Можарова Наталья
Конспект досуга для старших дошкольников по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для дошкольников по правилам дорожного движения
Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра;
Сегодня здесь веселый праздник,
И главный гость на нем – игра.
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
- В сегодняшней викторине «Это должен каждый знать обязательно на «пять» участвуют две команды: «Красный» и «Зеленый».
В нашей игре есть игровые паузы. А ваши ответы будет оценивать жюри.
Итак, начинаем.
Задание №1 «ВОПРОС-ОТВЕТ»
Публикация «Конспект досуга для старших дошкольников по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
К. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
З. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
К. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
З. Что такое «зебра»?
К. Когда идешь по тротуару, ты кто?
З. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
К. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
З. Что означают сигналы светофора (красный- стой, желтый- приготовься, зеленый- иди)
К. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
З. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
К. Когда едешь в автомобиле, ты кто?
З. Какой транспорт перевозит людей?
К. Где пассажиры ожидают автобуса?
З. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?
К. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
З. Где можно играть детям?
Ведущий: - Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.
Задание №2 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках командам по очереди, игроки поднимают нужный знак.
Ведущий:
- На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
1. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
(пешеходный переход)
2. Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом.
(Пункт медицинской помощи)
3. Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"
(«Автозаправочная станция»)
4. Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет-
Здесь есть вкусная еда!
(Пункт питания).
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(«Место остановки автобуса»)
6. Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом!
(Знак «Мойка»)
7. А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено)
8. Здесь дорожные работы-
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Дорожные работы).
9. Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он
(«Въезд машинам запрещен!»)
10. Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам!
(Телефон).
Ведущий: - А сейчас мы с вами отдохнём на физкультминутке.
Проводится физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели,
(маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шофер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал,
(частое моргание глазами)
И автобус побежал.
(бег на месте)
Задание №3 «Автомашины»
Ведущий: -Назовите машины специального назначения. На какой сигнал светофора они могут ехать?
Первый игрок берет перевернутую карточку с изображением машин, второй игрок вывешивает на доске номер, по которому ее можно вызвать. И т. д. пока не закончатся карточки с машинами. Объяснить выбор. ( На столе несколько одинаковых номеров: 01,02,03)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий: - Предлагаю нам всем вместе поиграть, становитесь в круг, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофор
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Задание № 4. Конкурс «Машины на старт»
Ведущий: Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
По 3 участника с каждой команды должны привезти к финишу машин с помощью наматывания веревки на палочку.
Ведущий: Ребята, что помогает двигаться машинам без препятствий (светофор). Давайте вспомним еще раз, что означает каждый сигнал светофора. (ведущий показывает определенный цвет светофора, дети отвечают)
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.
Ведущий : - А сейчас давайте вспомним о транспорте сказочных и мультипликационных персонажей.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
Ведущий: - Знай всегда их назубок –
Правила движения,
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
Ведущий: - Вот и подошел к концу наш конкурс.
Завершая выступленье, подведем итог ученью.
Если коротко сказать –
Правила всем надо знать.
Кто б ты был, стар иль млад,
Знание правил ценный клад.
Мы повторили все,что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Итог: жюри подводит итоги конкурса, команды награждаются грамотами.