Яшкина Татьяна
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Осторожно, дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Тема: «Осторожно, дорога!»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада „Осторожно, дорога!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
- закреплять знание детей видов транспорта;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках;
-способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
- развивать умение согласовывать свои движения с сигналами.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов, подвижных игр: Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный».
- Беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и др.
- Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.
- Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Житков «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный»;
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Машины на наших улицах», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- Просмотр мультфильмов: смешарики «Азбука безопасности».
- Сюжетно ролевые игры: «Пешеходы и водители», «Больница», «Полиция» и т. д.
- Игры за столом: «Что перепутал художник», «Собери картинку», «Дорожное лото» и т. д.
Оборудование:
Конверт с письмом, дорожные знаки, макет автобуса, рули 3цветов, платочки 3 цветов, самокаты, кегли, макет светофора, веселая мелодия для подвижных игр, мяч.
ХОД НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо с пометкой СРОЧНО! Давайте же скорее прочтем его.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Светофор. Мне нужна ваша помощь. Меня заколдовала злая колдунья «Авария». Цвета моих сигналов перемешались. Водители и пешеходы запутались и не знают что делать. Жду вашей помощи».
- Ребята, а что может произойти, если светофор будет показывать не правильные сигналы?
Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди….
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Светофору? (ответы детей)
Тогда отправляемся в путь. На каком транспорте мы с вами можем поехать все вместе?
Дети: На автобусе, троллейбусе.
Воспитатель: А где же останавливается автобус и троллейбус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: А как нам её найти?
Дети: По дорожному знаку, где нарисован автобус.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но в автобус могут сесть те ребята, у которых есть билет. А билет можно получить, назвав дорожный знак.
Дети: пешеходный переход, дети, главная дорога и др.
Воспитатель: Ребята, а пока мы едем, давайте посмотрим вокруг и назовем какие транспортные средства мы видим.
Дети: автобус, легковой автомобиль, такси, поезд, мотоцикл и т. д.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, ребята, наш Светофор стоит на другой стороне дороги. Нам нужно перейти через проезжую часть. Где нам можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу
Воспитатель: А как нам его найти?
Дети: По знаку и по нарисованным полоскам
Воспитатель: Ребята, а можно ли переходить дорогу, если не работает светофор?
Дети: Да, необходимо быть внимательным, посмотреть сначала налево, потом направо. Не спешить и ждать пока автомобили пропустят.
(воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу и встречают заколдованный светофор)
Воспитатель: Здравствуй, Светофор! Мы с ребятами получили твое письмо, и пришли к тебе на помощь.
Светофор: Спасибо вам ребята, я знал что вы не оставите меня в беде. Чтобы чары колдуньи развеялись нужно выполнить ее задания. Вы готовы?
(ответы детей)
Светофор: Посмотрите ребята на моих друзей – дорожные знаки. Назовите их и расскажите, что они обозначают.
1-й ребенок: Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
2-й ребенок: Знак «Главная дорога»
Вот так знак, таких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
Уступают все дорогу!
3-й ребенок: Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
4-й ребенок: Знак «Движение без остановки запрещено»
Ты, шофёр, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде, чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
5-й ребенок: Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Воспитатель: Отлично, ребята! Пришло время для физминутки.
"Мы - шофёры" (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулём)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли вправо, влево - чистота! (ловят правой и левой рукой капли)
Волосы ерошит ветер (руки к волосам)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец вверх)
Светофор: Какие же вы молодцы, ребята. А теперь пришло время выяснить, насколько вы хорошо знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте на вопрос и возвращайте мяч.
- Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины.)
- Кто называется "водителем"? (человек, управляющий транспортным средством)
- Кто идёт по тротуару? (пешеход)
- Где можно перейти улицу? (по переходу)
- Как на дороге обозначается пешеходный переход? ("Зеброй"- специальной разметкой) На какой свет нужно переходить улицу? (на зеленый свет)
- При каком свете двигаться нельзя? (при красном свете)
- На какой свет могут двигаться машины? (на зеленый свет)
- Где люди ждут транспорт? (на остановке)
- Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток)
- Как надо правильно обходить автобус? (надо подождать пока он отъедет)
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)
- Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? (нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но, ни в коем случае не перебегать её)
Светофор: Отлично, ребята. И с этим заданием вы справились. А теперь мы проверим, какие вы хорошие водители. Дальше в путь мы отправимся на самокатах. Игра «Прокатись, не сбив кеглю».(Необходимо аккуратно проехать между кеглями и передать самокат следующему водителю).
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились.
Светофор: Ребята, смотрите, у нас все получилось, чары злой колдуньи развеялись, мои сигналы снова заработали. Спасибо вам за то, что вы помогли мне и не дали случиться беде на дороге.
Светофор: А теперь поиграем в мою любимую игру?
Дети: Да
(Подвижная игра «Цветные автомобили»)
Светофор: Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами дружить. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Воспитатель: Ну, а нам пришло время прощаться со Светофором и возвращаться в детский сад, садимся в автобус и поехали.