Евгения Кирильцева
Конспект для старшей группы по нетрадиционному рисованию «Волшебная школа рисования Каляки-Маляки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для старшей группы
«Волшебная школа рисования от Каляки – Маляки»»
Автор конспекта : Кирильцева Евгения Викторовна
Цели: Знакомство с нетрадиционными техниками рисование –разукрашивание пузырями
Задачи:
1. Обучающие: Показать детям возможность разукрашивать предметы белого цвета, с помощью отпечатка от пузырей
Публикация «Конспект для старшей группы по нетрадиционному рисованию „Волшебная школа рисования Каляки-Маляки“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2. Развивающие : - Развивать творческое мышление, воображение.
- Развивать цветовосприятие
3. Воспитывающая: Воспитывать эстетические чувства
Предварительная работа: Беседы «Космос. Галактика», «Планеты», наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы (Н. Цветкова «космос», А. Хайт «По порядку все планеты…», В. Астеров «Звездный дом», Рассказ «Счастливого пути, космонавты»; Е. П. Левитан «Твоя Вселенная»,
«Звёздные сказки», «Малышам о звездах и планетах» ; Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»;
Методы и приемы: успокаивающее упражнение, игровой (сюрпризный момент,наглядный (рассматривание иллюстраций,словесный (напоминание, вопросы,дидактические игры, поощрение, анализ.
Материал и оборудование: плотная черная бумага (черный картон, гуашь белая, кисточка, сканчик с водой, карандаш; 5 стаканов с водой, пищевой краситель( 5 цветов) шампунь (моющее средство, соломка.
I. Вводная часть – 7минут – Успокаивающее упражнение, сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, разминка
II. Основная часть – 10 минут – продуктивная деятельность
III. Заключительная часть – 2 минуты – анализ.
Ход:
Содержание Обратная связь
Ритуал перед началом деятельности:
Ладошка к ладошке, в глаза посмотри,
(Взялись за руки, смотрят друг на друга)
Что думает друг твой, узнай и пойми!
(Кружатся в парах)
Печалится он, поддержи, пожалей!
(Гладят друг друга по голове)
Доволен, смеётся – и тебе веселей!
(Кружатся в парах)
Дети выполняют уже знакомый им ритуал.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в школу рисования. Но только не в обычную школу, а в волшебную. Вы готовы?
Конечно! Ура!
- Нужно только сказать волшебные слова: Раз, два, три – в школу рисования нас перенеси!
Покружились 3 раза.
-Вот молодцы! У нас все получилось. Вот мы и в школе, давайте сядем за столы, только почему же тут никого нет? Где же учитель?
Я думаю, он опаздывает в пробке. Да нет же, он просто решил сегодня не приходить на работу. А может у него что – то случилось?
Пока дети рассуждают слышен звук ракеты и забегает космонавт.
К. М. –Подождите,подождите меня! Простите, я опоздал!
Восп. – Ребята, знакомтесь – это Каляка – Маляка!
К. М. – Я не просто, какой – то там Коляка – Маляка. Я самый настоящий космический Каляка – Маляка! Я только что летал в космос! Я видел галактику! Мне столько нужно вам рассказать! А вы были в космосе?
Нет. Никогда.
-очень жаль! А что вы знаете о космосе?
В космосе есть планеты. Наша Земля – это огромный шар. Солнце это большая и очень горячая звезда. Первый в космос из людей полетел Юрий Гагарин. Есть созвездия, которые мы иногда видим ночью на небе.
- Правильно, все верно, это действительно так!
- А вы точно никогда не летали в космос?
Нет
- Но вы так много знаете о космосе! А вы хотели бы посмотреть красоту Галактики?
Конечно. Очень! А как мы это сделаем? Как мы туда отправимся?
Дети начинают решать этот вопрос. Предлагая разные версии. Одна из них нарисовать самим галактику.
- Отличная идея! А давайте нарисуем пузырьковую галактику?
Да! А как это? А мы не умеем.
- Не переживайте, мы же в волшебной школе рисования имени Каляки Маляки! Я сейчас вас научу! Для этого нам понадобиться черная плотная бумага, белая гуашь, кисточка и просто желание искать приключения!Вы готовы?
Дети достают весь необходимый набор.
Конечно!
- Для начала мы на нашем черном картоне нарисуем белой гуашью планеты, звезды, каметы.
А как рисовать каметы?
