Люба Грубцова
Конспект занятия «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дом, в котором я живу»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства;
Учить детей из частей составлять целое.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- закреплять знание домашнего адреса;
- знания о частях дома;
- назначение комнат в квартире;
- совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- расширять и обогащать знания детей о жилище человека;
Образовательная область «Речевое развитие»
- упражнять в образовании сложных прилагательных;
- пополнять активный словарь антонимами;
- совершенствовать умение детей отгадывать загадки;
- учить детей отвечать на вопросы с опорой на сюжетную картинку;
- развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;
- развивать речевой слух, темп речи, речевое дыхание, интонационную выразительность;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас;
- использование детьми вербальных и невербальных средств общения.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
- развивать способности эмоционально воспринимать музыку.
Образовательная область «Физическое развитие»
- формировать умение строиться в полукруг;
- ориентироваться в пространстве;
- развивать умение ходить свободно;
- сохранять координацию движений;
- развивать разнообразные виды движений (прыжки, приседание, ходьба, хлопки); - развивать мелкую моторику;
- формирование желания вести здоровый образ жизни;
Оборудование: презентация на тему «Дом, в котором я живу», демонстрационный материал по теме, разрезные образцы разных домов,
макеты домов из разного материала, запись музыки для пальчиковой игры, рисунки детей на тему «Дом, в котором я живу»
Предварительная работа:
- Изготовление макетов домов;
- Проведение конкурса рисунка «Дом в котором я живу»;
- Разучивание загадок, динамических пауз, пальчиковой гимнастики.
Индивидуальная работа:
Разучивание загадок и показ динамических пауз, пальчиковых игр. (Арина Т., Полина С., Вика Т, Максим Ю)
Ребята посмотрите, сколько сегодня к нам пришло много гостей.
Встаньте рядышком друг с другом,
Словно месяц - полукругом!
Поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех мы вас приветствуем!
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть. Но игра эта, не простая, будем учиться играя.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
- Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Мечутся жители: “Где наш этаж?”
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое, лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Где ты живешь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Воспитатель: - О чём эта история?
Дети: - О доме.
Воспитатель: — Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены.
Воспитатель: - А вы знаете свой домашний адрес?
Поднимите руки, кто живёт по улице Домостроителей, потопайте ногами кто живёт по улице Казачьи Луга, хлопните в ладоши кто, живёт по улице Западносибирская и Вересковая, попрыгайте, кто живёт по улице Мебельщиков и Лесопарковая.
Воспитатель: - Предлагаю вам собрать пазлы домов.
Давай те рассмотрим рисунки домов.
Воспитатель: - Какие бывают дома.
Дети: - Дома бывают разные.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Одноэтажный дом – многоэтажный дом
Большой дом – маленький дом
Старый дом – новый дом
Ветхий дом – крепкий дом
Высокий дом – низкий дом
Воспитатель: - Ниджат с мамой приготовили для нас рассказ о своём доме, в котором они живёт.
Воспитатель: - Да, дома действительно разные. Назовите из каких частей состоит дом.
Дети: - Окно, крыша, двери, стена.
Воспитатель: — Для чего в доме нужна дверь? Крыша?
Дети: - Крыша защищает от снега и дождя. Дверь, чтоб чужие люди не заходили.
Воспитатель: -Для чего нужны стены?
Дети: - Защищают от снега, холода, дождя.
Воспитатель: - Для чего в доме нужны окна?
Дети: - Окна нужны для того, чтобы в доме было светло.
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру.
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Приглашающий жест рукой)
Воспитатель: - Давайте покажем «Для чего людям нужны дома?»
Физминутка:
Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)
Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)
В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)
Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)
Воспитатель: - А сейчас Кирилл с мамой нам расскажут о своём доме, в котором они живёт.
Воспитатель: - Предлагаю спеть песенку про дом.
Пальчиковая игра «Дом»
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём
Что б у дома дверь была
Рядом что б сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пёс ворота охранял
Чтоб на травке жил жучок
Бегал быстрый паучок
Солнце было, дождик шёл,
Чтоб тюльпан в саду расцвёл
Чтоб флажок на доме был
А за домом ёжик жил.
Воспитатель: — Давайте разберёмся из каких материалов строят дома?
Дети: - Из кирпича, камня, стекла и т. д.
Дидактическая игра с мячом «Скажи какой?»
- Если дом построен из кирпича? Кирпичный.
- Если дом построен из панелей? Панельный.
- Если дом построен из блоков? Блочный
- Если дом построен из камня? Каменный
- Если дом построен из бетона? Бетонный
- Если дом построен из дерева? Деревянный
- Если дом построен из брёвен? Бревенчатый
- Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый
- Если дом сделан из пряников? Пряничный
- Если дом сделан из стекла? Стеклянный
- Если дом сделан из снега? Снежный
- Если дом сделан изо льда? Ледяной
(Воспитатель слушает ответы детей и поправляет их, если ошибаются)
Воспитатель: - Предлагаю показать, как строится ледяной дом.
Физминутка:
Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)
Воспитатель: - Ребята, а внутри дома тоже есть части – разные комнаты, которые называются по-разному. Ребята приготовили для вас загадки о комнатах, попробуйте отгадать их.
Эта комната встречает
Всех кто к нам приходит в дом. (Прихожая)
В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (Гостиная)
Сладкий сон –
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будет иногда. (Спальня)
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)
Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся. (Ванная комната)
Воспитатель: - Давайте покажем какие части есть в каждой комнате.
Артикуляционная гимнастика «Теремок»
Открываем ротик –дом,
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин ЯЗЫЧОК,
Он удобно в доме лёг.
В этом доме две стены.
Это ЩЁКИ нам видны.
Могут стены в дом втянуться,
А потом как шар раздуться.
Пол есть доме нашем.
Челюсть нижнюю покажем.
Это челюсть нижняя,
В домике подвижная.
Потолок вверху внутри,
Это нёбо. Посмотри.
Можно к нёбу прикасаться,
Постучать и там остаться.
Вход в дом двери запирают.
Двери разные бывают.
Двери – зубы. Осторожно.
Закрываются надежно.
Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.
Язычок наш не скучает.
В доме сказки сочиняет.
Сказки эти он расскажет
И движения покажет.
Воспитатель: - Вы знаете, что у разных народов свои дома и называются по-своему. Приглашаю Лёшу с мамой, чтобы рассказали о своём доме. (чум)
Воспитатель: - Молодцы, у каждого из вас получился замечательный рассказ о своём доме.
Однажды на улице родился дом. И стал расти. Рос- рос и вырос. Сначала он был одноэтажным, потом двухэтажным, затем трехэтажным, четырёхэтажным… десятиэтажным! Теперь это не домик, а многоэтажный домище. Он вырос, потому что его построили строители.
Итог игры: Воспитатель: — О чем мы сегодня говорили, ребята? (Дети отвечают.)
Время бежит быстро. Скоро вы станете, взрослыми и каждый сам себе сможет построить дом.
Воспитатель: - Сейчас предлагаю пойти в группу, и как настоящие строители построите дом, какой бы вы хотели.
Дети: - Большой, светлый, уютный, просторный, удобный, деревянный.
Воспитатель: - Я верю, что все ваши мечты исполнятся.
Растите и будьте всегда дружными и весёлыми. Спасибо.