Валентина Степкина
Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект "Если хочешь быть здоров" в старшей группе № 6,
МБДОУ ЦРР Д/с № 16 г,Белореченск
Конспект занятия в старшей группе
На тему: "Если хочешь быть здоров»"
Публикация «Конспект занятия „Если хочешь быть здоров“ в старшей группе» размещена в разделах
Программные задачи. Познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни. Учить детей составлять небольшие загадки, развивая творческие способности детей.
Оборудование. Айболит - его роль исполняет взрослый, медицинские инструменты, сумочка, корзина с различными продуктами питания.
Ход занятия.
Вот так погода
Ну и погода
Ветер сбивает с ног пешехода
Но пешеход с чемоданчиком черным
Ветру на встречу шагает упорно
Что ему холод,
Что ему ветер,
Если распухло горло у Пети
Что ему слякоть
Что ему лужи
Если Андрюше
Становиться хуже
Зной или стужа
День или ночь
Кто же торопиться
Детям помочь?
(Врач)
Правильно, это стихотворение о враче.
Едва родившись, вы сразу попадаете в добрые руки врача. Каждого новорожденного врач осматривает. И если ребенок слабый и больной его лечат и помогают стать сильным и здоровым.
Дети, скажите, что на свете всего дороже?
(Ответы детей)
Что такое здоровье?
(Ответы детей)
Здоровье - это одна из главных ценностей жизни.
Но, к сожалению не все дети рождаются здоровыми. Больному ребенку должны быть доступны все радости, все хорошее, что есть у здоровых детей. И государство старается вылечить таких детей, помочь их родителям найти нужного врача. Скажите, какие профессии врачей вы знаете?
(Ответы детей)
Входит доктор Айболит.
Айболит - Я В Африку, я в Африку, 'я в Африку спешу.
(Воспитатель предлагает помочь Айболиту)
Игра "Помоги Айболиту собрать медицинские инструменты в сумку".
Айболит - Спасибо Ребята.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для долгого пути.
Главнейшее условие.
Айболит: Только ли врач должен заботиться о вашем здоровье?
(Ответы детей)
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать, не уставая, кататься на велосипедах, плавать, играть с Ребятами во дворе. Не мучаться головными болями, бесконечными насморками. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье и не вредить своему организму.
Что, значит, беречь свое здоровье?
(Ответы детей)
Физкультминутка "Обжора"
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу)
Айболит: Я. думаю, что среди вас обжор нет. Вы не едите без разбора все подряд, а знаете, какие продукты полезны, а какие вредны нашему здоровью. Вот сейчас мы проверим, поиграем в игру: "Полезно - вредно"
(На стол ставят корзину с различными продуктами питания. Дети доставая продукт объясняют какую пользу он приносит организму или как вредит ему)
Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и загадаем загадки о продуктах питания, а доктор Айболит постарается их отгадать.
(Дети придумывают и загадывают загадки)
Воспитатель: Сегодня мы поговорили о нашем здоровье, и узнали, что у нас у всех есть право на сохранение и укрепление этого здоровья. И государство обеспечивает то, чтобы дети чувствовали себя нужными в обществе. Для них устраивают корты. футбольные и хоккейные площадки, секции для занятий любимым видом спорта. Потому что занятия спортом укрепляют наш организм.