Екатерина Галюкшева
Конспект занятия по изготовлению коллективной поделки в рамках дополнительной образовательной программы «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Цветик-семицветик».
Цель: развитие умение работать с различными материалами и в различных техниках при изготовлении коллективной поделки.
Задачи:
-развивать навыки сотрудничества: выбирать партнёров по совместной деятельности, распределять между собой работу, помогать друг другу;
-развивать умение самостоятельно выбирать материалы и техники при изготовлении поделки, комбинировать их;
-закреплять умение детей обводить элементы поделки по шаблонам, вырезать их, декорировать и склеивать между собой;
Публикация «Конспект занятия по изготовлению коллективной поделки в рамках дополнительной образовательной программы „Умелые ручки“» размещена в разделах
-продолжать обучать работе в таких техниках торцевание, квиллинг, аппликация и украшение работ различными материалами, скручивание бумажных шариков;
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Круг общения:
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, мне кажется, или кто-то на самом деле к нам стучится. (Отчетливый стук в дверь) Давайте посмотрим, кто же это. (Появляется кукла –девочка Женя)
Женя: Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, девочка!
Женя: Меня зовут Женя. Я ищу своего друга Витю. Злой колдун заколдовал его и спрятал его в каком-то детском саду. Он сказал мне, что если я не найду Витю за 3 дня, я его больше никогда не увижу! (Плачет)
Воспитатель: Ребята, что же делать? (Ответы детей) Поможем Жене найти друга? Не волнуйся, Женя, мы с ребятами отправимся с тобой на поиски Вити и вместе мы его обязательно найдём.
Женя: Остался всего один час до того, как заклинание колдуна войдёт в силу. Мы не успеем его найти за это короткое время. Вот если бы у меня был цветик- семицветик… Очень жаль, что я так необдуманно растратила 6 первых лепестков…
Воспитатель: Ребята, а мы сможем изготовить для Жени новый цветочек? А если мы вложим в эту работу всю свою любовь, доброту, внимание, чуткость, старание и умение и наш цветочек тоже станет волшебным и сможет исполнять добрые желания. И мы как раз успеем расколдовать твоего, Женечка, друга!
Женя: Ой, как вы все здорово придумали! Какие вы, ребята, добрые и отзывчивые! Я не зря пришла в ваш детский сад! Ребята, а можно я посмотрю, как вы будете цветочек украшать и поучусь у вас?
Воспитатель: Можно, ребята? Конечно, оставайся, Женя! Ребята, давайте, прежде всего обговорим, что нам нужно успеть сделать. (Собственно цветок из 7 лепестков, стебель, листья и вазу, чтобы было куда поместить цветок). Из каких материалов мы можем изготовить цветок? (Из бумаги) А вазу? (Рулончик от туалетной бумаги) Но для того. Чтобы цветочек стал волшебно-красивым, нам нужно всё это ещё и украсить. Как мы будем украшать цветок, какие материалы будем использовать, в каких техниках будем работать? Для того чтобы нам легче было определиться, мы с вами сейчас отправимся в демонстрационный зал, где рассмотрим украшенные образцы, которые собственно вами и были подготовлены.
Как мы доберёмся до студии по изготовлению поделок? У нас нет никакого транспорта… Правильно, мы можем пробежаться! (Легкий бег- физкультминутка под музыку «Дорога в сказку» до студии)
В студии
выставлены образцы, украшенные в разных техниках детьми нашей группы.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на образцы и вспомним, какие техники мы знаем. (Ответы и описание техник детьми)
-Квиллинг;
-торцевание;
-скатывание бумажных шариков;
-аппликация из семян и круп;
-аппликация нитками (узоры и насыпание);
-декупаж (для украшения вазы).
Воспитатель: Ну что ж, как можно украсить поделку, мы вспомнили. А сейчас пора отправляться в нашу студию. (Легкий бег- физкультминутка под музыку «Дорога в сказку» до Волшебной мастерской)
В студии
Воспитатель: Каждый из вас из материалов, которые находятся у вас на столе изготовит свой цветик- семицветик. От каждого из вас зависит судьба заколдованного мальчика Вити.
(Дети работают самостоятельно под звуки приятной музыки, а Женя следит за их работой, задает вопросы, дает советы по украшению поделки, если в этом есть необходимость)
Воспитатель: Вот мы и собрали наши цветики- семицветики. А теперь проверим, получился ли они у нас волшебнымы, вложили ли мы в них силу своих сердец? Скажем все вместе:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя нашелся и появился прямо перед нами! (Под звуки волшебной музыки появляется кукла- мальчик Витя.)
Витя: Здравствуй, Женя! Здравствуйте, все!
Женя: Здравствуй, Витя! Как же я рада тебя видеть!
Витя: Я тоже рад тебя видеть, Женя! А где это мы? И кто все эти ребята, что нас окружают?
Женя: Мы в детском саду. А это ребята, которые изготовили для меня волшебный цветик- семицветик и помогли расколдовать тебя. Спасибо, вам ребята! Вы такие добрые, внимательные умные и умелые. Вы просто молодцы! Ну а нам с Витей пора возвращаться домой. Наши родители, наверное, уже волнуются! А цветики- семицветики я оставляю вам, ребята, чтобы он исполнял ваши желания. Я знаю, что вы не повторите моих ошибок и не потратите лепестки зря. До свидания, ребята! Ещё увидимся! Предлагаем Вам наш фотоотчет.
Спасибо за внимание.