Наталья Милостивенко
Конспект досуга в старшей группе «Традиции празднования Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Традиции празднования Нового года»
Цель: вызвать праздничное настроение в преддверии Нового года.
Задачи:
Образовательные: расширить и активировать словарный запас по лексической теме «Новый год»
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость в процессе игры, чувство коллективизма, умение работать в парах; развивать мелкую моторику рук, развивать эстетические чувства
Воспитывающие: воспитывать интерес к традициям и праздникам русского народа,
Публикация «Конспект досуга в старшей группе „Традиции празднования Нового года“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: беседа и просмотр презентации «История празднования Нового года», изготовление календаря ожидания Нового года (адвент-календаря, чтение и заучивание новогодних стихов, рисование на новогоднюю тематику.
Материалы и оборудование: ноутбук, музыкальное оборудование; праздничная скатерть, новогодние бумажные салфетки; муляжи фруктов, овощей, кондитерских изделий; картинки огурцов, помидор, колбасы в нарезке, листьев сала; посудка детская ; мандарины, конфеты; заготовки бусин, заготовки бумажных полосок для их изготовления, ленточки для украшения бус, веревочки для нанизывания бусин.
Ход.
1. Организационный момент.
Звучит новогодняя мелодия
Воспитатель: Ребята, о чем нам напомнила эта музыка (о приближении Нового года).
Воспитатель: Новый год- волшебный праздник. А как мы готовимся к его встрече
Дети: Наряжаем елку, готовим подарки для близких людей, накрываем праздничный стол.
Воспитатель: Кто является символом встречи Нового года в нашей стране- в России?
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель показывает картинку с изображение Деда Мороза, дети рассматривают, обсуждаю внешний вид.
Воспитатель: Послушайте веселое стихотворение про Деда Мороза
Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он Дед Мороз,
А шалит, как маленький!
Он испортил кран с водой
В нашем умывальнике.
Говорят, он с бородой,
А шалит, как маленький!
Он рисует на стекле
Пальмы, звёзды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
А шалит, как маленький!
Словарная работа: валенки, ялики, шалит.
2. Музыкальная игра «Шел по снегу Дед Мороз»
3. Просмотр мультфильма «Как встречают Новый год в разных странах»
(студия «Пчелография»)
Воспитатель: Ребята, у нашего Дедушки Мороза есть братья, которые живут в других странах и выглядят немного иначе. И в разных странах есть свои обычаи празднования Нового года. Давайте посмотрим мультфильм, и узнаем, как встречают новый год народы, населяющие нашу планету.
Дети смотрят мультфильм.
Воспитатель: Какие традиции встречи Нового года в разных странах вам запомнились, какие понравились, а какие нет? (ответы детей)
4. Игра «Удержи мандарин» (в парах).
Воспитатель: Невозможно представить Новогодние праздники без запаха мандарин.
Давайте мы немножко поиграем с ними.
Дети встают в пары. У каждой- 1 мандарин. Звучит веселая новогодняя мелодия. Дети пытаются удержать мандарин между лбами. Выигрывает тот, кто ни разу не уронил фрукт, пока звучит музыка. Можно 2-3 раза поменять пары.
5. Работа в подгруппах (1 подгруппа- мальчики, изготавливают бусы в подарок девочкам; 2 подгруппа- девочки, сервируют праздничных стол, готовятся к встрече гостей)
Воспитатель: Как мы знаем, ни одна новогодняя ночь не обходится без праздничного стола и подарков. Сейчас девочки будут накрывать новогодний стол для гостей, а мальчики приготовят для них сюрприз.
Дети выполняют задания. Девочки приглашают мальчиков к праздничному столу, мальчики дарят девочкам бусы, изготовленные своими руками (часть бусин нужно заготовить заранее).
Дети угощаются мандаринами и конфетами, в которых спрятаны пожелания.
Воспитатель: На Новый год люди за праздничным столом загадывают желания и дарят пожелания друг другу. Вот и у нас конфеты не простые, а с сюрпризом. В них спрятаны новогодние пожелания каждому из вас. Разверните конфеты, а я прочту ваши пожелания, чтобы они сбылись в новом году.
7. Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы провели время? Что запомнилось больше всего? (ответы детей).Какое у вас настроение от нашего праздника?
(ответы детей).
Затем девочки убирают со стола, мальчики помогают.