Папки-передвижки

Конспект досуга с применением личностно-ориентированной технологии «Мой город» для старших дошкольников

Элла Гапон
Конспект досуга с применением личностно-ориентированной технологии «Мой город» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект досуга «Мой город» для старших дошкольников применением личностно-ориентированной технологии)

Подготовила и провела

Воспитатель Гапон Э. А.

Г. Раменское, 2018.

Цель досуга : знакомство дошкольников с родным городом

Образовательные задачи:

• расширить представления старших дошкольников о родном городе;

Публикация «Конспект досуга с применением личностно-ориентированной технологии „Мой город“ для старших дошкольников» размещена в разделах

• познакомить с символикой Раменского (гербом, флагом, гимном);

• дать первоначальные представления об истории города Раменское;

• познакомить воспитанников с достопримечательностями Раменского;

• обогащать словарный запас дошкольников.

Воспитательные задачи:

• воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному городу, патриотические чувства;

• воспитывать эстетическое отношение к достопримечательностям Раменского.

Развивающие задачи:

• создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств;

• развивать интерес к посещению музеев, выставок, культурно-исторических мест;

• развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.

Ход досуга

Дети проходят в празднично украшенный зал под музыку

Воспитатель: Ребята, каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники. Вы знаете, какой самый главный семейный праздник?

Дети: Знаем, это день рождения!

Воспитатель: Правильно, это день рождения. Но день рождения может быть не только у человека. Свой день рождения есть и у книги, у игрушки, дома и даже у целого города. Городам как и людям дают имена, горожане отмечают их дни рождения. Недавно и у нашего города был день рождения. В честь этого праздника мы проведем игру-викторину «Мой любимый город». Судить нас будет беспристрастное жюри (в жюри методист, воспитатели, заведующая).

А мы разделимся на 2 команды. (делятся на команду мальчиков и команду девочек).

Воспитатель: Первая команда будет называться «Знайки». Повторяйте за мной ваш девиз:

Если хочешь много знать,

Много должен ты читать,

Всем вокруг пора сдаваться –

Против нас не удержаться!

Дети повторяют слова вслед за воспитателем, активно при этом жестикулируя (метод кинезиологии).

Воспитатель: Вторая команда будет называться «Почемучки». У вас такой девиз, повторяйте:

Мы – пытливые умы,

Мы с вопросами на ты.

«Почему» - вопрос любимый

Помогает нам расти.

Дети повторяют и жестикулируют (метод кинезиологии).

Воспитатель: Наша викторина пройдет под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего!»… Прошу команды и жюри занять свои места.

1 конкурс «Разминка» :

- как называется наша страна? (1 команда)

- назовите столицу России (2 команда)

- что означают слова «малая родина»? (1 команда)

- как называется наш город? (2 команда)

- как называются жители нашего города? (1 команда)

- сколько лет нашему городу? (2 команда)

2 конкурс «Знаете ли вы историю Раменского»?

Воспитатель: У Раменского есть свой герб. Что на нем изображено?

1 команда – Церковь Бориса и Глеба и ели – символы нашего города.

(фото на экране)

Воспитатель: Название города происходит от слова «раменье». Кто ответит – что такое «раменье»?

2 команда – опушка, окраина леса.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я хочу вам немного рассказать про то, как возник наш любимый город Раменское.

Основателем Раменского считают Мусина-Пушкина, который в 1725 -1730 годах построил на берегу озера Троицкую церковь. Сначала город строили из красного кирпича.

Московский князь Иван Калита впенвые упоминает о Раменской великокняжесткой волости в своей духовной грамоте в 1328 году.

В 1628 году в церковных письменных источниках упоминается храм Святых Бориса и Глеба, который стоит на озерке. Эту дату можно считать и первым упоминанием озера, которое получило название по церкви «Борисоглебское».

Немного позже на берегу Борисоглебского озера графом Мусиным-Пушкиным строится каменная церковь с приделами Святых Бориса и Петра.

В 1770-х годах, владевший соседней деревней Дергаево Михаил Никитич Волконский, выкупил землю на берегу озера и поставил там охотничий дом, разбил обширный парк. Ог перевозит сюда крестьян из других имений. Таким образом появляется село Ново-Троицкое (позднее ставшее Раменским).

В 1831 году помещицей княгиней Анной Александровной Голицыной в Раменском была основана текстильная фабрика с тяжелыми условиями труда рабочих. Но через несколько лет фабрика сгорела.

Позже хозяином фабрики стал П. С. Малютин, который значительно расширил фабрику. Во второй половине 19 века она являлась уже одним из крупнейших текстильных предприятий России.

Город Раменское обладает статусом города с 15 марта 1926 года, то есть нашему городе 90 лет!

А теперь продолжим нашу викторину.

3 конкурс «экскурс по городу Раменское»

Вопрос 1 команде: мы отправимся на нашу любимую площадь Раменского. Как она называется? (Площадь молодежи) фото на экране.

Вопрос 2 команде: Что находится на этой площади? (прекрасный фонтан). фото на экране.

Вопрос 1 команде: А чем еще славится наш город? (разноцветными домами) фото на экране.

В нашем городе очень много достопримечательностей. Наверняка вы с родителями где-то бывали и видели их. И я думаю, вы узнаете, о каких местах я буду говорить.

Вопрос 2 команде: Возле парка красивая, большая, с куполами и колокольней. (Троицкая церковь – фото на экране).

Вопрос 1 команде: В выходные и праздничные дни раменчане отправляются гулять сюда. Здесь можно покататься на аттракционах. (Раменский парк – фото на экране).

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей.

Вопрос 2 команде: Туда мы ходим плавать, заниматься на скалодроме (бассейн «Сатурн» - фото на экране).

Вопрос 1 команде: Сюда мы ходим смотреть футбол (стадион «Сатурн» - фото на экране).

Вопрос 2 команде: А здесь проходят многие спортивные соревнования, он назван в честь двух святых, покровителей нашего города, и расположен рядом с одноименным озером (Дворец спорта «Борисоглебский – фото на экране).

Вопрос для всех: В это здание мы ходим на концерты и спектакли (Дом культуры «Сатурн»- фото на экране).

Есть в Раменском еще одна достопримечательность.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже давно там знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый.

(Детский сад – фото Д/с 54 на экране)

Динамическая пауза «Самолеты» (см. стр 4)

Конкурс 4 «Чтецы»

Воспитатель: Одному игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе выразительно и не торопясь (стр. 3)

Конкурс 5 «Загадочная викторина» (стр. 5)

Конкурс 6 «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, вы неплохо знаете свою Родину и Родной город. Наш следующий конкурс называется «Собери картинку». Каждой команде мы дадим конверты с пазлами. Задание: собрать из пазлов картинку, назвать и рассказать, что на ней изображено.

(1 команда – герб Московской области, 2 команда – герб Раменского района)

Конкурс 7 «Загадочная викторина)

Конкурс 8 «Кто внимательный?» (стр. 3-4)

Объявление жюри результатов викторины… Победила дружба!

Молодцы, ребята! Вы неплохо знаете свой родной город. А сейчас в преддверии великого праздника, посвященного Дню Победы, мы отправимся к вечному огню для возложения цветов солдатам, погибшим в боях за нашу Родину. А путь наш будет проходить почти через все достопримечательности города Раменского, о которых мы с вами сегодня говорили. Теперь мы на них еще и посмотрим. В добрый путь, друзья!

Публикации по теме:

Конспект досуга для старших дошкольников по ПДД Досуг для дошкольников по правилам дорожного движения Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра; Сегодня здесь.

Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной технологииКонспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной технологии Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной.

Конспект НОД с использованием технологии «Синквейн» «Мой родной город» Программное содержание: Цель: развивать связную речь дошкольников посредством составления синквейна с помощью символов. Добиться умения.

Конспект занятия «Мой внутренний мир» для старших дошкольников Цель: - углубление знаний детей о внутреннем мире человека Задачи: • сплочение группы • мотивировать детей к самопознанию и познанию других.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР с применением личностно ориентированной технологии «В мире звуков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10 «СКАЗКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

План-конспект физкультурного досуга для старших дошкольников и родителей «Подвижные игры на улице» План – конспект физкультурного досуга с родителями (законными представителями) и воспитанниками старшего дошкольного возраста «Подвижные.

План-конспект НОД для старшей группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения План-конспект НОД для старшей группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «В поисках сокровищ» Пояснительная.

«Город родимый». Сценарий праздничного досуга для старших дошкольников «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, БРАТСК» ПРАЗДНИЧНЫЙ ДОСУГ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Подготовила Потапова Алёна Валентиновна Музыкальный руководитель.

Совместная деятельность педагога и детей как важная составляющая образовательной среды личностно-ориентированной педагогики Жизненно важную роль взрослого на формирование личности ребёнка дошкольного возраста подтверждается исследованиями отечественной и зарубежной.

Экологический краткосрочный проект «Мой домашний питомец» с применением ТРИЗ-технологии Экологический краткосрочный проект «Мой домашний питомец»ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для.

Автор публикации:
Конспект досуга с применением личностно-ориентированной технологии «Мой город» для старших дошкольников
Опубликовано: 7 июля 2018 в 20:41
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга с применением личностно-ориентированной технологии «Мой город» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Элла Гапон (УИ 496361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД