екатерина нестерова
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга с элементами здоровьесбережения для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми!»
Задачи: Повторить правила здорового образа жизни, закрепить представления о культурно – гигиенических навыках; закреплять основные виды движений; развивать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на физ. упражнения, прививать любовь к физ. культуре.
Оборудование: 6 обручей, модули, предметы личной гигиены.
Ход занятия:
Гуляем с детьми по лесу и встречаем гномика.
Публикация «Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга с элементами здоровьесбережения для детей средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель. Гномик, почему ты такой грустный, что у тебя случилось?
Гном. У меня заболел живот и зубы. Я собрался к доктору, но боюсь идти, вдруг мне сделают укол. У доктора знаете, какой шприц большой.
Воспитатель. А почему у тебя болит живот и зубы? Ты наверное не мыл руки перед едой и не чистил зубы.
Гном А что надо было? А я и не знал.
Воспитатель. Ребята! Давайте научим Незнайку ухаживать за своим здоровьем.
Тогда скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка.
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день
Давайте покажем гномику как мы делаем зарядку
Гном Отлично! Я согласен, научите меня делать зарядку.
Разминка:
• «Вырастаем большими» - ходьба в колонне на носках, руки вверх.
• «Мишка косолапый» - ходьба на внешнем своде стопы, руки на поясе.
• «Журавлик» - ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.
• Лёгкий бег
• Ходьба в колонне по одному
• Перестроение в две шеренги
Воспитатель. Ну вот мы и сделали зарядку. Но, что бы быть здоровыми этого мало. Что же ещё обязательно надо делать каждое утро. Если дети затрудняются ответить, дать подсказку:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
Воспитатель. Гномик, а ты знаешь, что нам может для этого понадобиться?
Гном. Наверное карандаши, или какая - нибудь игрушка.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке какие у нас есть предметы личной гигиены. (дети перечисляют предметы личной гигиены). Молодцы! Гномик ты всё запомнил?
Игра Волшебный мешочек
А теперь давайте проведём соревнование и посмотрим какая команда быстрее справится с заданием и ни разу не ошибётся.
Эстафета «Умывание»
Наше соревнование называется «Умывание» (детям предлагается по очереди выбирать из многих предметов только те, которые требуются для утреннего туалета: полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа).
Воспитатель. Всё необходимое для умывания мы собрали, а теперь давайте умоем наше личико.
Воспитатель. А ещё чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
Гном Точно, точно! Вот и доктор мне что – то такое говорил. Даже на бумажке написал, только я сам разобраться не смог. Что-то надо есть, что-то нет, ничего не могу понять. Может вы мне поможете. (дети соглашаются)
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Гномику разобраться с полезными и неполезными продуктами.
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да» и подпрыгивать, если не полезная еда отвечать «Нет» и приседать.
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Физминутка Обжора
Дети, повторяйте за мной:
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх,
поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу).
Воспитатель. Молодцы! Мы сделали зарядку, умылись, вкусно и полезно позавтракали. гномик, ты всё понял?
Гномик. Да, теперь я каждый день буду делать зарядку, умываться и правильно питаться.
Воспитатель. Смотрите как много мы сегодня успели сделать для своего здоровья. А что такое здоровье? (хорошее настроение)
Молодцы! Смотрите как много разных ответов, и каждый из вас ответил правильно. И если вы будете всегда помнить об этом, то никакие простуды, никакие болезни не будут вам страшны. Вы будете всегда здоровыми, сильными и весёлыми!
А теперь я хочу загадать вам несколько загадок:
Домик мятный открываю Костяная спинка.
И на стенки нажимаю. Жёсткая щетинка,
Появляется сметана С мятной пастой дружит,
Ею чистить зубы стану. Нам усердно служит.
(зубная паста) (зубная щётка)
Ускользает как живое, Дождик тёплый и густой,
Но не выпущу его я. Этот дождик не простой.
Белой пеной пенится, Он без туч, без облаков
Руки мыть не ленится. Целый день идти готов.
(мыло) (душ)
Плещет тёплая волна, Хожу – брожу не по лесам,
Под волною белизна. А по усам, по волосам,
Отгадайте, вспомните, И зубы у меня длинней,
Что за море в комнате? Чем у волков и медведей.
(ванна) (расчёска)
Говорит дорожка – Резинка Акулинка
Два вышитых конца! Пошла гулять по спинке.
- помойся хоть немножко, И пока она гуляла
Чернила смой с лица! Спинка розовою стала.
Иначе ты в пол дня (губка)
Испачкаешь меня.
(полотенце)
Там, где губка не осилит, Вафельное и полосатое,
Не домоет, не домылит, Гладкое и лохматое,
На себя я труд беру: Всегда под рукою –
Пятки, локти с мылом тру, что это такое?
И коленки оттираю, (полотенце)
Ничего не забываю.
(мочалка)
Гном Спасибо вам ребята, я всё, всё понял. И побегу всем друзьям расскажу, как нужно заботиться о своём здоровье.
До свидания ребята, будьте здоровы.
Воспитатель и дети. До свидания Гномик, и ты не болей и приходи к нам по чаще в гости.