- Для того, чтобы нарисовать камету нам необходимо поставить кисточку на лист бумаги и убрать ее чуть в сторону. Кстати какой формы планеты?
Круглые!
- Конечно круглые. Все верно! А какие планеты вы знаете?
Дети преступили к выполнению первого задания. Параллельно отвечают.
Земля, Марс, Венера, Меркурий, Юпитер, Нептун, Сатурн, Уран, Плутон и др.
- Правильно. Отлично. Вы большие молодцы. Еще есть Солнце у нас во вселенной. А вы знали, что долгое время люди думали, что Земля, является центром Вселенной, а все остальные космические объекты вращаются вокруг нее. Наше светило одно, и мы видим его только днем, а звезд огромное множество и они видны землянам ночью. Но по мере развития научных знаний ученым удалось доказать, что всё совсем иначе. Земля лишь вращается вокруг одной из миллиардов звёзд.
- Кстати, давайте попробуем так покрутиться, как Земля вокруг нашего солнышка?
Давайте, а где солнышко? Может кто – то из нас будет солнышком? Давайте Катюша, она как раз сегодня одета во все желтое, как солнышко! Все согласны?
Все кружатся вокруг «солнца» сначала в одну сторону, потом в другую.
А почему наша Галактика пузырьковая?.
- Аааа, это самое интересное! Ведь ту галактику которую мы нарисовали, она очень скучная! Но я знаю, что нам делать! Для этого нам понадобиться краситель, вода, шампунь и коктейльные трубочки.
- Сейчас мы с вами будем разукрашивать космос техникой выдувания. Для этого нам понадобятся мыльные пузыри! Кстати, кто знает как можно сделать самому мыльные пузыри?
Необходимо в воду добавить мыльное средство, которое есть дома. Его нужно очень много. Обязательно хорошо перемешать.
- умницы. Все верно. А для того, что б ими можно было разукрашивать, мы с вами в это мыльные раствор добавим красителей. Смотрите наши пузыри стали разноцветными!
- Кто – то уже догадался как ими пользоваться?
Можно эту цветную жидкость разлить на рисунок. Можно выпустить пузырь и ловить его рисунком. Можно просто кисточкой рисовать именно мыльной водой.
-нет, тогда у нас все смоется и получиться какое северное сияние (но можно попробовать в следующий раз.)
-Хорошая идея. Но очень долго.
- Не буду вас томить. Сегодня я хочу вам предложить разукрасить только наши планеты. Как видите, я уже подготовил заранее для вас разноцветную мыльную воду. У всех разные цвета, а значит и планеты наши могут быть разными. А еще по желанию водой можно меняться.
- Для того, что начать рисовать мы в стакане с мыльной водой устроим настоящую бурю. Вот тут и пригодились коктейльные трубочки. ТОЛЬКО САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПИТЬ ЭТУ ВОДУ! Только выдувать воздух в этот стакан! Договорились?
Конечно. Уже поскорей не терпится попробовать.
- Кто запомнил как называется техника рисования?
Техника Выдувания
-Правильно. А почему?
Потому, что пузыри вы выдуваем.
- Все верно, внимательные вы мои!
Дети приступили к выдуванию пузырей через стакан.
- У вас отлично получается! А вот и самый главный секрет! Смотрите внимательно!
Дети внимательно следят за техникой выполнения.
Следом приступают к самостоятельной деятельности.
- Мы к пузырькам, которые у нас в стакане прижимаем нашу планету, держим, считаем до 5! И волшебство! Наша белая планета, превратилась в настоящую. Я думаю у меня получился Марк. Ведь он такой же красный! Мне даже кажется, я увидел там человечков! Привееет (машет выдуманным человечкам)
-Ну а теперь ваш черед мои маленькие друзья!
Во время работы. Помогаем нуждающимся в нашей помощи детям.
Подбадриваем каждую работу
Какие прекрасные работы. Да мы же с вами побывали в настоящей солнечной системе! Вот маленький Плутон. А это синий Нептун. Голубой Уран, знаменитый своими кольцами Сатурн, интересный Юпитер, красный Марс. Наша красавица земля и конечно же такое горячее, но такое красивое Солнце.
- Вы такие молодцы! А вам понравилось? А чья планета понравилась тебе?
Дети отвечают на вопрос. Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).
Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)
Внимательно слушаем ответы детей, стараемся не пропустить не одну работу.