Наталья Позднякова
Конспект занятия для младшей группы. Речевая ситуация «Кукла Маша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять в памяти детей названия предметов посуды, закреплять навык узнавания предмета посуды по совершаемому с ним действию.
Образовательные:
1) развитие умения вступать в диалог с гостем.
2) развитие умения поддержать диалог с гостем.
Развивающие: развивать связную речь, внимание.
Воспитательные: воспитывать культуру общения.
Публикация «Конспект занятия для младшей группы, Речевая ситуация „Кукла Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: кукла Маша, посуда (сахарница, салфетница, конфетница, чашки с блюдцем, ложки, кастрюля, сковорода, салфетки)
Предварительная работа: беседа «Как встречать гостей»
Речевая ситуация «Кукла Маша в гостях у ребят»
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. -Здравствуй, Маша! Машу сейчас мы угостим обедом,но нам понадобиться посуда, чтобы разложить еду.
Решение речевой ситуации :
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Результат
Подготовительный
- Дети, сегодня к нам придет в гости кукла Маша. Мы ее угостим обедом.
Дети радостно встречают куклу.
Проявляют интерес к кукле, здороваются с ней. Эмоционально настраиваются.
Основной
-Итак, нам понадобится посуда. Но вот незадача! Наша кукла не знает названия предметов посуды. Что нам понадобится, чтобы сварить суп? (Кастрюля) - А пожарить котлеты? (Сковородка) Из чего будем есть суп? (Из тарелки) -А чем суп будем наливать? (Половником) Посуда, в которую кладут сахар, называется "сахарница". Посуда для конфет называется конфетница. Теперь, когда у нас есть вся необходимая посуда, мы можем накрывать на стол. -Саша, поставь кастрюлю на стол. -Тая, поставь тарелку перед кастрюлей. Даша, положи ложку рядом с тарелкой, справа (дети выполняют инструкцию) Теперь у нас на столе есть все, что нужно нам для обеда. Когда все покушали, посуду следует расставить по местам. На верхней полке стоит чайная посуда. На средней полке - столовая посуда. А на нижней полке - кухонная посуда. Мы с Машей посуду называем, а вы по очереди ее расставляете. -Даша, чашка это какая посуда? (Чайная) Верно, куда ее поставим? (На верхнюю полку)- Оля, кастрюля - это какая посуда? (Кухонная) Верно, куда ее поставим? (На нижнюю полку) (Дети называют вид посуды и раскладывают ее по полкам)
Дети проигрывают роли:
Саша: - Присаживайтесь пожалуйста.
Тая: - Спасибо большое.
Коля:- Осторожно Маша суп «ай-ай» горячий.
Саша: - Что-бы суп остыл нужно подуть.
Воспитатель: Давайте вместе подуем и суп остынет.
Маша : - Спасибо всем,все было очень вкусно.
Маша : -До свидания.
Рассматривают посуду, наблюдают за действием педагога.
Повторяют «чайная посуда».
Из чашки пьют чай.
Повторяют название посуды: блюдце, чайная ложка, сахарница, конфетница.
Накрывают на стол, выбирая чайную посуду.
В кастрюле варят суп. Сковорода нужна для жарки.
Заключительный
-Какие вы молодцы, ребята! Всю посуду расставили по местам. Накормили Машу. Но пришло время прощаться. Маша благодарит вас за угощения и приглашает вас в гости к себе!
Дети прощаются.
Вспоминают отвечают на вопросы.