марина орлова
Конспект досуга в старшей группе «Ноги сами в пляс пустились»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-познакомить с русскими народными танцами.
- прививать детям любовь к своей культуре, истории на примере прослушивания русских народных танцев.
- развивать творческие способности на примере импровизации танцевальных движений под музыку русской пляски.
Ход занятия
1. Дети входят в зал под музыку русской народной пляски "Камаринская". Садятся на стульчики.
- Ребята, как вы думаете,какая музыка звучала, когда мы заходили в зал? (танцевальная).
Публикация «Конспект досуга в старшей группе „Ноги сами в пляс пустились“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Ребята, какое у танца настроение? (задорное, зажигательное) Вам хотелось пуститься в пляс? Сейчас я еще раз включу вам эту музыку и предлагаю немного потанцевать, так как вам захочется.
Звучит «Камаринская» (короткая, дети импровизируют.
Скажите, когда вы танцевали, вы задумывались о движениях или они ноги вытанцовывали сами?
Дети: Ноги танцевали сами.
-Ребята, а кто знает, что за танец сейчас звучал? (Русский народный танец»).
Вот сегодня мы и познакомимся с русским народным танцем. А для чего нам это нужно?
Дети: Что бы знать и любить культуру родного народа.
Сегодня я приглашает нас заглянуть в русскую деревню, где много веков жили простые русские люди. Их трудовой день начинался с восходом солнца. Они трудились в поле, тут же обедали. И даже дети имели свои обязанности, например, пасти в поле домашних животных. Работы у всех было много и по настоящему отдыхали люди в праздники. Или летом, к вечеру, когда все работы в поле, в саду, по дому закончены, выходят сельские жители на улицу и собираются все вместе. После трудового дня приятно отдохнуть, послушать разные истории, попеть песни, поиграть на баяне, балалайке и сплясать. (просмотр презентации)
Никто их не учил танцу. Они складывались веками, движения зависят от местности, где живут люди, особенностей характера.
Пляска под которую мы с вами танцевали называется «Камаринская пляска».
-А название этой пляски пошло от названия населенного пункта Камаричи.
-А как вы думаете почему она называется пляска? (от слова плясать
-Давайте посмотрим как под нее танцуют? (просмотр видео).
-Какие движения вы наблюдали в этой пляске (шаги, присядка, подскоки).
-А что мы делали руками (Руки в «боки» ,затем в разные стороны).
Сейчас мы услышим еще одну очень известную русскую пляску. Послушайте музыку и подберите слова, как звучит музыка.
Слушание «Барыня». Ответы детей (громко, тихо, быстро, медленно, весело, задорно, игриво).
Вы назвали такие разные определения не случайно. Эту пляску обычно исполняли два танцора – мужчина и женщина. Они танцуют попеременно (перепляс, как бы соревнуясь между собой.
Танцовщица выражает величавость, а танцор — ловкость и удаль. А если танец танцуют много девушек и парней, то все девушки изображают барыню, а парни – мужиков.
Давайте посмотрим, как танцуют Барыню. Обратите внимание, есть ли движения, которые используют в Камаринской.
Просмотр «Барыня» .
Какие общие движения для Камаринской и Барыни?
Дети: Притопы, выставление носка и пятки.
Каким общим словом называют Камаринскую и барыню.
Дети: Пляска.
Можно ли назвать Барыню танец-соревнование? Дети: Да.
-Давайте тоже с вами станцуем «Барыню».(Дети танцуют движения русского народного танца).
-Посмотрите на картинку и скажите, чем еще занимались люди после трудного рабочего дня (показ слайда в презентации) ?
Дети: (играли в игры и водили хороводы)
-А кто знает, что такое хоровод?
Дети: (народный круговой танец).
-Правильно. Это древний народный круговой массовый танец. Это танец-игра и танец-песня.
- А давайте мы с вами тоже поводим хоровод. (звучит хороводная песенка).
-Молодцы ребята.
-А какие народные игры вы знаете? (Ручеек, бубенцы, горелки).
-Давайте с вами поиграем. (Дети играют в горелки).
Дети встают парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.
Все хором:
Гори,гори ясно,
Чтобы не погасло.
Посмотри на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз,два,три!
Последняя пара беги.
Дети последней пары бегут вдоль колонны, (один слева, другой справа). Тот кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а
опоздавший водит.
-Ребята, мы с вами хорошо поиграли.
-Даваите вспомним с какими танцами мы познакомились (русскими народными).
-А как они назывались? «(Барыня» и «Комаринская»).
-В какую игру играли (горелки)
-А какой хоровод водили?
- А какой танец танцевали? (Камаринскую пляску).
-Какой танец вы бы хотели разучить?
-Мы приготовим его на праздник 8 марта для наших девочек и мам.