Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности.
Задачи:
1. Расширить представления детей о различных водоёмах нашей планеты.
2. Способствовать закреплению у детей двигательных навыков и умения игры в команде.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам планеты.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Я хочу вас сегодня пригласить на праздник, посвящённый одной удивительной героине. А кто она вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …
(Воды)
Правильно всё это ЕЁ Величество ВОДА! Вода – основа всей жизни на Земле.
Утром, встав с постели, куда мы идём в первую очередь? (ответы детей)
Правильно умываться и чистить зубы. Мы открываем кран, и из него льётся вода. Чтобы попить чаю и приготовить еду, помыть посуду, постирать бельё вода просто необходима! Ничто живое не может обойтись без воды. Человек не сможет прожить даже несколько дней. Без воды погибнут животные и растения. Без воды жизнь на Земле невозможна. Поэтому к воде надо относиться с уважением, беречь её, правильно использовать, а для этого нужно очень много о ней знать.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по тем местам, где живёт вода, а дорогу нам покажет маленькая Весёлая капелька (надевает себе на шею подвеску с капелькой-картинкой). Помогать мне будут 2 отважных капитана (надевает на 2 выбранных капитанов, капитанские фуражки и шнурочки 2х разных цветов с подвеской штурвалом. ) Теперь отважные капитаны займите места со своими командами.
Ведущая: Я вижу, команды уже готовы. Можно отправлять в путешествие, но мы с Капелькой хотим быть уверены, что вы умеете бережно обращаться с водой.
ИГРА «ПЕРЕДАЙ КАПЕЛЬКУ»
(Каждая команда встаёт в отдельный круг. Капитан получает в ладошки «капельку» - голубой воздушный шарик, наполненный водой. По сигналу начала игры, игроки передают капельку друг другу по кругу, перекатывая из ладошек в ладошки. Цель игры - как можно быстрее и бережнее передать шарик-«капельку» по кругу, не уронив и не раздавив её.)
Ведущая хвалит игроков вручает капитанам картонные ведёрки с наклеенной капелькой для складывания изображений водоёмов после прохождения каждого игры-конкурса.
Ведущая: Ребята, а вы знаете где живет вода? (ответы детей)
Перечислим хором
Водные просторы
озеро, родник, река,
Пруд, ручей и водопад.
Крикнуть нам еще охота:
Море, океан, болото!
Эти водные просторы
Покорить должны мы скоро!
Ведущая: Смотрите-ка ещё одна капелька нас приветствует, здесь наверно живёт вода! (Переворачивает капельку и читает загадку).
Кто напоит нас с тобой
Чистой ключевой водой?
Он из-под земли возник.
Весело журчит.
Ответ: Родник
(Дети отгадывают загадку).
Ведущая: Правильно, это малыш Родничок! Родники – источники самой чистой и прохладной воды. Ребята, а у нас тоже есть родничок.
ИГРА «РОДНИЧОК» Подготовка. Мелом чертятся две линии близко друг к другу, образуя «родничок». 2 команды игроков выстраиваются в колонну перед линией.
Ход игры. По сигналу ведущего, игрок старается перепрыгнуть через «родничок». Кто не перепрыгивает «родничок» (т. е. заступает за линию) уходит в сторону.
Правила игры:
1. Игра начинается по сигналу руководителя.
2. Прыжок выполняется с места двумя ногами.
Команды продолжают движение до указателя с загадкой-капелькой об озере и пруде
Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зелёная.
Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды -
В нём всё отражается
Как это зеркало называется? (пруд)
Меньше чем море,
Больше чем пруд –
Как водоём
Этот средний зовут? (озеро) (дети отгадывают)
Ведущая: Правильно! А какие озера или пруды есть в нашем районе?(дети отвечают, взрослые помогают). А как вы думаете, для чего вообще в природе нужны пруды и озёра? А человеку какая польза от них? (ответы детей).
ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ» (по типу игры «Мышеловка» - две команды «рыбаки» - держаться за руки, образуя круг, одна «рыбки». Пока играет музыка, «Рыбки» входят внутрь круга под сцепленными и поднятыми вверх руками «Рыбаков» и выходят из него имитируя плавание рыбок соединёнными ладонями. После остановки музыки «Рыбаки» опускают руки и считают пойманных в круг рыбок. Каждую игру команды чередуются ролями.) По окончанию игры капитаны получают картинки наклейки с изображением озера и пруда.
Команды продолжают движение до 3 указателя с загадкой-капелькой о Реке
Ведущая: Смотрите-ка! Ещё одна капелька! Наверно она прячет загадку об ещё одном водоёме.
Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в роднике,
А широкий - в море. (река)
Ведущая: Вы знаете, что рек на нашей планете великое множество! И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, со спокойным и быстрым течением. Ребята, а какие реки вы встречали в нашем районе? (Дети называют ) Как вы думаете, они большие или маленькие, мелкие или глубокие? (Ответы детей) Маленькие речушки, впадают в озёра или сливаясь образуют большие реки, а те, впадают в ещё более крупные реки, по которым даже ходят разные речные суда. Ну-ка, капитаны, назовите нам речные суда, которые вы знаете? (капитаны перечисляют)
ИГРА «ПАРОХОДИКИ» (скольжение по скамейке на животе, подтягиваясь руками с набивным мешочком на спине)
По окончанию игры капитаны получают картинки наклейки с изображением реки
Команды продолжают движение до 4го указателя с загадкой-капелькой о Болоте
И – не суша, не вода.
По нему не поплывешь
и ногами не пойдешь.
Спрятано подо мхом,
Ни пройти пешком,
Ни проехать верхом.
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки мхи,
Нет опоры для ноги. (болото)
Ведущая: А вы знаете, какую пользу приносят болота? Множество малых рек, ручьёв берут своё начало в верховных болотах. И если их осушить реки лишаться питающих их истоков и могут обмелеть. А потом и высохнуть вообще. Болота, это места жизни для некоторых животных и птиц. А ещё на болоте растёт очень полезная ягода. Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь, настоящая кладезь витаминов. Можете назвать её? Однако болото место очень опасное можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам ребятки придётся через болото очень аккуратно переправляться.
ИГРА «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО» (ходьба по коврикам-«Кочкам»)
Ведущая хвалит игроков за успешное преодоление болота и вручает капитанам или их помощникам картинки наклейки с изображение болота.
Команды продолжают движение до 5 указателя – игровой площадки «Море» с загадкой-капелькой о Море.
Обманывать не стану,
- Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.
(Море)
Ведущая: Море – это один из самых крупных водоёмов. А вы когда-нибудь бывали на море? Хотите побывать?
Разминка «Море»
- Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)
- что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)
- Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх,
- Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
- Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)
- Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)
- И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)
- Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).
А теперь взялись за ручки и представьте, что вы водоросли покачаемся, ветер дует волны колышутся.
Ведущая: Какие же необычные обитатели живут в море
(медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала).
«Опиши животное»
Необходимо описать морского обитателя, изображенного на картинке.
«Отгадай загадку»
Чья команда отгадает больше загадок на морскую тематику:
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть. (дельфин)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете. (кит)
Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый. (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Ей не страшен зверь любой —
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха.
Кто же это? (Черепаха)
Может рыба-великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана —. (кит)
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех. (кит)
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он. (скат)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это. (краб)
У нее такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Рыба хищная —. (акула)
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик —. (рыба-еж)
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской. (конек)
Ведущая: Молодцы команды! А капитаны наши достойны своих команд? Вот это мы сейчас и проверим
Вы знаете, что капитан самый главный человек на судне, только от него зависит куда и с какой скоростью пойдёт корабль, он отвечает за всех членов своей команды и за всё что происходит на судне.
Конкурс для капитанов «Ветер в паруса». Капитаны команд дуют в паруса кораблика в ванне на подставке (каждый свой) стараясь как можно скорее подогнать его к берегу.
Ведущая: Наши отважные и ловкие капитаны блестяще справились со своим заданием! Предлагаю сделать небольшую паузу и спеть для наших капитанов замечательную песню.
Песня «Капитан, капитан улыбнитесь»
Ведущая: С такими отважными капитанами и их дружными командами не страшно отравиться в плавание даже по самым огромным водоёмам на нашей планете. А что это за водоемы вы мне сразу скажете когда отгадаете следующую загадку капелек. (находит капельку с 6 загадкой)
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный. океан
Ведущая: Правильно это океан.
Эти суперводоёмы
Все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире
Их немного – лишь четыре!
Ведущая: А кто из вас сможет назвать все четыре океана на нашей планете? (дети сами или с помощью взрослых отвечают)
Ведущая: Да, ребята моря и океаны огромны, в них очень много воды, но она непригодна для питья, потому что очень солёная. Запасов пресной воды на нашей планете не так уж много, чтобы чистая вода попала в наш водопроводный кран ей нужно проделать очень трудный путь по сложным очистительным системам. Поэтому к воде надо относиться очень бережно, не оставлять кран открытым и не лить воду без необходимости. Наш заключительный конкурс покажет какая из команд сможет сохранить больше воды.
ИГРА – ЭСТАФЕТА «БЕРЕГИТЕ ВОДУ» Команды выстраиваются в колонны напротив ванночек с водой на расстоянии 8-10м. На месте старта каждой команды на столике стоит маркированная цветной полосой 5 литровая пластиковая бутылка и пластиковая кружка. Участники команды по очереди бегут с пустой кружкой к ванне, наполняют её водой, возвращаются к команде, переливают воду из кружки в бутылку и передают кружку следующему игроку. Побеждает команда сумевшая набрать как можно больше воды в бутылку после прохождения эстафеты всеми игроками команды.
Ведущая: Вот и подходит к концу наше увлекательное и непростое путешествие, но с весёлой капелькой мы не прощаемся, ведь она и ещё многочисленные подружки готовят вам множество открытий. Я приготовила для вас альбомы «Что мы знаем о воде», а вы сможете их постепенно заполнять всем самым интересным, что вы узнаете о воде ещё и конечно же, в нём обязательно должны появиться фотографии нашего чудесного путешествия. Есть для вас ещё один чудесный подарок (достаёт для каждой команды бутылки с питьевой водой), да-да не удивляйтесь, вода это действительно настоящее чудо, которое подарила нам природа, пейте её с удовольствием, утоляйте жажду и будьте всегда здоровы. А каждому из вас, маленькая капелька приготовила свой подарочек на память – свою фотографию (картинки капельки заламинированые и вырезанные по контуру), которые вы можете прикрепить дома возле крана и всегда помнить о том что к воде надо относиться очень бережно!