Крылова Ольга Вячеславовна
Конспект доминантного занятия по слушанию музыки во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её. Учить воспринимать контрастное звучание песни и инструментальной пьесы. Формировать умение различать музыкальные инструменты по тембру.
Материал: Кукла, чудесный мешочек, листочки, бубен, погремушки, ложки, платочки, ширма.
Ход занятия.
Дети спокойно проходят и садятся на стульчики.
(раздаётся стук в дверь)
М. р. : Ребята, вы слышите, это к нам идёт кукла Катя.
Публикация «Конспект доминантного занятия по слушанию музыки во второй младшей группе» размещена в разделах
(воспитатель вносит куклу с чудесным мешочком, кукла здоровается с детьми, дети отвечают ей приветствием)
М. р. :Это, дети, кукла Катя, у неё из шёлка платье, очень длинная коса, закрываются глаза. Наша Катя ходит прямо, говорить умеет: «Мама». А ещё кукла Катя любит плясать. Она и для вас попляшет. А я ей буду помогать, сыграю весёлую, плясовую музыку.
(звучит плясовая, кукла «пляшет»)
М. р. : Понравилось вам, как плясала Катя?
(ответы детей)
М. р. : А какую музыку я ей играла?
Дети: Весёлую, плясовую
М. р. :Катя ещё попляшет, а вы ей помогайте, хлопайте в ладоши.
(вновь звучит плясовая)
М. р. : Вот и плясать перестала, наверно, устала. Сядь, Катя, отдохни, а нам очень интересно, что у тебя в мешочке? Можно мы посмотрим? Да здесь красивые листочки! А какое, дети, сейчас время года?
(ответы детей)
М. р. : Я знаю песенку, она так и называется «Осенняя песенка». Послушайте её и скажите, какая она, какое настроение вызовет она у вас?
(исполняется пьеса)
Дети: Грустная, тихая.
М. р. : Да, ребята, песня спокойная, напевная, медленная. Так же и листочки опадают с деревьев, кружатся и тихо ложатся на землю. Послушайте песенку ещё раз.
(звучит песня, воспитатель сверху вниз бросает листья, они падают на пол)
М. р. : А в мешочке у Кати ещё что-то есть. Посмотрим? Да здесь музыкальные инструменты! А какие- постарайтесь отгадать.
(воспитатель уходит за ширму с мешочком. Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чём играю?»)
М. р. : Хорошо играли. Все инструменты отгадали. А кто хочет музыкантом быть, поиграть на этих инструментах?
(под русскую народную музыку «Ах вы, сени», дети играют на музыкальных инструментах)
М. р. : Нашей гостье, Кате, вы, ребятки, очень понравились. Она хочет с вами поиграть и принесла с собой цветные платочки.
(воспитатель раздаёт детям платочки)
Воспитатель: Игра называется «Прятки». А вы хотите поиграть? Тогда придётся поплясать!
(игра проводится 2-3 раза)
М. р. : Хорошо вы занимались и кукле Кате вы все понравились. Но ей пора уходить. Попрощаемся с ней.
Дети: До свидания, Катя!
(дети идут в группу)