Лучший педагог года

Конспект занятия для младшей группы «Путешествие в сказку»

Ольга Чирская
Конспект занятия для младшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: -Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

образовательные:

– закреплять умение находить много предметов и один предмет, сравнивать и уравнивать количество предметов в группе;

– закрепить знание содержания сказки «Три медведя»;

– систематизировать знания детей о весне;

– расширять словарный запас детей путем подбора слов с противоположным значением;

развивающие:

– развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

– развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

– развивать логическое мышление.

– развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Материалы: мяч, сундучок, костюм Домовёнка, атрибуты к сказке «Три медведя», картинки на плакате по теме «Весна», поляна с цветами, киндер-сюрпризы по количеству детей, пластилин, доски для лепки, стеки.

Ход НОД

Дети с воспитателем стоят в кругу:

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть:

Игра с мячом «Доскажи словечко»

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

- Дети, слышите к нам кто-то стучится?

Под музыку входит Домовё нок Кузя :

- Здравствуйте, ребята!

Пришёл из сказки Я,

Сундук я вам принес,

А сундук мой не простой,

С волшебством он, не пустой!

Будем вместе все считать,

Будем в сказку мы играть

Вы готовы со мной поиграть?

Мы слышим всё,

Мы видим всё,

Мы дышим и вдыхаем,

И всё запоминаем!

Молодцы! Теперь вы готовы!

Домовёнок открывает сундучок и звучит сказочная музыка

и произносит:

Домовенок: - Какой же здесь беспорядок!

Помощь ваша мне нужна.

Скорей ребята помогите,

Всё в порядок приведите.

Из волшебного сундука Домовёнок достает атрибуты к сказке «Три медведя»

Домовенок: - Скажите, из какой сказки к нам пришли медведи?

- Как их зовут?

Воспитатель : - Мы с вами знаем интересную игру «Как медведи шли домой?» Поиграем?

Физминутка:

Три медведя шли домой,

Папа был совсем-большой,

Мама с ним чуть - меньше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Папа лапою, как топнет,

Мама тут же, как притопнет,

А сынишка шалунишка,

Поскакал за ней вприпрыжку,

Тру, ля-ля, тру, ля-ля. (2 раза)

Игра «Разложи тарелки и ложки»

Воспитатель:

-У кого должна быть самая большая тарелка?

- Самая маленькая?

- Сколько тарелок? -Сколько ложек?

- Как можно сказать одним словом, сколько тарелок и ложек?

- Спрячу одну ложку? -Чего больше, тарелок или ложек?

- Чего меньше?

- Как сделать так, чтобы их стало поровну?

-А когда же просыпаются медведи? (Весной)

-Какое время года сейчас?

-Как вы узнали, что сейчас весна?

Домовёнок достает из сундучка картинки. (музыка)

Домовенок:- Ребята, посмотрите, в моём сундучке есть картинки, а какие из них относятся к весне, я не знаю? Помогите мне!

Воспитатель: - Поможем,ребята, Домовенку?

Игра «Собери картину»

Дети на плакат крепят картинки, которые относятся к весне — дерево с листочками и без них, ласточки, солнышко, подснежник, велосипед, снежинки, скворечник, снеговик

Воспитатель: -Ребята, скажите, а какие цветы, кроме подснежников, появляются весной?

(мать -и -мачеха, нарциссы, тюльпаны,одуванчики)

Показ на мультимедиа

Воспитатель: -Ребята, скажите, кому больше всех на свете нужны цветы?

( воспитатель подводит к ответу: пчелам)

Рассказ воспитателя о поведении пчел весной

Пальчиковая гимнастика «Пчелки»

Домик маленький на елке,

(одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка)

Дом для пчел, а где же пчелки?

(руку опереть на локоть, пальцы при этом растопырены (елка); на второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке»; дети заглядывают в «улей»)

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

(сжимаем кулачки, стучим кулаками друг о друга, чередуя руки)

Стали вдруг вылетать:

Раз два, три, четыре, пять!

(разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчелки летают)

Домовё нок: - Ой, ребята, посмотрите! У нас есть целая поляна цветов, а пчел на

ней совсем нет. А давайте с вами сделаем пчел!Хотите? А помогут нам ваши родители.

Совместная деятельность родителей и детей

Итог: Воспитатель вместе с детьми и родителями рассматривают выполненные работы. Домовенок приглашает детей для получения угощения.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку» Тип НОД. Интегрированное. Вид НОД. Путешествие. Приоритетные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект тематического занятия для детей старшей группы и музыкальных руководителей района «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Доставить детям радость, удовольствие от встречи с прекрасным временем года зима, поднять настроение ребятам, гостям в преддверии.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «В сказку к трем медведям» Совместная деятельность: игровая, познавательно-речевого направления. Тема: «В сказку к трем медведям». Возрастная категория: дети 2-й.

Конспект занятия для детей разновозрастной группы «Путешествие в сказку Маша и медведь»Конспект занятия для детей разновозрастной группы «Путешествие в сказку Маша и медведь» ель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений формирование представлений о геометрических фигурах на.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группыКонспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по логико-математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по логико-математическому развитию во 2-й младшей группе Тема: "Путешествие в сказку". Образовательные задачи: продолжать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Материалы к занятию: куклы Алёнушка и Иванушка; гуси-лебеди – 4; набор цифр – на каждого ребенка; карточки с изображением птиц; яблонька;.

Конспект занятия с использованием дидактических игр во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия с использованием дидактических игр во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: • продолжать.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Открытое занятие по математике во второй младшей группе. Тема : «Путешествие в сказку». Воспитатель Шевлягина Д. В. Цели: создать условия.

«Путешествие в сказку «Три медведя». Конспект занятия во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 132 г. Краснодар По просьбе моей коллеги Шуваловой Ирины Валерьевны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 13:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для младшей группы «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чирская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД