татьяна Кирилина
Конспект дополнительной образовательной деятельности «Велосипед»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дополнительной образовательной деяьтельности «Роботёнок»
(работа с конструктором Kicky - Basic (базовый уровень)
в подготовительной группе.
Подготовила
педагог дополнительного образования
МБДОУ № 65 «Фестивальный»
Кирилина Т. Ю
Тема : «Велосипед»
Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора Kicky - Basic (базовый уровень)
Задачи:
Публикация «Конспект дополнительной образовательной деятельности „Велосипед“» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Развивающая:
- развивать воображение, внимание, сообразительность, мышление, понятливость;
- учить анализировать постройку, выделяя основные части;
-развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания;
Образовательная :
- формировать представление о формах, размере, количестве.
Воспитательная:
- приобщать к совместной деятельности – умение работать в паре
побуждать к речевому и игровому общению;
-воспитывать интерес к конструированию из конструктора Kicky - Basic (базовый уровень)
-воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.
Материал: Презентация «История велосипеда», Детский спорт. Иллюстрации Кота Леопольда, велосипеда, деталей велосипеда, Kicky - Basic – конструктор, схема велосипеда; физминутка - Разминка "Леопольд - Неприятность эту мы переживём" (спорт для детей, Видео «Кручу педали» - Кукутики и Кот Леопольд
Оборудование: Мультимедиа система (ноутбук, проектор, интерактивная доска). Kicky - Basic – конструктор.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: - К нам в гости приехал самый настоящий Кот!
(Вывешивается иллюстрация Кота Леопольда)
- Вы узнали? Как его зовут?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: -Кот Леопольд - это самый добрый кот в Мире! Он всегда говорил такие слова - «Ребята, давайте жить дружно!»
2. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку и если отгадаете ее, то вы узнаете на чем приехал кот.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Воспитатель: Да, он просто обожает кататься на велосипеде.
3. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.
Воспитатель: А что такое велосипед и кто его создал, с какой целью?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Велосипед – это двухколесная, реже трёхколёсная машина для езды, приводимая в движение ногами ездока.
- А как вы думаете, кто и когда впервые изобрел велосипед?
Дети: Высказывают предположения.
Воспитатель: Давайте посмотрим историю создания велосипеда
(Презентация «История велосипеда»)
Воспитатель: - А у кого из вас или Ваших родителей есть велосипед, поднимите руки?
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких деталей он состоит.
(Создание схемы из нарисованных деталей велосипеда)
Физминутка
Разминка "Леопольд - Неприятность эту мы переживём" Спорт для детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с какой целью мы сегодня говорили о велосипедах?
Дети: Мы сегодня говорили о велосипедах, потому что мы их будем строить!
Воспитатель: Правильно! А из чего? У нас есть такое оборудование?
Дети: Да! Конструктор!
Воспитатель: - А теперь посмотрим, какие детали из Kicky - Basic - конструктора можно использовать для конструирования велосипеда.
Вспомним правилами техники безопасности при работе с конструктором
Запрещается:
1. Брать детали в рот.
2. Бросать детали.
Помним главное правило: Работаем дружно - не ссоримся.
4. Самостоятельное применение нового знания. Работа в парах.
Воспитатель: я предлагаю вам придумать и построить велосипед по собственному замыслу или с использованием технологической карты.
(Дети выбирают себе пару и моделируют велосипеды из Kicky - Basic – конструктора.)
5. Самостоятельное применение нового знания. Индивидуальная работа.
Во время конструирования воспитатель спрашивает, из каких Kicky - Basic – деталей, составляют дети свой велосипед, какую функцию выполняет их велосипед. Дети дают ответы.
6. Фронтальная работа.
В конце выполнения работ подводим итог. Дети находят понравившиеся им велосипеды и обосновывают свой выбор.
7. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали, о чем говорили?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Кот Леопольд очень доволен вашей работой и предлагает вам немного с ним и его друзьями Кукутиками прокатиться. (Видео «Кручу педали» - Кукутики и Кот Леопольд)