Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу»

Алла Бондаренко
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Систематизировать знания ребенка о родном городе, о семье, о доме.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе. Побуждать рассказывать о том, где живут, о доме, о городе.

Развивающие: Развивать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные ситуации.

Воспитательные: Воспитывать любовь к своему дому, семье, городу. Словарная работа: дом, семья, родные и близкие.

Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

Материал и оборудование: телевизор, ноутбук, презентация слайдов, аппликация многоэтажного дома, вырезные цветочки для украшения окон дома.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш». Чтение стихов о семье, сюжетно–ролевые игры «Дочки–матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».

Ход:

Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кучерявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).

Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).

Всех я очень вас люблю! (обнять себя руками).

Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите. (Дети проходят, садятся на стулья)

Игра «Кто где живет?»

1 слайд

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, и кто это, назовите.

2 слайд (птица в гнезде)

– Где живет птица? – в гнезде.

– Из чего оно построено? – Из веток, травинок, пуха.

– Кто построил гнездо? – Птица сама

3 слайд (белка)

– Где живет белка? – в дупле

– Кто построил белке дупло? – Сама нашла в старом дереве

4 слайд (медведь)

– Где живет медведь? – в берлоге

– Кто ему построил берлогу? – Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

5 слайд (лиса)

– Где живет лиса? – в норе

– Кто ей построил нору? – Сама вырыла лапками.

6 слайд

– Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? – Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.

– Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед.) Будем жить мы дружно в нем. (Приседают)

– А у вас есть свой дом?

7 слайд (многоэтажный дом)

– Хочу рассказать я о доме своем, где с мамой и папой мы вместе живем. ( рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками).

– Из чего сделан ваш дом? – из плит и кирпича.

– Какой ваш дом? – Большой, маленький, высокий.

– В каком городе живете? – Снежногорск.

Воспитатель: – Постучусь–ка в домик я, чья же здесь живет семья?

8 слайд (фото семьи)

Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей) :

- С кем вы живете в своей квартире?

- У кого есть бабушка, дедушка?

- С кем вы играете дома?

– Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова – родные и близкие.

- Ребята, вы одни живете в доме или еще кто-то живет?

- Правильно, вы не одни живете в доме, рядом много других квартир, в которых живут соседи.

- Вы дружите с соседями?

- А если вы в своей квартире будете громко кричать, топать, слушать громкую музыку, как вы думаете, понравится это вашим соседям?

- Почему? (это мешает соседям)

- Молодцы! Значит, вы уважаете своих соседей. Так всегда и поступайте и здоровайтесь с ними при встрече.

- Ребята, вы дома любите играть?

- А вы только в своей квартире любите играть?

- А где еще можно поиграть? (на улице, в д. саду, на площадке)

9 слайд (детская площадка во дворе)

- А с кем вы там играете?

- В какие игры вы играете (играем в песке, бегаем, играем с мячом)

- А в подъезде у вас чисто?

- А вы не бросаете мусор в своем подъезде?

- Молодцы! В доме должно быть чисто и красиво.

-Давайте, покажем, как мы с вами идем на прогулку.

Физминутка «Как живешь» (в записи)

– Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают. Все люди должны жить дружно.

Игра «Укрась окошко»

– Ребята, а сейчас я предлагаю вам очень интересное задание. Посмотрите, какой большой дом. А в доме много окошек. (Аппликация дома с окнами расположена на магнитной доске)

Я приготовила разноцветные цветы, давайте украсим окна нашего дома. Каждый подойдет и приклеит цветочек на окошко.

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание любви к малой родине,.

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу»Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» МБДОУ детский сад «Светлячок» город.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу» Программное содержание: Расширять.

Конспект НОД по художественному творчеству «Город, в котором я живу» Цель: Продолжать учить передавать предметы разной величины. Использовать усвоенные приемы лепки. Развивать воображение, мелкую моторику.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Город в котором я живу» АННОТАЦИЯ Конспект НОД к тематическому блоку «Я живу в Серпухове», проводится в старшем дошкольном возрасте с использованием ноутбука и.

Конспект занятия для подготовительной группы «Город, в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Формировать интерес к родному городу, к людям, живущим рядом, воспитывать любовь к родной природе.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Край, в котором я живу» Тема : «Край, в котором я живу» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, архитектурными.

Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «В мире геометрических фигур» Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную.

Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Юные следопыты» Актуальность проекта: Мотивация детей на новые интересные открытия, улучшение их отношения к учебно-познавательному процессу, заразить их.

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Рисование «Дом, в котором я живу», 2 младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 13:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД