Бычкова Наргиса
Конспект сюжетно-ролевой игры «В Ресторане»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры «В Ресторане»
Цель: формирование умения реализовывать и развивать сюжет игры «В ресторане».
Задачи.
Развивающие:
• развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности и умения.
Воспитательные:
• воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В Ресторане“» размещена в разделах
• воспитывать уважение к труду людей разных профессий
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Активизация словаря:
водитель, кафе, официант, посетитель, администратор, музыканты.
Предварительная работа:
беседа о профессиях парикмахера, шофера, повара, о правилах поведения за столом, в кафе; беседа на тему «Профессии моих родителей».
Рассматривание картин, иллюстраций о работе официанта, сюжетных картин на тему «Транспорт», «Профессии», «Ресторан»; «Салон красоты».
Дидактические игры : «Кто, что делает? «Что лишнее?», «Транспорт», «Что можно приготовить?», «Парные картинки».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха,
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Б. Заходер «Шофер», С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке».
Оборудование: телефон, колонка
Средства реализации:
• автобус (детская палатка в форме автобуса);
• автозаправка;
• парикмахерская (форма для парикмахера, детский набор парикмахера);
• картинки с изображением повара, официанта;
• ресторан (форма для поваров и официантов, салфетки, цветы в горшках, чайные сервизы, детский набор посуды, муляжи продуктов, готовых блюд, подносы, меню);
• рекламный баннер «Ресторан «Бабочки»;
• парик, микрофон, очки, музыкальные инструменты: барабан, гитара, бубен (для музыкального ансамбля);
• костюм леди баг.
Ход игры:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель. Крепче за руки возьмитесь и друг — другу улыбнитесь.
Звучит аудиозапись: «Внимание, внимание. Приглашаем вас на открытие нового семейного ресторана «Бабочки». Наших гостей ждет веселое детское меню. Отдых в кругу семьи – это то, что вам нужно. Приходите всей семьей!
Воспитатель. Ребята, хотите отправиться в семейный ресторан?
Дети. Да.
Воспитатель. Как вы думаете, почему ресторан семейный?
Ответы детей.
Воспитатель. Что такое семья?
Дети. Это мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, братишка.
Воспитатель. Сегодня у нашей Полины день рождения и она вместе со своей семьей хочет пригласить нас на свой день рождения в ресторан «Бабочки».
Воспитатель. Кто хочет быть мамой Полины? (надеваем маме бусы). Папой? (надеваем папе галстук). Кто еще есть в твоей семье?
Дети. Брат, сестренка.
Воспитатель. А давайте вспомним, кто же работает в ресторане?
Дети. Повар, официанты, администратор, музыканты, певцы.
Воспитатель. А что должен делать повар в ресторане? (воспитатель демонстрирует картинку с изображением повара)
Дети. Готовить еду, варить, жарить, печь пироги, пиццу.
Воспитатель. Какие обязанности у официанта?
Дети. Он принимает заказы, обслуживает, приносит еду, напитки, желает приятного аппетита.
Воспитатель. Что делает администратор?
Дети. Он встречает посетителей, провожает их за стол и следит за тем, чтоб гостям было удобно.
Воспитатель. Кто развлекает детей в ресторане?
Дети. Аниматоры, музыканты
Воспитатель. Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем ресторане и начнем игру. Кто хочет быть поваром?
Выбираются: 2 повара, 1 официант, 1 певица, 3 музыканта, 1 водитель.
Воспитатель. Повара и официанты идут на свое рабочее место, одевают спецодежду, готовят еду. Ну а мы все отправляемся в ресторан.
Воспитатель. Как же нам добраться до ресторана?
Дети. На автобусе, на машине.
Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться на моей автобусе. А кто ведет машину?
Дети. Водитель, шофер.
Проблемная ситуация: нет руля, чем заменить? Дети занимают места в машине. Едут.
Воспитатель. Давайте вспомним как нужно вести себя в ресторане.
Дети. В ресторане можно общаться, рассказать друг другу интересные истории, слушать музыку. Не кричать, не баловаться, не чавкать, не бегать…
(Подъехали. Вышли из автобуса, гостей встречает администратор.
Администратор. Добро пожаловать в наше ресторане «Бабочка», проходите, пожалуйста, занимайте свободный столик, усаживайтесь поудобней.
Администратор. На каждом столике у вас лежит меню. Что это такое?
Ответы детей.
Администратор. Правильно. Официанты, примите заказы.
Официант. Добрый день.
Дети. Здравствуйте!
Официант. Что будете заказывать?
Дети. Сок и фрукты.
Официант. Отдыхайте. Ваш заказ скоро будет готов.
( Дети играют по собственному замыслу: официанты приносят заказ)
Администратор. Уважаемые посетители! Минуточку внимания! Сегодня в нашем кафе выступает … Она исполнит песню…
входит аниматор.
Аниматор. А вот и я! Здравствуйте девчонки и мальчишки, а также их родители! Вы меня узнали?
Дети. да
Аниматор: Я вижу среди вас именинницу. Поздравляю! Ребята, давайте для нашей именинницы будем водить каравай.
(Водят каравай и танцуют под песню «С днем рождения»).
Аниматор. Что можно пожелать нашей имениннице?
Дети. Здоровья, веселых друзей, хорошего настроения!
Аниматор. Какая же у вас дружная, веселая семья и гости. Как называется ресторан, в которое вы пришли?
Дети. Семейное ресторан «Бабочки».
Аниматор. Кто вас обслуживал? Какое блюдо вам понравилось больше всего? Придете ли вы снова в этот ресторан?
Аниматор. А это вам комплимент от шеф-повара – мороженное.
(Дети продолжают играть по собственному замыслу).