наталья владимировна кипайкина
Конспект занятия «Двусложные слова из открытых слогов. Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1.2
Тема Двухсложные слова из открытых слогов. Семья.
№ Структура занятия Содержание
1 Организационный момент Здравствуй,___(имя ребенка). Я рада тебя видеть. Начнем занятие.
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И совсем мы не молчим.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Все что надо, повторяем.
Публикация «Конспект занятия „Двусложные слова из открытых слогов, Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
2 Мимическая гимнастика Посмотри на картинку, мальчик зажмурил глаза, а вот здесь широко открыл глаза. Повторим за ним. Зажмурить глаза – открыть глаза.
3 Артикуляционная гимнастика Выполним артикуляционную гимнастику.
4 Отработка ритма Сжимаем руки в кулачки по 2 раза, произносим: ТЯ-ТЯ, стучим кулачками 2 раза по столу, произносим: ДЯ-ДЯ.
5 Лексика и грамматика 1) Посмотри на картинку. Послушай.
Это семья. Они дома. Это деда. Это Аня. Это мама. Это папа. Это баба. Это Ваня. А вот ляля. Ляля мала.
Где находится семья? Дома.
Назови каждого члена семьи, говоря слово «это…». Это деда, это Аня, это мама, это папа, это баба, это Ваня, это ляля.
2) Посмотри на эту картинку.
Мама мыла лялю.
Кто это? Мама.
Что она делала? Мыла.
Кого она мыла? Лялю.
3) Посмотри на картинки. Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь.
Я иду. Я стою. Я бегу. Я ем. Я пью. Я мою. Я несу. Я еду.
6 Слоговая структура слова 1) Посмотри на картинки. Проговариваем каждое слово с хлопками.
Лы-жи, те-ни, мы-ло, мя-со, но-ты, по-ни.
Теперь проговариваем каждое слово целиком, четко и внятно.
2) «Выполни команду»
Представь, что я командир и буду отдавать приказы, а ты будешь их выполнять и говорить, что делаешь.
Иди! Иду. Беги! Бегу. Дуй! Дую. Дай мяч! Даю.
Мой руки! Мою. Пили! Пилю.
3) Посмотри на картинки. Это дядя, это тётя, это няня, это ляля, это дети. Составим предложения. Это дядя. Вижу дядю.
Это тётя. Вижу тётю.
Это няня. Вижу няню.
Это ляля. Вижу лялю.
Это дети.
7 Развитие фонематического слуха и ритма Послушай и повтори
1) ТЯ – ТЯ
2) ДЯ – ДЯ
3) ТЯ – ДЯ
4) ДЯ – ТЯ
8 Развитие мелкой моторики Выполним упражнение для пальцев рук.
«Моя семья»
Проговаривать и выполнять действия.
Это деда (загибаем большой палец).
Это баба (загибаем указательный палец).
Это папа (загибаем средний палец).
Это мама (загибаем безымянный палец).
Это я (загибаем мизинец).
Вот моя семья! (Сжимаем и разжимаем кулачок).
9 Чистоговорки Запомни и повтори:
Тё-тё – это тётя
Дя-дя – это дядя
Ля-ля – это ляля
Ня-ня – это няня
Ата-ата — это вата
Ату-ату — на вату
Аты-аты — нету ваты
10 Работа на связной речью Посмотри на картинку. Слушай и старайся запомнить то, о чем я буду говорить.
Это тётя. Тётя Нина. У тёти бусы.
Это дядя. Дядя Витя. У дяди усы.
Кто это? Это тётя. Как зовут тётю? Тётя Нина.
Что у тёти? У тёти бусы.
Кто это? Это дядя. Как зовут дядю? Дядя Витя. Что у дяди? У дяди усы.
А теперь по картинке расскажи, что запомнил.
11 Заключительный этап Ты чудесно занимался,
Говорил всё и старался.
Приходи ко мне опять,
Чтобы все на свете знать!