Надежда Грек
Конспект дыхательной гимнастики для детей среднего возраста «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения 3 декабря 2015 года
Возрастная группа Средняя группа
Тема гимнастики «Зимушка зима»
Цель (задачи) дых. гимнастики Закрепить знания детей о зиме, её приметах.
Закрепить пространственные представления (вверх, вниз, лево, право).
Совершенствовать лексико-грамматические конструкции через подбор прилагательных и глаголов к заданному слову.
Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух.
Развивать общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект дыхательной гимнастики для детей среднего возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формировать речевое и физиологическое дыхание, учить дифференцировать силу голоса.
Развивать связную речь, через составление распространённых предложений.
Корригировать эмоционально – волевую сферу.
Оборудование (материалы) Для воспитателя: Снежинки на ниточках(15штук, Веточки Для детей : Снежинки на ниточках(15штук, Веточки
Образовательное пространство: Детский сад, Группа
Ход Гимнастики:
Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание/ Дозировка
Организационный
Основной
Заключительный Дети сидят за столами перед доской и воспитателем, на доске в группе картинки о зиме
– Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?
–Правильно о зиме. Назовите приметы зимы. Да, всё верно. (Провожу словарную работу – «Снегопад».) Достаю из коробки «снежинки» (на нитке подвешены снежинки)
– Посмотрите, как много снежинок, когда идёт снег – это называется снегопад. Проговорите и поделите слово на слоги (отхлопывание в ладоши).
– Андрей, повтори это слово еще раз.
Что на картинке?
Когда бывает очень холодно? В какое время года на улице бывают сосульки на крышах домов?
Ребята какие вы умные, вы так много знаете. Молодцы.
Первое упражнение на дыхание «Снежинка». Раздаю детям снежинки из коробки, при этом объясняю как делать упражнение.
– Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.
– А теперь, внимательно, посмотрите на свои снежинки. Они одинаковые или разные?
– Проверьте свою осанку. Выпрямите спину, положите руки на стол, правильно поставьте ноги.
Устали? Предлагаю поиграть, а называется она «Что делает снежинка?»
– А сейчас поиграем в игру, я буду говорить слова, а вы «поймайте» (хлопните в ладоши) только те слова, которые подойдут к слову снежинка.
Снежинка: тает, горит, падает, идёт, кружится, воет, стучится, ложится, летает.
– Повторите те слова, которые относятся к слову снежинка.
– Наши снежинки тоже умеют кружиться в воздухе. Выпрямите спину, положите снежинку на ладошку, сделайте глубокий вдох через нос, пошлите воздух в животик и медленно выдохните через рот.
Молодцы дети! А хотите немножко поиграть? Тогда встаньте возле своих мест и повторяйте за мной только слушайте внимательно!
– Поиграем со снежками.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
Раз – подбросим
Два – поймали
Три – уроним
Ой – сломали.
Отдохнули? Присаживайтесь на свои места. Ребята снежки лепили, из холодного снега,
– Наши ручки совсем замерзли. Погреем их! Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки
– А вспомните, какие звуки вы слышали в лесу?
–Попробуем изобразить вьюгу. Если я подниму руку вверх, то вьюга воет громче. Если опущу руку вниз, вьюга воет тише.
Вытяните губы трубочкой и пропойте протяжно звук у-у-у
Молодцы!
– А посмотрите, какие веточки я нашла в лесу.
– Какого дерева эти ветки?
– Расскажите, какая они?
– Это еловая ветка. Она пахнет лесом, зеленью и свежестью. Давайте понюхаем ее, сделайте вдох через нос, а потом на выдохе скажите «Ах!»
Ой, ребята мне так приятно было с вами сегодня заниматься! А что на занятии вам понравилось больше всего? Понравилось как лепили снежки? А как вы здорово изображали вьюгу! Вы все такие большие молодцы! Спасибо вам за это занятие! Можете поиграть. Дети внимательно рассматривают картины
О зиме
зимой холодно, идёт снег, люди надевают тёплую одежду и т. д
Зима, снег, деревья в снегу
Зимой
Разные
«тает, падает, кружится, ложится, летает.»
Гладят ручки
Хлопают в ладоши
Имитируют лепку снежка
Хлопают в ладоши
Им-т: подбросили
Им-т: поймали
Им-т: уронили смотрим по ноги и разводят руки
Дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй.
Дул ветер, выла вьюга, кричала сова, ворона и т. д.
Дети пропевают звук дифференцируя силу голоса.
Дети поют звук на одной высоте.
Ели
Ответы детей : зеленая, колючая, с длинными иголками и т. д
«Снежинка» (развитие правильного физиологического дыхания)
Напоминание об осанке
«Что делает снежинка?» (подбор действия к заданному слову).
Пальчиковая гимнастика «Снежки»
Дых. Упр-ние «Согреем ладошки»
Упражнение «Вьюга» (развитие и дифференциация силы голоса)
Упражнение «Приятный запах» (развитие речевого дыхания)
Восп-ль как образец выполнения