Получи документы

Конспект занятия «Дом, в котором я живу»

Люба Грубцова
Конспект занятия «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дом, в котором я живу»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства;

Учить детей из частей составлять целое.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- закреплять знание домашнего адреса;

- знания о частях дома;

- назначение комнат в квартире;

- совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

- расширять и обогащать знания детей о жилище человека;

Образовательная область «Речевое развитие»

- упражнять в образовании сложных прилагательных;

- пополнять активный словарь антонимами;

- совершенствовать умение детей отгадывать загадки;

- учить детей отвечать на вопросы с опорой на сюжетную картинку;

- развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;

- развивать речевой слух, темп речи, речевое дыхание, интонационную выразительность;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас;

- использование детьми вербальных и невербальных средств общения.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

- развивать способности эмоционально воспринимать музыку.

Образовательная область «Физическое развитие»

- формировать умение строиться в полукруг;

- ориентироваться в пространстве;

- развивать умение ходить свободно;

- сохранять координацию движений;

- развивать разнообразные виды движений (прыжки, приседание, ходьба, хлопки); - развивать мелкую моторику;

- формирование желания вести здоровый образ жизни;

Оборудование: презентация на тему «Дом, в котором я живу», демонстрационный материал по теме, разрезные образцы разных домов,

макеты домов из разного материала, запись музыки для пальчиковой игры, рисунки детей на тему «Дом, в котором я живу»

Предварительная работа:

- Изготовление макетов домов;

- Проведение конкурса рисунка «Дом в котором я живу»;

- Разучивание загадок, динамических пауз, пальчиковой гимнастики.

Индивидуальная работа:

Разучивание загадок и показ динамических пауз, пальчиковых игр. (Арина Т., Полина С., Вика Т, Максим Ю)

Ребята посмотрите, сколько сегодня к нам пришло много гостей.

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц - полукругом!

Поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех мы вас приветствуем!

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть. Но игра эта, не простая, будем учиться играя.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

- Был, говорят, где-то случай такой,

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Мечутся жители: “Где наш этаж?”

Всё перепуталось, всё заблудилось!

К счастью, такое, лишь в сказке случилось.

Я рассказала про это нарочно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Воспитатель: - О чём эта история?

Дети: - О доме.

Воспитатель: — Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены.

Воспитатель: - А вы знаете свой домашний адрес?

Поднимите руки, кто живёт по улице Домостроителей, потопайте ногами кто живёт по улице Казачьи Луга, хлопните в ладоши кто, живёт по улице Западносибирская и Вересковая, попрыгайте, кто живёт по улице Мебельщиков и Лесопарковая.

Воспитатель: - Предлагаю вам собрать пазлы домов.

Давай те рассмотрим рисунки домов.

Воспитатель: - Какие бывают дома.

Дети: - Дома бывают разные.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Одноэтажный дом – многоэтажный дом

Большой дом – маленький дом

Старый дом – новый дом

Ветхий дом – крепкий дом

Высокий дом – низкий дом

Воспитатель: - Ниджат с мамой приготовили для нас рассказ о своём доме, в котором они живёт.

Воспитатель: - Да, дома действительно разные. Назовите из каких частей состоит дом.

Дети: - Окно, крыша, двери, стена.

Воспитатель: — Для чего в доме нужна дверь? Крыша?

Дети: - Крыша защищает от снега и дождя. Дверь, чтоб чужие люди не заходили.

Воспитатель: -Для чего нужны стены?

Дети: - Защищают от снега, холода, дождя.

Воспитатель: - Для чего в доме нужны окна?

Дети: - Окна нужны для того, чтобы в доме было светло.

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру.

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Приглашающий жест рукой)

Воспитатель: - Давайте покажем «Для чего людям нужны дома?»

Физминутка:

Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)

Воспитатель: - А сейчас Кирилл с мамой нам расскажут о своём доме, в котором они живёт.

Воспитатель: - Предлагаю спеть песенку про дом.

Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём

Что б у дома дверь была

Рядом что б сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пёс ворота охранял

Чтоб на травке жил жучок

Бегал быстрый паучок

Солнце было, дождик шёл,

Чтоб тюльпан в саду расцвёл

Чтоб флажок на доме был

А за домом ёжик жил.

