наталья дёгтева
Конспект занятия-тренинга для детей и родителей в подготовительной группе «Навстречу друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 21 Золотой ключик комбинированного вида
Конспект занятия – тренинг для детей и родителей
Тема: «Навстречу друг – другу»
Провели:
Педагог - психолог: Н. В. Дёгтева
Педагог дополнительного образования: Е. В. Иванова
МБДОУ №21
Публикация «Конспект занятия-тренинга для детей и родителей в подготовительной группе „Навстречу друг другу“» размещена в разделах
«Золотой ключик»
г. Шарыпово 2016г.
Конспект занятия – тренинг для детей и родителей
в подготовительной группе «Дюймовочка».
Педагог - психолог: Н. В. Дёгтева
Педагог дополнительного образования: Е. В. Иванова
Тема: «Навстречу друг – другу»
Цель: Установление сотрудничества детей и родителей.
Задачи:
1. Создать эмоционально - положительный настроя участников.
2. Совершенствовать общение родителей и детей, их психоэмоционального контакта.
3. Развивать чувство единства и сплочённости.
4. Развивать коммуникативные навыки в различных видах деятельности.
5. Формировать представления о невербальных средствах общения, развить умения понимать партнера без слов.
6. Продолжать развивать творческое воображение дошкольников, стремление к творчеству, мелкую моторику и глазомер.
Планируемые результаты:
- объединение в совместную деятельность детей и родителей;
- свободное взаимодействие между детьми, родителям и другими участниками тренинга;
- раскрытие творческого потенциала каждого участника тренинга;
- использование участниками тренинга невербальных средств общения.
Участники: Группа родителей с детьми старшего дошкольного возраста, 6 пар – мама (папа) – ребенок.
Материалы и оборудование:
Магнитофон; дерево; фонограмма с голосами птиц и музыкой; листы цветного картона формата А4; листы цветной бумаги формата А4; ножницы; фломастеры; природный материал; бросовый материал; пластилин; стеки (для каждой пары участников).
Время: 40 минут
Место проведения: групповое помещение
Предварительная работа:
Беседы о природных изменениях, наблюдения на прогулках, экскурсиях. Чтение художественной литературы, загадывание загадок, рисование, выполнение аппликаций, лепка. Проведение игр, направленных на взаимодействие, взаимопонимание сверстников и взрослых.
Методы и приемы:
Словесный метод (беседа, объяснение, пояснение, вопрос); наглядный метод; практический метод (действия с художественным материалом, изготовление объекта конструктивным способом); проблемный метод (постановка проблемных вопросов); игровой метод (проведение игры) аналитический метод (рефлексия).
Виды совместной деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Ход занятия – тренинга :
Дети и родители входят и становятся в круг.
Педагог-психолог: «Уважаемые родители! Дорогие ребята! Здравствуйте! Очень приятно видеть вас. Спасибо что нашли время для интересного общения.
Педагог – психолог
Как вы сегодня прекрасно выглядите, давайте друг - другу скажем комплименты!
Игра «Комплименты»
Дети и родители говорят по очереди друг - другу комплементы.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в сказочный лес! Вы согласны? Ну, тогда вперёд, мы с вами отправляемся в путь!
Игра «Лес»
Сейчас возьмёмся за руки и представим, что мы один большой лес, представим, как он шумит, как качаются деревья. Поднимем руки вверх и покачаемся вправо-влево. Лес дышит - все вместе вдохнули и выдохнули! Наш лес большой он дышит очень громко, делаем общий шаг вперёд, глубокий вдох через нос, немного задержите дыхание, а теперь, шаг назад и сильно выдыхаем весь воздух через рот (повтор 2-3 раза). Вот как дышит наш лес.
