Получи документы

Консультация для педагогов «Основные компоненты педагогической деятельности»

Захарова Любовь
Консультация для педагогов «Основные компоненты педагогической деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад для ребенка – это не подготовка к школе или жизни. Это и есть сама жизнь: интересная, захватывающая, удивительная и наполненная яркими событиями. Проживая эти события, ребенок совершает бесценные открытия, познает мир и себя в нем.

Взгляд на детский сад, как на «маленькую школу» исключает самоценность дошкольного детства, фокусирует все внимание педагогов на знаниях и умениях, и предполагает занятия школьного типа, которые совсем не подходят дошкольникам.

Публикация «Консультация для педагогов „Основные компоненты педагогической деятельности“» размещена в разделах

При организации взаимодействия с детьми педагоги должны ориентироваться на создание условий, в которых у них будут развиваться такие качества, как самостоятельность, познавательная активность, инициативность, внимательность, развитое воображение, творческое мышление, умение создавать и воплощать собственный замысел, договариваться и сотрудничать, соблюдать и устанавливать правила, управлять эмоциями и собственным поведением. Все эти качества необходимы ребенку для того, чтобы жить в постоянно меняющемся мире, чтобы хорошо учиться. А где и как создаются благоприятные условия для их развития? Кто является тем проводником ребенка в мир развития свободного общения и самореализации?

Именно педагог, облагая профессиональными компетенциями, и осознавая важность и значимость поддержки детской инициативы, правильно расставляет акценты в компонентах педагогической деятельности, чтобы ребенок на практике приобретал важные для всестороннего развития качества.

Рассмотрим основные компоненты педагогической деятельности и то, каким потенциалом они обладают для развития дошкольников:

- режимные моменты;

- образовательная деятельность;

- свободная деятельность детей.

Важные составляющие воспитательно - образовательного процесса:

- коммуникация (общение, взаимодействие);

- смена деятельности.

Все действия, которые ребенок выполняет в ходе режимных моментов, значимы для него. Умение одеваться, прибирать за собой или умываться он воспринимает, как момент взросления. Следовательно, в течение дня постоянно возникают образовательные ситуации, в ходе которых происходит освоение, способов действия, формирование коммуникативных умений и самостоятельности. Дошкольник учится всегда. Следовательно, воспитатель должен использовать потенциал всего дня, чтобы дать детям возможность развиваться физически, эмоционально и интеллектуально. Даже сборы на прогулку, мытье рук или приготовление ко сну могут использоваться для решения образовательных задач (например, чтобы посчитать сколько нужно столовых приборов, вспомним пословицу про воду, перескажем события сказки, которую читаем перед сном). А время свободной деятельности-это наилучшая возможность ненавязчиво ввести новое понятие с опорой на то, чем заняты в данный момент дети.

Время утреннего приема обладает хорошим потенциалом. Придерживаясь одной структуры в утреннее время, педагог формирует у детей привычку на взаимодействие, общение, создает условия для сплочения детского коллектива и эмоционального настроя на весь день.

Структура утренней деятельности :

- прием детей, самостоятельная деятельность детей;

- утреннее приветствие (вся группа);

- пальчиковая, артикуляционная гимнастика;

- обмен новостями;

- утренняя гимнастика.

Для благоприятного эмоционального фона в группе важно предупреждать детей о смене деятельности. Так они смогут завершить свое дело, закончить игру и переключиться. Удобнее всего использовать фразы: «Ребята, до конца игры осталось…. минут».

Важным моментом для организации свободной деятельности является :

1). Обозначение темы (дня, недели) и ее фиксации в предметно-развивающей среде демонстрационным материалом, его эстетика и доступность.

2). Настрой на деятельность либо «Приемы концентрации». Это нужно для того, чтобы собрать внимание детей и настроить на работу, либо организовать тех, кто устал, отвлекся, разбаловался. И при этом избежать дисциплинарных выкриков.

3). Мотивационные ситуации. Задача педагога – это сделать так, чтобы дети захотели что-либо делать. Т. е. их нужно замотивировать. Сюрпризный момент работает – приход игрушки, стук в дверь, письмо или звонок – все это помогает завлечь детей, вызвать эмоциональный отклик. Но, чтобы удержать внимание детей, тот прием должен быть усилен созданием условий для формирования детской мотивации. В этом помогают правильные фразы и вопросы педагога : «Я очень хочу понять для чего здесь это появилось. А вы? Что придумаем, ребята?», «Как правильно поступить будет именно в этом случае?», «Что можно интересного придумать друзья?», «А как вы думаете? А может мы проверим?» и т. д.

4). Коммуникация детей и взрослого или «голос ребенка». Да, педагог – это взрослый, который много знает и многому научит, а также педагог-это тот, который стремится сам научиться чему-то, стать партнером для ребенка и модератором детского общения. Подлинное общение возможно лишь в диалоге с ребенком, когда взрослый с интересом и уважением относится к детским идеям и замыслам. Взрослый также показывает своим примером как общаться уважительно, внимательно относясь к чувствам и потребностям другого человека, соблюдая правила и не нарушая чужие границы.

Установление правил группы еще один важный аспект, влияющий на то, как ребенок чувствует себя в детском саду. Только если ребенок сам участвует в становлении правил, он ощущает себя их субъектом и видит уважение к своим потребностям со стороны взрослого. Именно такие личные детские правила, которые рождаются в диалоге, помогают ребенку управлять своим поведением.

5). Деятельность. Деятельность может быть эффективной, результативной и бесполезной. Деятельность ребенка-дошкольника ценна не только и не столько результатом, сколько самим процессом. Важно научиться доверять ребенку, создавать условия для проживание темы через движение, действия с предметом, пробование.

6). Рефлексия (подведение итога деятельности). И в этом огромные ресурсы педагога. Если задать хороший вопрос можно услышать много удивительного. Вопросы, которые задают детям в конце занятия делятся на:

СТИМУЛИРУЮЩИЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ОБЩЕГО РЕЗУЛЬТАТА

- для чего вы это делали;

- чего мы с вами хотели добиться;

- зачем нам это.

ВОСПРОСЫ СТИМУЛИРУЮЩИЕ АНАЛИЗ ДЕТЕЙ

- какие был и трудности, и как с ними справились;

- что было самое интересное;

- что было самое смешное;

- что было самое необычное;

- чтобы вы хотели изменить.

ВОПРОСЫ СТИМУЛИРУЩИЕ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

- где еще пригодиться;

- кому и что расскажете;

- чем будем заниматься дальше;

- появились ли какие-нибудь идеи на будущее.

Вопросы из первого блока должны задаваться педагогом несмотря ни на что. Из других блоков по мере возможности.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ» Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. Индивидуализация образовательной деятельности.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Консультация для родителей «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» ВидеоКонсультация для родителей «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Видео Добрый день, уважаемые родители!Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом и средством.

Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания»Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания» Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми, ответственными, достойными людьми нашего общества. Мы.

Консультация для педагогов ДОУ «Теоретические представления о педагогической системе Марии Монтессори»Консультация для педагогов ДОУ «Теоретические представления о педагогической системе Марии Монтессори» Современная образовательная система претерпевает изменения и отходит от традиционной догматической модели обучения. Приоритетными становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Основные компоненты педагогической деятельности»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 10:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Основные компоненты педагогической деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Любовь (УИ 2325629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД