Алла Бондаренко
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: Систематизировать знания ребенка о родном городе, о семье, о доме.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе. Побуждать рассказывать о том, где живут, о доме, о городе.
Развивающие: Развивать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные ситуации.
Воспитательные: Воспитывать любовь к своему дому, семье, городу. Словарная работа: дом, семья, родные и близкие.
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
Материал и оборудование: телевизор, ноутбук, презентация слайдов, аппликация многоэтажного дома, вырезные цветочки для украшения окон дома.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш». Чтение стихов о семье, сюжетно–ролевые игры «Дочки–матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».
Ход:
Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, кучерявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).
Всех я очень вас люблю! (обнять себя руками).
Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите. (Дети проходят, садятся на стулья)
Игра «Кто где живет?»
1 слайд
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик бабочки в саду.
На картинку посмотрите, и кто это, назовите.
2 слайд (птица в гнезде)
– Где живет птица? – в гнезде.
– Из чего оно построено? – Из веток, травинок, пуха.
– Кто построил гнездо? – Птица сама
3 слайд (белка)
– Где живет белка? – в дупле
– Кто построил белке дупло? – Сама нашла в старом дереве
4 слайд (медведь)
– Где живет медведь? – в берлоге
– Кто ему построил берлогу? – Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев
5 слайд (лиса)
– Где живет лиса? – в норе
– Кто ей построил нору? – Сама вырыла лапками.
6 слайд
– Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? – Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.
– Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.
Физминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед.) Будем жить мы дружно в нем. (Приседают)
– А у вас есть свой дом?
7 слайд (многоэтажный дом)
– Хочу рассказать я о доме своем, где с мамой и папой мы вместе живем. ( рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками).
– Из чего сделан ваш дом? – из плит и кирпича.
– Какой ваш дом? – Большой, маленький, высокий.
– В каком городе живете? – Снежногорск.
Воспитатель: – Постучусь–ка в домик я, чья же здесь живет семья?
8 слайд (фото семьи)
Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей) :
- С кем вы живете в своей квартире?
- У кого есть бабушка, дедушка?
- С кем вы играете дома?
– Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова – родные и близкие.
- Ребята, вы одни живете в доме или еще кто-то живет?
- Правильно, вы не одни живете в доме, рядом много других квартир, в которых живут соседи.
- Вы дружите с соседями?
- А если вы в своей квартире будете громко кричать, топать, слушать громкую музыку, как вы думаете, понравится это вашим соседям?
- Почему? (это мешает соседям)
- Молодцы! Значит, вы уважаете своих соседей. Так всегда и поступайте и здоровайтесь с ними при встрече.
- Ребята, вы дома любите играть?
- А вы только в своей квартире любите играть?
- А где еще можно поиграть? (на улице, в д. саду, на площадке)
9 слайд (детская площадка во дворе)
- А с кем вы там играете?
- В какие игры вы играете (играем в песке, бегаем, играем с мячом)
- А в подъезде у вас чисто?
- А вы не бросаете мусор в своем подъезде?
- Молодцы! В доме должно быть чисто и красиво.
-Давайте, покажем, как мы с вами идем на прогулку.
Физминутка «Как живешь» (в записи)
– Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают. Все люди должны жить дружно.
Игра «Укрась окошко»
– Ребята, а сейчас я предлагаю вам очень интересное задание. Посмотрите, какой большой дом. А в доме много окошек. (Аппликация дома с окнами расположена на магнитной доске)
Я приготовила разноцветные цветы, давайте украсим окна нашего дома. Каждый подойдет и приклеит цветочек на окошко.
Зажжется в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Смотрите: живет здесь дружная семья!
Лучше дома не найдешь,
Дом, в котором ты живешь!