Игра «Передай по кругу»
Посмотрите, на этой поляне, много разных предметов, и ветки и брёвна, и различные бумажки. Надо навести здесь порядок. Встаньте, пожалуйста, в круг, сейчас мы будем передавать друг - другу тяжёлое бревно. Оно очень тяжёлое! Руки напрягаем, передаём своему соседу. Посмотрите, у меня в руках веточка, она лёгкая, передавайте дальше. (Участники встают в круг и передают друг - другу воображаемые предметы лёгкие и тяжёлые).
Педагог-психолог: Как красиво стало на поляне, как чисто! Продолжим наше путешествие по лесу? Скажите, пожалуйста, почему образуется тень?
Участники: Солнце светит на предмет и поэтому образуется тень.
Педагог-психолог: Да, когда лучи солнца светят на человека, он загораживает их, и тогда на земле образуется тень, повторяющая силуэт человека. Кстати, тень могут отбрасывать и растения, и животные и различные предметы. И когда человек выполняет движения, тень их точно повторяет. Сейчас мы поиграем в игру «Тень»! Дети будут тенью родителей. (Дети идут за родителями, повторяя их движения, затем они меняются).
Игра «Тень»
Родители пойдут через лес первыми, а дети за ними. Дети должны повторять все движения своих родителей, ведь сейчас они - их тень!
Педагог-психолог: Мы с вами вышли на поляну. Здесь обитает волшебная птица. Она добрая, но немного пугливая. Поэтому её нельзя увидеть, но можно помечтать и представить её. Каждый из вас сейчас постарается представить, какая она. Птица может быть разной формы, большая или маленькая. У неё необычной формы хвост. Она может быть покрыта разноцветными пёрышками, которые так хочется погладить.
Практическая часть:
Педагог ДО: Обратите пожалуйста внимание на наше дерево. На дворе весна поют птицы, а наше деревце грустное, что же делать?
Участники: Пригласить птиц, что бы они жили на этом дереве.
Педагог ДО: Скажите, пожалуйста, где живут птицы? Как называются их домики?
Ответы: гнёзда, скворечники
Педагог ДО: Давайте вместе построим скворечник.
(Пальчиковая гимнастика «Скворечник»).
Мы построили скворечник (кулачок-ладошка)
Для весёлого скворца
Мы повесили скворечник (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Возле самого крыльца.
Всё семейство вчетвером (Хлопают в ладоши)
Проживает в доме том.
Мать, отец и скворушки (Загибают пальцы.)
Чёрненькие пёрышки. (Машут «крылышками»)
Педагог ДО: Мы приготовили для вас различные материалы, а вы как настоящие мастера выберете, то, что вам по душе и каждая пара (ребенок с родителем) создаст свою птицу. Все необходимые материалы для работы находятся перед вами на столах. Если у вас возникнут вопросы или понадобится помощь, пожалуйста, обращайтесь.
(Звучит тихая музыка, участники выполняют задание).
Педагог ДО: Ваши птицы готовы, и сейчас, глядя на свою птицу, вы уважаемые мастера придумайте о ней рассказ. Ваш рассказ должен состоять из 3-4 предложений (как зовут птицу, какая она, что любит и т. д.). Пожалуйста, представьте нам их (участники представляют своих птичек). Пожалуйста, расселите их на ветках нашего дерева. Среди птиц нет ни одной одинаковой, все разные, со своими характерами.
Рефлексия:
Педагог – психолог: Дорогие ребята и взрослые! Давайте присядем в круг и вспомним, в какие игры мы играли сегодня, что вам запомнилось и понравилось больше всего (участники высказывают свои впечатления). Большое вам спасибо за то время, что мы провели вместе. До новых встреч!
Список используемой литературы:
1. Запорожец И. Ю. Психолого - педагогические гостиные в детском саду.
М. : Издательство Скрипторий 2003, 2012. – 72с.
2. Основная Образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2015. – 368с.
3. Панфилова М. А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. – М. : Гном и Д,2005.
4. Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников Давайте дружить! – М. : Книголюб, 2008.
5. Щербакова Т. Н. Игры с пальчиками. – М. : Карапуз, 1998.