Инга Игоревна Краснова
Конспект единого родительского дня во второй младшей группе «Знаем правила движения — это большое достижение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект единого родительского дня «Знаем правила движения – это большое достижение» во второй младшей группе № 13.
Фамилия, имя педагога: Краснова Инга Игоревна
Должность: воспитатель.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: физическое, социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно - эстетическое.
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.
Публикация «Конспект единого родительского дня во второй младшей группе „Знаем правила движения — это большое достижение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Форма: интегрированное занятие
Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар;
Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)
Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.
Воспитательные: Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих); Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Используемые методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент – появление в группе Мишки, гимнастика для глаз «Светофор», физминутка «Светофор», игра средней подвижности «Светофор».
Словесные: беседа «Правила дорожного движения».
Наглядные: демонстрация проезжей части.
Практические: дидактическое упражнение «Собери светофор», аппликация светофора и пешеходного перехода.
Оборудование:
демонстрационное оборудование: игрушка Медведя, конверт с кругами, изображение улицы с проезжей частью, круги красного, желтого и зеленого цвета, знак светофора и пешеходного перехода.
раздаточный материал: картон, вырезанные детали для светофора и пешеходного перехода, клей, салфетки.
Предполагаемый результат:
- умеют различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта, различать проезжую часть дороги, тротуар;
- понимают значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
- знают дорожные знаки (пешеходный переход);
- знают, что нужно соблюдать правила дорожного движения.
Длительность занятия- 10минут.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети сидят на стульчиках.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— Медведя.
— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)
— Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т. д.).
— Давайте спросим у мишки.
Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?
Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке. И мне какой - то великан дал вот этот конверт, а что делать с ним не знаю.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим что в нем лежит?
Дети: Кружочки жёлтого, зелёного, красного цвета.
Воспитатель берет конверт и достаёт письмо читает детям:
Шлю посылку вам друзья.
Изучайте вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они,
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу.
Воспитатель: кто же нам прислал посылку?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята светофорчик просит помочь починить его, так как все огоньки перепутались. Мы поможем светофорчику?
Дети: Да
Дидактическое упражнение «Собери светофор».
(Ребята вместе с воспитателем достают части светофора и собирают его на доске).
Воспитатель: Какие молодцы. Ребята, но прежде чем светофорчик замигает своими сигналами, он делает зарядку для глаз, давайте вместе попробуем сделать.
Гимнастика для глаз «Светофор»
У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз
На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.
Всё мигает и мигает, Моргают глазами.
Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.
Он транспорт стережёт, Глаза закрывают.
Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.
Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.
Мишка: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке, и прогулял занятие.
Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?
Дети: Да!
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Так как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?
Дети: Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.
Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?
Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Дети: Зебра.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
Воспитатель: Запомни Мишка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни! Ребята, давайте немного отдохнем.
Дети и родители вместе с воспитателем выполняют физминутку.
Физминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)
Ох, устали мы стоять.
В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки - ноги разминаем
Красный цвет нам «Стой» кричит (наклоны, повороты туловища)
Ждать зеленого велит. Наклоняемся мы дружно И назад, и вперед,
Вправо, влево поворот.
Вот и жёлтый загорелся (приседание)
Приготовиться пора. Руки - ноги разогрели.
Начинаем, детвора.
Вот зеленый загорелся (ходьба друг за другом)
Можно нам идти вперед. Левой, правой, левой, правой.
Смело, мы идем вперед
Светофор помощник славный
Уставать нам не дает.
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Мишке где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Мишка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?
Мишка: Да, спасибо вам ребята, вы меня многому научили.
Воспитатель: Мишка, давай мы все вместе поиграем.
Игра средней подвижности «Светофор»
Воспитатель: Когда я покажу:
• Красный шар - дети стоят
• Жёлтый шар - хлопают в ладоши
• Зелёный шар - шагают
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет? Дети: Стояли. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам ребята вместе с родителями изготовить дорожные знаки – светофор и пешеходный переход и мы их подарим Мишке, чтобы он всегда помнил правила дорожного движения.
(Для аппликации на столах лежат детали дорожных знаков «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с родителями приклеивают детали и потом рассказывают, какие дорожные знаки получились).
Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД и научили Мишутку правилам дорожного движения.
- Мишка ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?
Мишка: Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, а теперь мне пора домой, мама ждет меня. Спасибо большое за подарки. До свидания друзья!
Дети: До свидания!