Ольга Комарова
Конспект драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, диалогическую речь, память, выразительность движений и мимики. Формировать умение передавать содержание сказки по лицам.
Программные задачи:
1. Учить детей драматизировать простейшую сказку : сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
Публикация «Конспект драматизации сказки В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
Интеграция образовательных областей:
Познание
Формирование эмоционально положительного отношения, умения и потребности организовывать театрализованные представления.
Коммуникация
Формирование умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки. Совершенствование диалогической формы речи.
Художественная литература
Формирование умения участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
Музыка
Формирование умения самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни, развитие танцевального творчества.
Социализация
Развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; желание попробовать себя в разных ролях. Создание атмосферы творчества и доверия.
Предварительная работа: чтение книги В. Сутеева «Под грибом». Изготовление шапочек для драматизации сказки, волшебной коробочки. Подбор музыки.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Это клубок ниток.
Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек.
Дети идут за воспитателем, звучит музыка, появляется Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, это я. Вы попали в гости в сказку. В сказке звери, птицы могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. А с какими сказками вы знакомы?
Ответы детей.
Фея: А как можно познакомиться со сказкой?
Дети: Сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм, можно сходить с родителями в кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.
Фея: У меня есть волшебный сундучок. А в нем загадки про героев одной знакомой вам сказки, Если отгадаете загадку, в сундучке найдётся и отгадка, которую вам нужно найти и показать.
Слушайте внимательно, волшебство начинается…
Игра: «Угадай, что в волшебном сундучке?»
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. Гриб
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом. Муравьи
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела,
Он вспорхнул и улетел. Бабочка
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит. Воробей
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? Заяц
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. Лиса
Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? Лягушка
После каждой верной отгадки ребенок, отгадавший загадку, достаёт из сундука элементы костюма героев.
Фея: Ребята, вы догадались в какую сказку, мы сегодня попадем?
(ответы детей)
Фея: Ребята, я вам предлагаю, разыграть сказку Владимира Сутеева «Под грибом». Ребята, которые будут героями сказки, надевайте шапочки и готовьтесь к представлению. А остальные ребята будут зрителями. Но не просто зрителями, а помощниками наших артистов.
Ведущий: Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей.
Исполняется песня «Не обижайте муравья».
Нёс однажды муравей
Две травинки для дверей,
Вдруг ему навстречу кот
Вышел грозно из ворот.
Не обижайте муравья,
Его обидеть просто:
Он очень ма, он очень ма…
Он маааленького роста.
Закричал коту я: Брысь!
ГАВ-ГАВ-ГАВ! Поберегись!
И разбойничьи усы
Сразу спрятались в кусты.
В муравьиный дом теперь
Мне всегда открыта дверь.
Только жаль, что для меня
Дверь мала у муравья.
Не обижайте муравья,
Его обидеть просто:
Он очень ма, он очень ма…
Он мааааленького роста.
Аудиозапись «Звуки дождя», дети подыгрывают на треугольниках.
Муравей: Ой, какой же сильный дождь
От него и не уйдешь
Чтобы спрятаться надежно
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок
Тут я дождик пережду,
А потом домой пойду.
Ведущий: Сидит муравей под грибком - дождь пережидает. А дождь идет всё сильнее и сильнее…
Аудиозапись «Сильный дождь». Дети подыгрывают на треугольниках и на бубенцах.
Ведущий: Ползёт к грибу мокрая Бабочка :
Бабочка: Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.
Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Места много не займу
Муравей: Ладно. Заходи. Приму.
Ведущий: Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь всё сильнее идёт…
Аудиозапись «Сильный дождь с ветром». Дети подыгрывают на треугольниках, бубенцах и маракасах.
Ведущий: Бежит мимо Мышка:
Мышка: Полевая мышка я,
Не бросайте вы меня.
К норке я не добегу -
В этих лужах утону.
Все: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Ведущий: Потеснились – пустили и Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт. … Мимо гриба скачет воробей и плачет:
Воробей: До дома лететь нету сил –
Мне крылышки дождь промочил.
Пустите обсохнуть и дождь переждать.
Все: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Все: Ладно.
Ведущий: Подвинулись – нашлось и воробью место.
А тут заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Ой, спасите, вы меня,
Скоро будет здесь лиса.
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!
Воробей: Не бойся, Заинька! Лиса сюда не придет. Лучше поиграй с нами.
Заяц: С удовольствием!
Подвижная игра «Зайчишка-трусишка».
Зайчишка – трусишка идем по кругу, зайчик в центре круга
По полю бежал,
Зайчишка-трусишка
По полю бежал.
По полю бежал, идем в центр круга
В огород забежал.
По полю бежал, идем из круга
В огород забежал.
Морковку нашёл, разводим руками, выставляем пятку
Капустку нашел,
Сидит, грызёт.
Ай, кто – то идёт! Зайчик приседает, закрывает лицо руками.
Мышка: И правда, лиса идет. Прячься скорее под грибок.
Ведущий: Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели?
Все: Не видели.
Ведущий:Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: Не тут ли он спрятался?
Мышка: Где ему тут спрятаться!
Ведущий: Махнула Лиса хвостом и ушла.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя
Выходите все, друзья!
Ведущий: Муравей задумался и говорит:
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем место нашлось!
Лягушка: Ква – ха - ха!
Ведущий: Все посмотрели: около гриба сидит лягушка и смеется.
Лягушка: Эх, вы! Гриб-то…
Ведущий: Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом всем место нашлось.
Гриб : Дождик шел, я подрастал
И за вами наблюдал.
И теперь все понял я,
Что вы все мои друзья.
Предлагаю станцевать,
Дружбу вашу показать.
Танец «Разноцветная игра»
Мы с утра глядим в окошко,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Две обычных серых кошки
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора.
Сделать их цветными может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Для чего нужны стекляшки
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора.
Смотришь в них, и мир раскрашен,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Выходят два ребенка:
1 – й ребенок: Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их ни за что на свете.
2 – й ребенок: Всем советую дружить,
Очень дружбой дорожить,
В обиду друга не давать
В любом несчастье помогать.
Фея: Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы! Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться в сказочную страну. До свидания, до новых встреч!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Феей.
Фея под музыку уходит.