Елена Садыкова
«Сказочная снежинка». Конспект дополнительной образовательной деятельности кружка «Веселый пластилин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Дополнительной образовательной деятельности
кружка «Веселый пластилин».
Тема: «Сказочная снежинка».
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие».
Форма педагогического мероприятия: Совместная деятельность.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Цель:
развитие ручной умелости посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательная :
Учить приемам работы с пластилином – примазывание и растягивание.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по лепке
- Снежинки. Лепка, пластилин
- Темочки
Развивающая:
Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательная:
Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, усидчивость.
Оборудование:
• Пластилин белый;
• Картон голубого цвета;
• Салфетка;
• Доски для лепки:
• Стеки.
Форма обучения: Фронтальная, индивидуальная
Ход дополнительной образовательной деятельности :
1. Организационная часть:
Решение проблемной ситуации: фотографии со снежинками пропали из фотоаппарата.
- Ребята, помните, мы вчера фотографировали снежинки на улице для фотовыставки. Давайте посмотрим, какие фотографии получились.
В фотоаппарате не оказывается фотографий.
- Ребята, что-то случилось с фотоаппаратом, фотографий там нет.
- А что же делать? Нам нечего повесить на выставку. Может быть заменим фотографии ещё чем-нибудь?
Замечает, что в уголке нет ни карандашей, ни фломастеров, только пластилин.
Предлагает нарисовать снежинку пластилином
2. Основная часть:
Рассматривание готовых снежинок и уточнение способов их изготовления.
Физкультминутка: Игра «Снежинка».
Маленькая снежинка села на ладошку,
Я ее поймаю, посиди немножко.
Раз, два, три, четыре, пять
Отпускаю полетать. (Накрывают ее ладошкой. Загибают пальчики. Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется)
Предлагает рассмотреть, как можно нарисовать снежинку пластилином.
Какая она? Сколько лучиков? Какие лучики?
- Сначала давайте разогреем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую).
И совсем, совсем несладкий. (грозит пальчиком).
Предлагает взять самое необходимое для работы, выбрать цвет пластилина, из которого будут делать свою снежинку и приступить к работе.
В процессе деятельности уточняет у детей, кто и каким способом делает свою снежинку
Рассуждения детей.
Выбирают материал для работы и приступают к выполнению.
Заключительная часть:
Выставка работы
- Посмотрите на свои снежинки, какие они у нас все красивые получились.
-Давайте повесим ваши работы на выставку.
Рассматривание работ детей. Получение удовлетворения от проделанной работы.
Используемая литература:
Г. Н. Давыдова “Пластилинография для малышей”
Т. С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду", «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014 – 112 стр.
Е. Л. Нуйкина «Пластилиновая сказка», «ТЦ Сфера», 2018. – 128 стр.