Папки-передвижки

Конспект ФГОС по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки»

Ирина Богдан
Конспект ФГОС по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему:

«В гостях у бабушки».

Возраст воспитанников: старший дошкольный, (6 - й год жизни).

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект ФГОС по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цель: знакомство с русской избой, ее убранством, русским фольклором.

Задачи:

Развивающие:

- развивать интерес к народным обычаям через знакомство с бытом крестьян, убранством избы.

- формирование первоначальных патриотических чувств.

- расширять словарный запас по теме.

- обогащать словарь детей словами: чугунок, самовар, ухват, сундук, ложки, лапти, кокошник;

- развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь и уважение к народным традициям, истокам русской культуры;

- воспитывать интерес к народному фольклору.

- приобщать к культуре своего народа;

- воспитывать трудовые навыки.

Формы и виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением убранства русской избы, старинная русская мебель, домашняя утварь, одежда, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, слушание музыкальных фольклорных композиций.

Активизация словаря:

Схема-опора, дирижер, маракас.

Материалы и оборудование: клубок пряжи, очки, предметы быта Древней Руси: макет подворья, печь, картофель сырой и сваренный в «мундире», самовар, чугунок, ухват, деревянные ложки, ноутбук, запись музыкального произведения: «Жили у бабуси…», сундук, народные женский и мужской костюмы, лапти, русский платок, раскраски «Русский платок».

Методы и приёмы: наглядный, практический, игровой, беседа, показ, объяснение.

Содержание Обратная связь

(Дети играют в группе)

На столе лежит клубок пряжи и очки.

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто забыл тут очки и клубочек? А кому они могут принадлежать?

Как же бабушка теперь без очков справляется? Надо ей отдать. Пусть клубочек нам поможет. Воспитатель отдает очки одному из детей, клубочек пускает в другую сторону. Дети идут за клубочком, а воспитатель надевает фартук, повязывает платок. Поворачиваются дети.

Здравствуйте, мои дорогие, вы мне клубок принесли и очки. Спасибо. А то я без них, как без рук. Какие вы молодцы, что решили ко мне заглянуть! А хотите я вам расскажу, как раньше жили, когда я была еще маленькой девочкой?

Помогите мне принесите мой помощник сундук, только без меня не открывайте.

Ответы детей.

что это может все принадлежать бабушке.

Ответы детей.

Дети несут сундук.

2 этап. Планирование.

А вы знаете, для чего он был предназначен? Сундук — это большой ящик, окованный и закрый на замок, использовался для хранения одежды и утвари. Здесь же стояли лавки, а под ними хозяин хранил свой инструмент. Сундуки стояли на виду, чем больше сундуков, тем богаче считались хозяева.

Внучатки, а подскажите в какой стране мы живем? Как она называется?

В старые давние времена наша страна не Россией звалась, а Русью. А вы знаете, почему Русь деревянной называли?

Да, поможет нам компьютер.

В старые давние времена наша страна не Россией звалась, а Русью. А вы знаете, почему Русь деревянной называли?

Давным – давно, на Руси люди строили себе жилища из брёвен. Такие дома называли избами. И всё-то в ней было сделано из дерева: пол, потолок, стены, мебель и многое другое. Изба состояла из большой комнаты, поделённой на перегородки. А как вы думаете, что главное в деревенской избе? Но прежде, чем вы ответите, послушайте загадку:

Кто знает эту сказку с детства,

Поймет, о чем я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю?

Выпускает жаркий пар

Древний чайник…

За самоваром собиралась вся большая деревенская семья, пили чай горячий с медком, с пирогами, блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта, и семейного покоя.

Что хозяйка с картошкой в печку ставит? Кто из вас ребята знает?

Чугунок был незаменим в хозяйстве. По весу он тяжёлый, так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился. Готовили в нем щи, вкусную кашу, картошечку.

Мне очень хочется сделать в чугунке картошечки отварной. А вам?

Чтобы сварить картошку в чугунке, ее сначала? А потом? Попробуем сварить?

Да, так и сделаем. Что нам для этого надо?

Русской печи у нас нет, а вот у вас в саду есть. Попросим … отнести и сварить нам в чугунке?

Как же можно было достать из печи чугунок?

Рогат, да не бык,

Хватает, да не сыт,

Людям отдает,

А сам на отдых идёт.

Возле русской печки всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячий чугунок со щами, вкусной кашей.

Если есть деревянной ложкой, пища становится ароматнее и вкуснее. Кушая деревянной ложкой, никогда не обожжёшься. По форме деревянные ложки глубокие, потому что на Руси основным блюдом был суп или жидкая каша. На стол ставили котелок, каждый член семьи черпал из него и с помощью хлеба подносил ко рту. Ложки мастера изготавливали из осины, берёзы и клёна. У каждого члена семьи была своя ложка. И в гости всегда ходили со своей ложкой. Но не только деревянной ложкой кушали, но также устраивали музыкальные концерты с ложкой.

Ребята, а вы знаете, как одевались на Руси? Какую одежду носили?

Русский народный костюм, (открываю сундук и достаю костюмы и лапти).

Женский костюм — это длинный сарафан с узорами или цветами, сорочка, на голове красивая лента или кокошник. Мужской костюм состоит из рубахи, мужских штанов-портов. А вот обувь была у всех одинаковая и называлась она – лапти- низкая обувь, сделанная из древесного лыка.

Ответы детей. В России.

«А вы знаете?»

Ответы детей

Предположения детей, где мы можем это узнать

Всё строили из дерева.

Изба

Дети закрепляют название.

Да, печь.

- Ответы детей

Самовар

Чугунок

Дети приносят воду, емкость для мытья картофеля. Складывают её в чугунок.

- Ответы детей

Отдают чугунок.

Ухват

нет, не знаем.

3 этап. Деятельность.

Дети выбирают самостоятельно костюмы, одеваются.

(заглядываю в сундук) …посмотрите, а тут еще что-то лежит-голубой платочек. Может с вами поиграем в русскую народную игру «Наш платочек голубой».

Дети стоят в кругу, передают по кругу платок и поют:

Наш платочек голубой, поиграть хотим с тобой.

Ты беги платок по кругу, выбирай скорее друга.

Покружись, попляши и платочек покажи!

(У кого платок окажется, тот выходит в круг и пляшет)

4 этап. Рефлексия.

Ой, заигрались мы с вами, чуть не забыли про картошечку…она уже испеклись, пора доставать её. Вот, держите ложку деревянную, да картошечку доставайте из чугунка - с пылу с жару!

Как вы думаете, вас никто не ищет? Я думаю, вам пора возвращаться обратно, но вы обязательно приходите ко мне еще и я вам расскажу еще много всего интересного о том, как жили раньше на Руси.

(снимаю платок, очки, фартук).

Ребята, вы где -O-

Как здорово у вас получается!

В чем это в ы картошку варили?

Наконец-то вы вернулись, как я переживала…где вы были, расскажите?

А что вы видели?

Что нового узнали?

Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей…

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ФГОС по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 21:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ФГОС по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Богдан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД