Юлия Абрамова
Конспект познавательно-иследовательской деятельности для подготовительной группы «Соль-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Соль-вода, соль- вода.
Цели: закрепить знания детей о свойствах воды (солёная- пресная); продолжать учить устанавливать взаимосвязь между объектами исследования; учить детей формулировать выводы в ходе совершения практических действий.
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Вид деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Соль. Изучаем соль
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материал и оборудование: лупа,сыщиков,; две пластиковые ёмкости с водой, соль, ложки; игрушки из различных материалов, детали металлического конструктора.
Этап деятельности 1.
Мотивационно-организационный:
К детям приходит Незнайка, рассказывает, что летом он отдыхал на море и научился плавать,а когда приехал домой, то решил похвастаться перед друзьями своими новыми умениями и отправился купаться на реку. Но у него почему- то не получилось так же хорошо плавать, как в море. Персонаж интересуется у детей: ,Почему так произошло,
Создана проблемная ситуация: определить почему в море плавать получается легче,чем в реке.
Этап деятельности 2.
Поисково-исследовательский:
1. Педагог интересуется у детей: ,Кто из вас купался в море? Отличается ли чем нибудь морская вода от речной,
Дети высказывают свои версии:
-Вода в море соленая.
-Вода более прозрачная.
Педагог уточняет:
,Вода в море имеет солёный привкус, в отличие от речной (пресной) воды. "
2. Педагог выставляет на стол две прозрачные пластиковые ёмкости с водой, предлагает детям провести опыт-просит детей навести в одной из ёмкости солёный раствор. Дети добавляют в воду соль, перемешивают её, рассматривают через лупу, пробуют воду в обеих ёмкостях, определяют, что раствор в одной ёмкости получился насыщенно солёным.
3. Педагог просит детей опустить предметы лежащие на подносе (детали металлического конструктора, игрушечные машинки, куклы), сначала в пресную воду и спрашивает у детей:
,Что происходит,
Дети: ,Предметы опустились под воду. ,
,Предметы утонули. ,
Дети вынимают предметы из воды и опускают их в солёную воду. Вопрос детям: ,Что теперь происходит,
Дети: ,Предметы не тонут,
,Игрушки плавают в воде. ,
Педагог: ,Почему,
Дети рассуждают.
Педагог выслушивает гипотезы детей, поясняет: ,Когда добавили в воду соль и растворитель её, частички воды (молекулы) смешались с частичками (молекулами) соли, и вода стала плотнее. Плотная вода и удерживает предметы на плаву, не даёт им погрузиться на дно. Поэтому в соленой морской воде плавать легче,чем в речной. ,
Результативность этапов познавательно- исследовательской деятельности : дети включены в игровую, познавательно- исследовательскую деятельность; уточнены знания об особенностях морской и речной воды. Проведён эксперимент, в ходе которого дети выявили,что в солёной воде плавать гораздо легче, чем в пресной, солёная вода более плотная.
Этап деятельности 3.
Итоговый : анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.
- Соленая вода более плотнее,чем пресная, она легче удерживает предметы на поверхности, не даёт им опуститься на дно.
Педагог благодарит,сыщиков, за помощь в,расследование дела", обобщает полученные знания, отмечает активное участие детей.
Результативность: сформулирован вывод о том, что солёная вода более плотная, чем пресная, обобщён изученный материал, подведены итоги опытных действий; дана оценка эксперементальной деятельности детей.