Юлия Кашина
Арт-проект «Навстречу друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Арт – проект «Навстречу друг другу»
Педагог-психолог
МАДОУ «ЦРР – д/с №23»
Кашина Юлия Николаевна
Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить позитивные отношения между детьми и родителями. Результат коллективной работы, с одной стороны, это единое целое произведение, с другой - монтаж из отдельных фрагментов (маленьких радуг, нарисованных детьми и взрослыми. Участники проекта дополнили изображение фигурками больших и маленьких бабочек, олицетворяющих взрослых и детей и обменялись облачками, на которых написали пожелания друг другу. Сделанное их руками большое панно с радугой «Радуга мечты» олицетворяет чувства, эмоции, мысли и надежды на будущее.
Публикация «Арт-проект „Навстречу друг другу“» размещена в разделах
Вид проекта - Психолого-педагогический
Продолжительность - Долгосрочный
Участники - Дети, воспитатели, родители
Новизна технологии заключается в создании условий благоприятствующих диалогу, общению детей, родителей и педагогов, организация их совместной творческой деятельности
Проблема.
Современная семья, на данном этапе переживает кризисные явления, экономического, демографического и социально – психологического плана. Изменение в семье, которые произошли за последние десятилетия, неблагоприятно сказываются на семейных отношениях и воспитании детей. А именно:
- негативные качества личности и их проявления в поведении детей, которые возникают при дефиците любви, когда дети обделены и не получают необходимого заряда положительных эмоций, лишены родительской привязанности;
- сложность детско–родительских отношений, поскольку в них наметилась тенденция пренебрежения родительскими обязанностями и проявления жестокости;
- безответственное отношение родителей к выполнению своих воспитательных функций, объединение и формализация контактов с ребёнком, исчезновение совместных форм деятельности;
- присутствие у молодого поколения особого опыта, пристрастий, привычек, своих нравственных принципов и ценностей (повышенный интерес к хорошей одежде, мебели, технике, машинам и т. д.).
Цель: Оказание социально-педагогической помощи семье через взаимодействие и сотрудничество его участников (ребенок- родитель- педагог).
Задачи
1. Доставить взрослым и детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.
2. Содействовать формированию умения у партнёров «чувствования» друг друга, умения настраиваться на партнёра для успешности в совместных действиях.
3. Развивать познавательные способности, коммуникативные навыки, творческое мышление, воображение.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовности к взаимопомощи и сочувствию, стремление находить самостоятельные пути справедливого и гуманного разрешения возникших проблем.
5. Создание условий для психологического благополучия и здоровья детей.
6. Развивать различные психические процессы у детей, тактильную чувствительность.
Планируемый результат
Для детей:
1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
2. Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков, творческого мышления, творческого воображения.
3. Формирование предпосылок поисковой деятельности.
4. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, готовности к взаимопомощи и сочувствию, стремление находить самостоятельные пути справедливого и гуманного разрешения возникших проблем.
Для родителей:
1. Обеспечение психологического благополучия в семье.
2. Развитие системы мероприятий для работы с родителями.
3. Повышение родительской активности в совместной деятельности с детьми.
Для педагогов:
1. Использование новых технологий, направленных на взаимодействие детей и родителей на основе сотворчества.
2. Обеспечение условий для общения диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.
I этап предварительный
1. Анкетирование родителей и детей
2. Анализ детских плакатов «Самый, самый, самый»
3. Беседа с родителями о значимости совместных творческих занятий.
4. Сочинение родителей на тему «Мой ребенок»
5. Познакомить родителей с психолого-педагогической технологией «На встречу друг другу».
II этап практическая работа. Проведение совместных мероприятий
1. Мастер – класс «Рисовать можно всем», «Музыкальные инструменты своими руками», «Домашний театр»
2. День открытых дверей.
3. Консультации для родителей и педагогов «Детские страхи», «Адаптация пап и мам к детскому саду», «Гиперактивные дети»
4. Папки – передвижки «Здоровейка», «По Совету всему свету»
5. Презентация «Защита прав ребенка», «Арт – терапия в работе с детьми и взрослыми».
6. Родительское собрание «Устами младенца»
7. Детская конференция «Права ребенка»
8. Семейный и групповые альбомы «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон».
9. Фотовыставки «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я!», «Папа, мама, я – дружная семья», «Дети – цветы жизни»
10. Семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни»
III этап результаты проектной деятельности
1. Более глубокое видение и понимание своего ребёнка, доверие к нему, эмоциональная отзывчивость.
2. Осознание потребностей ребёнка для его комфортного психофизического развития.
3. Осознание собственных психофизических проблем и их влияние на взаимоотношения с ребёнком.
4. Ощущение готовности к внутренней перестройке и перестройке отношений с ребёнком.
5. Проведение праздника «Папа, мама, я – дружная семья».
Таким образом, цель проекта «Навстречу друг другу» направлена на то, чтобы создать условия для социально – эмоционального благополучия детей, родителей, пробудить гуманные чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.