Воспитатель: — Давайте разберёмся из каких материалов строят дома?

Дети: - Из кирпича, камня, стекла и т. д.

Дидактическая игра с мячом «Скажи какой?»

- Если дом построен из кирпича? Кирпичный.

- Если дом построен из панелей? Панельный.

- Если дом построен из блоков? Блочный

- Если дом построен из камня? Каменный

- Если дом построен из бетона? Бетонный

- Если дом построен из дерева? Деревянный

- Если дом построен из брёвен? Бревенчатый

- Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый

- Если дом сделан из пряников? Пряничный

- Если дом сделан из стекла? Стеклянный

- Если дом сделан из снега? Снежный

- Если дом сделан изо льда? Ледяной

(Воспитатель слушает ответы детей и поправляет их, если ошибаются)

Воспитатель: - Предлагаю показать, как строится ледяной дом.

Физминутка:

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

Воспитатель: - Ребята, а внутри дома тоже есть части – разные комнаты, которые называются по-разному. Ребята приготовили для вас загадки о комнатах, попробуйте отгадать их.

Эта комната встречает

Всех кто к нам приходит в дом. (Прихожая)

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Гостиная)

Сладкий сон –

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будет иногда. (Спальня)

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки,

Просто умываемся. (Ванная комната)

Воспитатель: - Давайте покажем какие части есть в каждой комнате.

Артикуляционная гимнастика «Теремок»

Открываем ротик –дом,

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин ЯЗЫЧОК,

Он удобно в доме лёг.

В этом доме две стены.

Это ЩЁКИ нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом как шар раздуться.

Пол есть доме нашем.

Челюсть нижнюю покажем.

Это челюсть нижняя,

В домике подвижная.

Потолок вверху внутри,

Это нёбо. Посмотри.

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться.

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери – зубы. Осторожно.

Закрываются надежно.

Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

Язычок наш не скучает.

В доме сказки сочиняет.

Сказки эти он расскажет

И движения покажет.

Воспитатель: - Вы знаете, что у разных народов свои дома и называются по-своему. Приглашаю Лёшу с мамой, чтобы рассказали о своём доме. (чум)

Воспитатель: - Молодцы, у каждого из вас получился замечательный рассказ о своём доме.

Однажды на улице родился дом. И стал расти. Рос- рос и вырос. Сначала он был одноэтажным, потом двухэтажным, затем трехэтажным, четырёхэтажным… десятиэтажным! Теперь это не домик, а многоэтажный домище. Он вырос, потому что его построили строители.

Итог игры: Воспитатель: — О чем мы сегодня говорили, ребята? (Дети отвечают.)

Время бежит быстро. Скоро вы станете, взрослыми и каждый сам себе сможет построить дом.

Воспитатель: - Сейчас предлагаю пойти в группу, и как настоящие строители построите дом, какой бы вы хотели.

Дети: - Большой, светлый, уютный, просторный, удобный, деревянный.

Воспитатель: - Я верю, что все ваши мечты исполнятся.

Растите и будьте всегда дружными и весёлыми. Спасибо.

Публикации по теме:

«Дом, в котором я живу» — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии. Цель: обобщение представлений несовершеннолетних о семье, семейных ценностях, стимулирование потребности совершения добрых поступков, формирование.

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание любви к малой родине,.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда «Дом, в котором я живу» Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать.

Конспект НОД по художественному творчеству «Город, в котором я живу» Цель: Продолжать учить передавать предметы разной величины. Использовать усвоенные приемы лепки. Развивать воображение, мелкую моторику.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу» Цель: Систематизировать знания ребенка о родном городе, о семье, о доме. Задачи: Образовательные: Расширять представления детей об окружающем.

Конспект занятия для подготовительной группы «Город, в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Формировать интерес к родному городу, к людям, живущим рядом, воспитывать любовь к родной природе.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Край, в котором я живу» Тема : «Край, в котором я живу» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, архитектурными.

Лэпбук «Дом, в котором я живу»Лэпбук «Дом, в котором я живу» Данный лэпбук является пособием для совместных игр и занятий воспитателя с детьми младшего возраста. В нём собраны игры для ознакомления.

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Рисование «Дом, в котором я живу», 2 младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 19:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дом, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Люба Грубцова (УИ 769298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД