Анастасия Черкасина
Рекомендации для родителей по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима- это волшебное и чудесное время года! И это время года прекрасно подходит для развития речи ребенка. Родителям предлагаю игры на тему «Зима». Игры направлены на развитие лексико-грамматических способностей. Играя в эти игры, ребята уточняют информацию о зиме, у детей активизируется и увеличивается словарный запас, развивается связная речь, умение точно выражать свои мысли, подбирать слова, совершенствуется четкость дикции и правильное звукопроизношение, совершенствуются фонематические представления.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цель: учить подбирать определения к предмету, явлению. Игровое правило: взрослый называет какой-нибудь предмет, а ребенок называет как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету. Например: Белка – пушистая, рыжая, шустрая, маленькая, красивая…. Пальто – теплое, зимнее, новое, длинное, короткое, синее… Снег – холодный, белый, пушистый, легкий, рассыпчатый, липкий и т. д.
Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Игровое правило: родитель предлагает ребенку ответить на вопросы какая, какой, какие? Например: зима (какая) – белоснежная, белая, морозная, суровая, снежная, лютая, студёная, холодная, ветреная, нарядная, сказочная, чудесная, блестящая; лёд (какой) – прозрачный, крепкий, тонкий, гладкий, скользкий, холодный, хрупкий…; лыжи (какие) – деревянные, красивые, гладкие, скользкие и т. д.
Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Игровое правило: взрослый предлагает ребенку назвать предмет подходящий к слову… Например: снежный – ком, дом, колобок, вихрь…; снежная – баба, постройка, полоса, дорога…; снежные - заносы, постройки, дома, кучи…; снежное – поле и т. д.