Ольга Юрьевна Сазонова
Сценарий досуга по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с куклой Машей по следам игрокуба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга по ФЭМП во второй младшей группе
«Путешествие с куклой Машей по следам игрокуба»
Администрация города Нижнего Новгорода
Департамент образования
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 437»
603047, г. Нижний Новгород, ул. Красных Зорь, 13 А,
тел. /факс (831) 224-76-20, e-mail : mdou_437@mail.ru
Конспект досуга по ФЭМП во второй младшей группе
«Путешествие с куклой Машей по следам игрокуба»
Выполнила:
воспитатель
Сазонова Ольга Юрьевна
Публикация «Сценарий досуга по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие с куклой Машей по следам игрокуба“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
г. Нижний Новгород
Тема: «Путешествие с Машей по следам игрокуба»
Цель: Закрепление знаний и умений, полученных на занятиях по ФЭМП при знакомстве с математическими характеристиками.
Задачи:
• Продолжать закреплять у детей знания о величине, о формах предметов;
• Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много); умения уравнивать две равные группы предметов, пользуясь приемами приложения;
• Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
• Закреплять умение различать и называть части суток: утро-вечер, день-ночь.
Демонстрационный материал:
Куклы 2 большие и 5 маленьких, кубики, картонные кружочки, модель частей суток (круг со стрелкой, разделенный на четыре части, карточки с изображением детей в разное время суток, схемы для выкладывания рисунков из геометрических фигур.
Раздаточный материал:
Бабочки – желтого, красного, зеленого, синего цвета по количеству детей, цветы – жёлтый, красный, зелёный, синий, поезд и вагоны из картона, круги, квадраты, карточки с изображением детей в разное время суток, схемы для выкладывания рисунков из геометрических фигур.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел? (заходит в группу с куклой в руках)
Дети: Кукла (новая)
Воспитатель: Правильно. Это Маша.
Озвучивает воспитатель
Маша: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, повторяйте за мной :
Игра-приветствие «Сделай, как я».
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе длинная мы лента – (воспитатель отпускает руку одного ребенка и перестраивает детей в одну шеренгу)
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет!
А вы любите играть? (ответы детей) Тогда поиграем? Я принесла вот такой кубик, называется он «игрокубик». На каждой его стороне есть съемная картинка на липучке, каждая картинка подсказывает игру-задание, как первое задание выполним, кидаем кубик и выполняем следующее задание и т. д. Когда вы выполните все игры-задания, то получите приз. Все понятно? Начинаем?
Дети: Да!
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие по играм. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно выполнять задания, вместе и дружно, договорились? ( ответы детей: да)
Маша: кубик будем кидать по очереди, первая кидает Даша.
(У кубика 6 сторон, на каждой стороне прикреплена картинка с фотографией игры, какая картинка выпадает, в ту игру и играют дети. Затем картинка снимается и остается пустое место, если выпадает «пустое место», то кубик кидается снова, пока не переиграют во все 6 игр-заданий.
Вариант второй – на пустые места прикрепляются новые картинки с играми-заданиями, но проиграв 6 игр, должна быть стоп игра! Варианты игр-заданий в приложении.)
Примерные игры:
Карточка № 1: «Большая и маленькая куклы»
ЗАДАНИЕ: определите, сколько больших и сколько маленьких кукол. Перед детьми рассаживают кукол на стульчики: две большие и пять маленьких.
Маша: Сколько маленьких кукол? (много) А сколько больших кукол? ( Дети: мало) Умнички!
Воспитатель: кидаем кубик снова, посмотрите, что здесь у нас? ( Дети: кубики и кружочки) Сколько кубиков? ( Дети: много) А кружков? (тоже много)
Карточка № 2: «Равные (неравные) группы предметов»
ЗАДАНИЕ: способом приложения уравнять две группы предметов, то есть под каждым кубиком положить кружок. Чего больше? Чего меньше? Поровну ли?
Маша: Чего больше, кубиков или кружков? Почему? Как сделать поровну?
Дети: приложить кружок к кубику (дети прикладывают кружки к каждому кубику, сравнивают, уравнивают)
Воспитатель: правильно. С этим заданием вы справились, молодцы! А сейчас кубик кидает Петя.
Карточка № 3: «Цветные бабочки»
ЗАДАНИЕ: Найти своей бабочке цветочек по цвету.
Маша: Возьмите по одной бабочке и постройтесь
Воспитатель: Я разложу на полу желтые, красные, зеленые, синие цветы. Под музыку вы с бабочками в руках двигаетесь по группе, по окончании музыки вы сажаете бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.
Воспитатель: кидает кубик Саша.
Карточка № 4: «Сломанный поезд»
ЗАДАНИЕ: правильно назвать и разложить фигуры.
Маша: ребята, на картинке поезд, но что-то с ним не так. Что случилось?
(варианты ответов детей) нам с вами надо его починить? Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикладывают колеса к вагончикам).
Маша: Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! (Показать квадрат) Что это?
Дети: Квадрат.
Маша: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикладывают окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
Маша: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Молодцы, ребята! Предлагаю немного отдохнуть:
Физминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: немножко отдохнули, а сейчас продолжим кидать кубик, ведь там еще остались интересные задания. Маша, можешь кинуть кубик?
Маша: с удовольствием! (кидает)
Карточка № 5: «Когда это бывает?»
ЗАДАНИЕ: разложить сюжетные картинки на 4 части суток – утро, день, вечер и ночь (что мы делаем в разные части суток, используя часы с частями суток.
Маша: Как понять, утро сейчас или вечер?
Воспитатель: Дети, что бывает утром? Чем вы занимаетесь утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, идем в детский сад).
Маша: А днем что вы делаете? (играем, обедаем). А вечером что вы делаете? (ужинаем, идем домой). А ночью? (мы спим).
Воспитатель: Маша, поиграем вместе с детьми в игру «когда это бывает?» ( на столах лежат карточки с изображением действий детей в разное время суток : играют, кушают, занимаются, гуляют, спят и т. д.).
Я буду вам помогать – произносить предложения: «Мы завтракаем -…. (утром, а обедаем… (днем). Мы встаем …., а ложимся…., мы играем …., а ужинаем …, ложимся спать (вечером, а спим… (ночью, видим сладкие сны (ночью, а делаем зарядку (утром)
Воспитатель: ребята, я знаю п/игру «День-ночь», предлагаю поиграть: когда я говорю «ДЕНЬ» - вы танцуете, летаете как птички и т. д., а когда я говорю «НОЧЬ» - вы замираете, не двигаетесь.
Маша: Молодцы ребята! Вы справились с этим сложным заданием!
Кидаем кубик еще раз.
Карточка №6 «Выложи фигуры по схеме»
ЗАДАНИЕ: выложить фигуры по схеме из геометрических фигур.
Маша: очень хорошо вы выполнили это задание, молодцы! На этом наши игры-задания сегодня подошли к концу.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо Маше за то, что она пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
Маша: Спасибо, ребята за то, что поиграли со мной! Надеюсь, что вам понравилось. А сейчас мой сюрприз: я дарю вам новую игру! В следующий раз мы с вами сыграем в нее, а сейчас мне надо возвращаться к своим делам. До скорой встречи!
Воспитатель и дети: до свидания, Маша! Спасибо!