Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «В Ресторане»

Бычкова Наргиса
Конспект сюжетно-ролевой игры «В Ресторане»

Конспект сюжетно – ролевой игры «В Ресторане»

Цель: формирование умения реализовывать и развивать сюжет игры «В ресторане».

Задачи.

Развивающие:

• развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности и умения.

Воспитательные:

• воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В Ресторане“» размещена в разделах

• воспитывать уважение к труду людей разных профессий

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Активизация словаря:

водитель, кафе, официант, посетитель, администратор, музыканты.

Предварительная работа:

беседа о профессиях парикмахера, шофера, повара, о правилах поведения за столом, в кафе; беседа на тему «Профессии моих родителей».

Рассматривание картин, иллюстраций о работе официанта, сюжетных картин на тему «Транспорт», «Профессии», «Ресторан»; «Салон красоты».

Дидактические игры : «Кто, что делает? «Что лишнее?», «Транспорт», «Что можно приготовить?», «Парные картинки».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Б. Заходер «Шофер», С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке».

Оборудование: телефон, колонка

Средства реализации:

• автобус (детская палатка в форме автобуса);

• автозаправка;

• парикмахерская (форма для парикмахера, детский набор парикмахера);

• картинки с изображением повара, официанта;

ресторан (форма для поваров и официантов, салфетки, цветы в горшках, чайные сервизы, детский набор посуды, муляжи продуктов, готовых блюд, подносы, меню);

• рекламный баннер «Ресторан «Бабочки»;

• парик, микрофон, очки, музыкальные инструменты: барабан, гитара, бубен (для музыкального ансамбля);

• костюм леди баг.

Ход игры:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель. Крепче за руки возьмитесь и друг — другу улыбнитесь.

Звучит аудиозапись: «Внимание, внимание. Приглашаем вас на открытие нового семейного ресторана «Бабочки». Наших гостей ждет веселое детское меню. Отдых в кругу семьи – это то, что вам нужно. Приходите всей семьей!

Воспитатель. Ребята, хотите отправиться в семейный ресторан?

Дети. Да.

Воспитатель. Как вы думаете, почему ресторан семейный?

Ответы детей.

Воспитатель. Что такое семья?

Дети. Это мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, братишка.

Воспитатель. Сегодня у нашей Полины день рождения и она вместе со своей семьей хочет пригласить нас на свой день рождения в ресторан «Бабочки».

Воспитатель. Кто хочет быть мамой Полины? (надеваем маме бусы). Папой? (надеваем папе галстук). Кто еще есть в твоей семье?

Дети. Брат, сестренка.

Воспитатель. А давайте вспомним, кто же работает в ресторане?

Дети. Повар, официанты, администратор, музыканты, певцы.

Воспитатель. А что должен делать повар в ресторане? (воспитатель демонстрирует картинку с изображением повара)

Дети. Готовить еду, варить, жарить, печь пироги, пиццу.

Воспитатель. Какие обязанности у официанта?

Дети. Он принимает заказы, обслуживает, приносит еду, напитки, желает приятного аппетита.

Воспитатель. Что делает администратор?

Дети. Он встречает посетителей, провожает их за стол и следит за тем, чтоб гостям было удобно.

Воспитатель. Кто развлекает детей в ресторане?

Дети. Аниматоры, музыканты

Воспитатель. Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем ресторане и начнем игру. Кто хочет быть поваром?

Выбираются: 2 повара, 1 официант, 1 певица, 3 музыканта, 1 водитель.

Воспитатель. Повара и официанты идут на свое рабочее место, одевают спецодежду, готовят еду. Ну а мы все отправляемся в ресторан.

Воспитатель. Как же нам добраться до ресторана?

Дети. На автобусе, на машине.

Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться на моей автобусе. А кто ведет машину?

Дети. Водитель, шофер.

Проблемная ситуация: нет руля, чем заменить? Дети занимают места в машине. Едут.

Воспитатель. Давайте вспомним как нужно вести себя в ресторане.

Дети. В ресторане можно общаться, рассказать друг другу интересные истории, слушать музыку. Не кричать, не баловаться, не чавкать, не бегать…

(Подъехали. Вышли из автобуса, гостей встречает администратор.

Администратор. Добро пожаловать в наше ресторане «Бабочка», проходите, пожалуйста, занимайте свободный столик, усаживайтесь поудобней.

Администратор. На каждом столике у вас лежит меню. Что это такое?

Ответы детей.

Администратор. Правильно. Официанты, примите заказы.

Официант. Добрый день.

Дети. Здравствуйте!

Официант. Что будете заказывать?

Дети. Сок и фрукты.

Официант. Отдыхайте. Ваш заказ скоро будет готов.

( Дети играют по собственному замыслу: официанты приносят заказ)

Администратор. Уважаемые посетители! Минуточку внимания! Сегодня в нашем кафе выступает … Она исполнит песню…

входит аниматор.

Аниматор. А вот и я! Здравствуйте девчонки и мальчишки, а также их родители! Вы меня узнали?

Дети. да

Аниматор: Я вижу среди вас именинницу. Поздравляю! Ребята, давайте для нашей именинницы будем водить каравай.

(Водят каравай и танцуют под песню «С днем рождения»).

Аниматор. Что можно пожелать нашей имениннице?

Дети. Здоровья, веселых друзей, хорошего настроения!

Аниматор. Какая же у вас дружная, веселая семья и гости. Как называется ресторан, в которое вы пришли?

Дети. Семейное ресторан «Бабочки».

Аниматор. Кто вас обслуживал? Какое блюдо вам понравилось больше всего? Придете ли вы снова в этот ресторан?

Аниматор. А это вам комплимент от шеф-повара – мороженное.

(Дети продолжают играть по собственному замыслу).

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» Цель: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Задачи: Формировать умение принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «В Ресторане»
Опубликовано: 16 января 2024 в 11:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД