Ольга Чирская
Конспект занятия для младшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
образовательные:
– закреплять умение находить много предметов и один предмет, сравнивать и уравнивать количество предметов в группе;
– закрепить знание содержания сказки «Три медведя»;
– систематизировать знания детей о весне;
– расширять словарный запас детей путем подбора слов с противоположным значением;
развивающие:
– развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
– развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
– развивать логическое мышление.
– развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Материалы: мяч, сундучок, костюм Домовёнка, атрибуты к сказке «Три медведя», картинки на плакате по теме «Весна», поляна с цветами, киндер-сюрпризы по количеству детей, пластилин, доски для лепки, стеки.
Ход НОД
Дети с воспитателем стоят в кругу:
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть:
Игра с мячом «Доскажи словечко»
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
- Дети, слышите к нам кто-то стучится?
Под музыку входит Домовё нок Кузя :
- Здравствуйте, ребята!
Пришёл из сказки Я,
Сундук я вам принес,
А сундук мой не простой,
С волшебством он, не пустой!
Будем вместе все считать,
Будем в сказку мы играть
Вы готовы со мной поиграть?
Мы слышим всё,
Мы видим всё,
Мы дышим и вдыхаем,
И всё запоминаем!
Молодцы! Теперь вы готовы!
Домовёнок открывает сундучок и звучит сказочная музыка
и произносит:
Домовенок: - Какой же здесь беспорядок!
Помощь ваша мне нужна.
Скорей ребята помогите,
Всё в порядок приведите.
Из волшебного сундука Домовёнок достает атрибуты к сказке «Три медведя»
Домовенок: - Скажите, из какой сказки к нам пришли медведи?
- Как их зовут?
Воспитатель : - Мы с вами знаем интересную игру «Как медведи шли домой?» Поиграем?
Физминутка:
Три медведя шли домой,
Папа был совсем-большой,
Мама с ним чуть - меньше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Папа лапою, как топнет,
Мама тут же, как притопнет,
А сынишка шалунишка,
Поскакал за ней вприпрыжку,
Тру, ля-ля, тру, ля-ля. (2 раза)
Игра «Разложи тарелки и ложки»
Воспитатель:
-У кого должна быть самая большая тарелка?
- Самая маленькая?
- Сколько тарелок? -Сколько ложек?
- Как можно сказать одним словом, сколько тарелок и ложек?
- Спрячу одну ложку? -Чего больше, тарелок или ложек?
- Чего меньше?
- Как сделать так, чтобы их стало поровну?
-А когда же просыпаются медведи? (Весной)
-Какое время года сейчас?
-Как вы узнали, что сейчас весна?
Домовёнок достает из сундучка картинки. (музыка)
Домовенок:- Ребята, посмотрите, в моём сундучке есть картинки, а какие из них относятся к весне, я не знаю? Помогите мне!
Воспитатель: - Поможем,ребята, Домовенку?
Игра «Собери картину»
Дети на плакат крепят картинки, которые относятся к весне — дерево с листочками и без них, ласточки, солнышко, подснежник, велосипед, снежинки, скворечник, снеговик
Воспитатель: -Ребята, скажите, а какие цветы, кроме подснежников, появляются весной?
(мать -и -мачеха, нарциссы, тюльпаны,одуванчики)
Показ на мультимедиа
Воспитатель: -Ребята, скажите, кому больше всех на свете нужны цветы?
( воспитатель подводит к ответу: пчелам)
Рассказ воспитателя о поведении пчел весной
Пальчиковая гимнастика «Пчелки»
Домик маленький на елке,
(одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка)
Дом для пчел, а где же пчелки?
(руку опереть на локоть, пальцы при этом растопырены (елка); на второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке»; дети заглядывают в «улей»)
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
(сжимаем кулачки, стучим кулаками друг о друга, чередуя руки)
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!
(разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчелки летают)
Домовё нок: - Ой, ребята, посмотрите! У нас есть целая поляна цветов, а пчел на
ней совсем нет. А давайте с вами сделаем пчел!Хотите? А помогут нам ваши родители.
Совместная деятельность родителей и детей
Итог: Воспитатель вместе с детьми и родителями рассматривают выполненные работы. Домовенок приглашает детей для получения угощения.