Марина Якимова
Конспект для подготовительной группы по развитию речи «Знакомство с творчество Кузебая Герда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
для подготовительной группы по развитию речи
«Знакомство с творчеством Кузебая Герда.
Цель: Популяризация творчества Удмуртского поэта, драматурга, прозаика, переводчика, этнографа, фольклориста К. Герда.
Задачи:
О – Формировать у детей устойчивый интерес к изучению биографии и творчества К. Герда.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-Познакомить с произведениями «Арлэн дыръёсыз», «Родному краю».
-Формировать умение рассказывать стихотворения, передавая интонации повествования, радости.
Р- Развивать творческий интерес, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову, активизировать словарь детей через знакомство с произведениями писателя.
-Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, умение передавать их в рисунке.
В- Воспитывать читателя, проявляющего интерес и любовь к творчеству писателя, художественной литературе.
Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять раннее усвоенные способы изображения в рисунке.
Место проведения: групповая комната.
Материал: книги, портреты поэтов, посылка, гуашь, бумага А4, кисточки, баночки с водой, салфетки матерчатые, подставки под кисточки.
Предварительная работа: знакомство с произведениями, стихами К. Герда «Я ни разу не видел море», «Айно», «Пичиослы салам», «Ужлэн крезьгурез».
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу встретила почтальонку и она мне передала посылку. Это ребята необычная, интересная посылка.
А вам интересно узнать, что там находится?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть, что там внутри лежит?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, здесь какие- то книжки. А может мы с вами встречались с этими книжками.
Ответы детей:
Воспитатель: Умнички! Это портрет К. Герда нашего Удмуртского поэта, драматурга, прозаика, переводчика, этнографа, фольклориста К. Герда.
Родился Кузьма Павлович Чайников (Кузебай Герд – псевдоним) 2-го, а по новому стилю 14 января 1898 года в селе Покчивуко, что в Вавожском районе. Сейчас деревня носит название Большая Докья. Обычная крестьянская удмуртская многодетная семья, Кузьма родился пятым. Всего родители воспитывали семерых детей. Отца не стало, когда мальчику исполнилось семь лет. Мама отправила сына учиться в начальную земскую школу. Благодаря учительнице, которая сумела рассмотреть его способности, мальчик продолжил обучение в Вавожской школе. Кузьма рос мальчиком любознательным, любил читать. В 1912-м стал студентом Кукарской учительской семинарии, сумел завоевать там авторитет у таких же студентов и педагогов. Учился за казенный счет, так как оказался самым бедным на весь курс. Все предметы знал на «пять», исключением стала только математика, которую Герд не любил. Еще двенадцатилетним мальчишкой, Кузьма собирал и записывал народные песни Удмуртии, и в подражание им сам начал сочинять стихотворения. В годы студенчества он продолжил литературную деятельность, выпускал журнал под названием «Семинарское дело», причем издание было рукописным. Большую половину сочинений, размещенных в этом журнале написал сам Кузебай Герд. Он уже тогда подписывался не своим именем, а псевдонимами – «Ни кто иной», «Такой-сякой», «Один из многих», и прочими.
Кузебай Герд основоположник удмуртской детской литературы. Он писал простым доступным детям, ярким образным языком.
Физкультминутка
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, из вас многие знают стихи, рассказы к. Герда.
Какие стихи, рассказы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у нас Юля и Саша знают стихотворение о одном крае и они хотят вам прочитать ее.
Стихотворение называется Родному краю.
Край ты мой родимый,
Край ты мой родной!
Скоро, край любимый,
Распрощусь с тобой!
С песенной отвагой
По чужим полям
Я пойду бродягой
К голубым краям.
Буду помнить Позимь,
Мягкие луга,
Лес, березки, озимь,
На лугах - стога.
Будет с вотской песней,
Что я здесь слагал,
Вспоминать чудесный
Край, где жил, пахал.
Где прохладен вечер,
Где широк простор,
Где, как бархат, ветер
Льется с тихих гор.
Край ты мой родимый,
Край ты мой родной!
Скоро, край любимый,
Распрощусь с тобой!
Я хочу познакомить вас с новым удмуртским рассказом К. Герда «Арлэн дыръёсыз». (читает рассказ)
Ребята, кто знает про какие времена года рассказ?
Ответы детей: Зима, весна, лето и осень.
Ребята, какими красивыми словами автор описывает времена года?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать по вашему выбору времена года по описанию в рассказе К. Герда «Арлэн дыръёсыз». Каждый из вас выбирает своё время года, выбирает материал из чего будет рисовать.
Ответы детей:
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные получились у вас рисунки.
Чей рисунок вам больше всего понравился?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас запомнил настоящую фамилию, отчество К. Герда?
- Ребята, какие произведения К. Герда вам больше всего понравились?
Воспитатель: Дорогие ребята, у К. Герда очень много детских стихов, рассказов.
Я думаю, мы с вами дальнейшем с ними познакомимся.
И еще хочу пожелать читать больше книг и узнавать что – то новое и интересное.