Татьяна Яковлева
Конспект досуга по физическому развитию для старшей группы «Пряничный человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Создать радостное настроение от игровой деятельности.
Задачи :1. Ознакомить детей с выполнением упражнений по предложенным инструктором условиям – с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки.
2. Развитие выносливости,гибкости, ловкости, быстроты, выразительности имитационных движений.
3. Закрепить умение отбивать от пола на месте и с продвижением вперёд. ,выполнять упражнения в парах.
Публикация «Конспект досуга по физическому развитию для старшей группы „Пряничный человек“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Способствовать развитию хорошей вентиляции лёгких за счёт приобретения навыков спокойного и энергичного вдоха.
5. Воспитывать взаимовыручку,дружбу и организованность
Оборудование: фонограммы пьесы «У камелька» П. И. Чайковского и песни «Антошка»(муз. В. Шаинского,мячи среднего размера (каждому ребёнку)конусы ориентиры(10-12шт.)бубен,шапочка лисы.
Дети входят в зал спокойным шагом и встают в круг под звучание пьесы «У камелька» из цикла»Времена года» П. И. Чайковского
Педагог: Проснулись как то раз Старичок со Старушкой,выглянули в окно и не узнали улицу.
Что такое за окном
Это снег лежит ковром,
Самый первый,самый белый. (Е. Трутнева)
Старичок говорит : Напеки-ка ты, Старушка, в честь первого снега вкусных лепёшек.
Старушка так и сделала.
Пальчиковая игра «Лепёшка»
Тошки –тошки –тошки! – дети хлопают ладошками,то одна то другая сверху.
Испечём лепёшки
Дрожжи,сахар, соль,яйцо- загибают пальцы на одной руке
И парное молоко
Муку положили- посыпают, мелко перебирают пальцами
Тесто замесили –сжимают разжимают пальцы
Тошки- -тошки!-«пекут лепёшки»
Напекли лепёшки- протягивают руки вперёд.
Педагог :Осталось у старушки немного теста. ,слепила она Пряничного человечка и испекла его. Только вынула его из печки, а он прыг на пол и выбежал из дома. Идёт пряничный человечек по первому снегу, боится провалиться
Упр-е «По снегу»
Осторожно по снегу мы идём- дети идут на носках
На носочки наступаем и не отстаём-
Через сугроб переступаем -шагают,высоко поднимая колени
Ноги выше поднимаем,
Много снега впереди -шагают с выпадами
Шире шаг,смелей иди,
мы протопаем дорожку –шагают на всей стопе
Чтобы в снегу не мёрзли ножки.
Педагог :Шёл по дорожке Пряничный человек и встретил мальчика Антошку.
Ритмическая гимнастика «Антошка»
Под текст песни «Антошка» -дети выполняют следующие движения:
Маршируют по кругу.
«Копают»,ударяя пяткой правой ноги об пол перед собой,и показывая
,как держат лопату. На повторение «копают» левой ногой
Поочерёдно выставляют ногу на пятку.
Кружатся на шаге марша.
Повторяют движения.
Хлопают у правой щеки., хлопают у левой щеки.
И. п стоя, руки на поясе, ноги вместе.
Отставляют в сторону на носок то правую,
то левую ногу, отводят в сторону соответствующую руку.
«Играют на гармошке» сводя и разводя кулаки перед грудью
и выполняя «пружинку»
повторяют движения.
Топают правой ногой,энергично поднимая кулак правой руки.
При повторении топают левой ногой.
Педагог: захотелось пряничному человечку похвастаться перед мальчиком, он и закричал :Я от старушки убежал!
Я от старичка убежал!
И тебе меня не догнать-
Это уж точно.
Кинулся за ним Антошка, но догнать не смог. Махнул рукой и пошёл с ребятами в мяч играть.
Дети отбивают от пола мяч на месте. Затем делятся на две группы и отбивают мяч в движении,проводя его между конусами-ориентирами.
А Пряничный человечек добежал до леса и пошёл по тропинке. Вдруг слышит :стучат топоры,визжат пилы. Это лесорубы дрова заготавливают.
Комплекс ОРУ «Лесорубы»
Перестроение в пары. Упр-я в парах.
1.«Лесорубы выбирают дерево»
И. п-стоя в парах,лицом друг к другу,руки на плечах партнёра, ноги на ширине плеч
1-наклон в одну сторону
2-и. п
2. «Дерево качает ветками»
И. п-стоя спиной друг к другу взявшись за руки,
1-поднять руки через стороны вверх.
2и. п
3. «Пильщики»
И. п стоя друг к другу боком, выставив вперёд правые ноги,
прижав их правой стороной ступни,держатся за правые руки,левая на поясе.
1-первый ребёнок делает наклон вперёд,второй отклоняется назад.
2-меняют положение.
При этом дети произносят: «Ж-Ж-Ж».
При повторении меняют и. п
4. «Рубим сучья»
И. п. сидя,упираясь прямыми ногами в ступни друг друга,
руки в «замок» над головой.
1-наклон вперёд
2-и. п.
5. «Прыгаем через ветки»
И. п. - стоя,ноги вместе. Один ребёнок стоит,поставив руки на пояс.
второй кладёт ему руки на плечи и прыгает на месте. При повторении дети меняются местами.
6. «Лесорубы отдыхают»
И. п. –сидя по турецки, руки опущены,ладони касаются пола.
1-поднять через стороны руки вверх,
2-потянуться кверху ;
3-и. п.
Педагог: Пряничный человек крикнул лесорубам :
-Я от старушки убежал! Я от старичка убежал! И от Антошки убежал! И вам меня не догнать- Это уж точно!
Побросали лесорубы свои пилы и топоры и кинулись за Пряничным человечком. Да где уж за ним угнаться- только сами устали. А Пряничный человечек бежит быстро, только пятки сверкают.
Дети бегут мелким шагом, выполняя задание: на один удар бубна бегут врассыпную, на два –перестраиваются в колонну и продолжают движение по кругу.
Убедился Пряничный человечек, что лесорубы его не догнали, остановился отдохнуть.
Дыхательное упр-е «Быстро-медленно»(для приобретения навыков спокойного и энергичного вдоха)
Педагог: пока Пряничный человечек отдыхал,он не заметил одного лесного зверя. Отгадайте какого?
В птичник повадилась- жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (лиса)
Лиса пыталась поймать уток,которые ещё не успели покинуть родные края.
Игра «Лиса и утки»
Дети –утки стоят в одном углу зала, обозначающем озеро. Перед ними ходит водящий-«лиса» и говорит.
Я по берегу хожу
И за утками слежу.
Ну-ка спрячусь за кусток
Пусть идут на бережок.
«Лиса» отходит в сторону и приседает (прячется) «Утки ходят по залу врассыпную в приседе и крякают. По сигналу (удару бубна, хлопку) «лиса»выбегает и старается осалить уток,которые убегают к «озеру».Осаленные дети остаются на месте и приседают.
Инструктор: Пряничный человечек и Лисе закричал :
-Я от Старушки убежал!
Я от Старичка убежал!
И от Антошки убежал!
И от лесоруба убежал!
И тебе меня не догнать -это уж точно.
Лиса и бросилась за ним. А лисы быстро бегают. Вот она и догнала Пряничного человечка и принялась его есть.
-Ой-ой-ой! Ай-Ай-Ай!- заплакал Пряничный человечек- Вот я и пропал. Лиса облизнулась и,сытая и довольная,пошла по своим делам. Вот так то. Не хвастался бы Пряничный человечек -не попал бы Лисе на зубок.