Мясникова
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Домики для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домики для зайчат»
Возрастная группа: младшая
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель – развивать умение рисовать щетинной кистью методом тычка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка „Домики для зайчат“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи: учить детей с помощью рисования методом тычка передавать характерные признаки снега (белый, пушистый); учить детей сплошному закрашиванию плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; развивать умение делать тычки жесткой полусухой кистью.
Развивающие задачи: развивать изобразительные умения, творческое воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата; воспитывать способность сочувствовать, оказывать помощь нуждающимся.
Словарная работа: жесткая кисть, тычок, зайчата, снегурочка.
Планируемые результаты занятия : умеет рисовать методом тычка, передает характерные признаки снега (белый, пушистый); владеет навыками закрашивания плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; развиты изобразительные умения, эстетическое восприятие; проявляет интерес к изобразительной деятельности, сочувствуют, игровым персонажам.
Подготовительная работа: чтение стихотворения «Зайчата», загадки про зиму, дидактическая игра «Времена года».
Материалы и оборудование: альбомный лист, жесткая кисть, гуашь, салфетка по количеству детей; игрушка снегурочки, иллюстрации.
Методы и приемы по структуре ООД
Вводная: слушание музыкального произведения, художественное слово, беседа, показ иллюстраций, показ способа выполнения.
Основная: индивидуальные указания и пояснения.
Заключительная: анализ детских работ.
Ход ООД:
Звучит музыка. Воспитатель в костюме Снегурочки входит в группу. Дети сидят на коврике на пуфиках.
Воспитатель: Воспитатель заходит со стихами.
Меня все звери знают,
Снегурочкой зовут,
Со мной они играют и песенки поют.
И мишки- шалунишки,
И заиньки трусишки –
Мои друзья,
Люблю их очень я.
Воспитатель: Дети вы меня узнали? Кто я?
Дети: Снегурочка
Воспитатель: Посмотрите в окно, какое время года на улице? Какой самый волшебный, самый любимый праздник отмечают зимой?
Дети: зима, Новый год.
Воспитатель: Как вы отмечаете этот праздник?
Дети: наряжаем елку, поем песни, танцуем.
Воспитатель: Подарил ли Дед Мороз подарки? Что подарил?
Дети: машинку, куклу, конфеты
Воспитатель: А в лесу беда, совсем старенькие стали домишки у зайчат, холодно в них, неуютно. Попросили они у Деда Мороза в подарок новые домики. Очень Дед Мороз спешил, но все равно не успел.
Воспитатель показывает домик- образец.
Воспитатель: Что не успел сделать Дед Мороз?
Дети: окна
Воспитатель: Да не успел дедушка окна в домике сделать. Остались зайчата без подарка, может вы им поможете?
Воспитатель и дети переходят за столы.
Воспитатель: Посмотрите на столе у нас есть заготовки для окон (белые листочки бумаги на которых нанесен свечой морозный узор, Какого цвета краски есть у вас на столе? (белая и синяя) Краску мы приготовили, можно красить окна (показ способа рисования). Плавно ведем кистью слева на право, закрашивая всю поверхность. Ай, да Дедушка Мороз,
Он вошел – никто не видел,
Он сказал- никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные морозные узоры получились на ваших окнах. А пока окна сохнут, выйдем и поиграем в игру.
Хороводная игра со Снегурочкой под музыку.
Дети возвращаются за столы.
Воспитатель: Окна наши уже готовы, аккуратно приложим их к домику. Ах, какие красивые домишки получились, только лес что- то на зимний не похож. Чего не хватает?
Дети: снега
Воспитатель: Какую краску выберем для того, чтобы нарисовать снег?
Дети: белую)
Воспитатель: Чтобы снег получился пушистым, будем рисовать жесткой кистью методом тычка. Посмотрите, берем кисть, окунаем в белую краску и тычком оставляем следы (показ способа рисования). Нарисуем снег укроем им землю.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте возьмем свои работы и вернемся на коврик, посмотрим, какие домики у вас получились.
Воспитатель:Вот какие замечательные домики мы подарили зайчатам. Теперь наши зайчики не замерзнут. А мне пора ребятки, до свидания.