Галина Беляева
Конспект для математического кружка «Октябринки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжить работу с множествами, упражнять в решении задач, в умении записывать решение с помощью цифр и математических знаков.
Развивать логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать интерес к живой природе.
Публикация «Конспект для математического кружка „Октябринки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: букет октябринок, тетради с заданиями о множествах, цифры и математические знаки, фломастеры, рисунок с заданием на ориентацию в пространстве.
На столе букет цветов. Воспитатель: Ребята! В народе эти цветы называют сентябринками или октябринками. Как вы думаете, почему (они цветут в сентябре-октябре) Октябринки родственники известных всем нам цветов. Отгадайте каких:
Белые, бордовые, пёстрые, лиловые…
Осенние предвестники, ромашек летних крестники,
На клумбах и на грядках с травой играя в прятки,
В ковёр один сольются, как они зовутся?
Совершенно верно, астры. Посмотрите внимательно на цветочек октябринки. Это астра, только маленького размера. Зато на одном стебле их очень много, целое множество.
Работа с множествами. Нарисуйте две полянки так, чтобы на одной из них росли цветы, на другой сидели бабочки. Дети с помощью замкнутых линий выделяют множество цветов и множество бабочек. Какие два множества вы выделили? Назовите элементы этих множеств. Молодцы! Продолжим работу в тетрадях.
Нарисуйте столько цветов, сколько единиц в числах 12 и 15 вместе. А теперь, нарисуйте столько бабочек сколько, сколько единиц в числах 20 и 17 вместе. Чего вы нарисовали меньше (больше) Вы хорошо справились с заданием. Посмотрим, сумеете ли вы решить задачу про октябринки.
На веточке сначала расцвели 10 октябринок, затем ещё 2 октябринки. Сколько всего октябринок расцвело? Выделите условие, вопрос. Решение запишите с помощью цифр и математических знаков.
Физкультминутка.
Мы астры, астры, астры.
На клумбах мы растём.
Нас любят не напрасно,
Когда мы расцветём.
Мы- красивые цветы,
Мы- весёлые цветы!
Ребята, а сейчас из трёх цветов выберите тот, который нужно дорисовать. Нарисуйте его вместо знака вопроса. Прямоугольник лежит- справа изображён цветок с желтой серединкой, внизу- с серединкой, у которой левая половинка красная, а правая –белая. Затем, этот же прямоугольник поставили, цветы вместе с ним изменили расположение. Внизу теперь расположен прямоугольник с жёлтой серединкой. Какой цветок расположен справа от прямоугольника (цветок с серединкой, у которой верхняя половинка белая, а нижняя- красная.
А вот этот красивый цветок злая колдунья хочет превратить в колючку. Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, сколько здесь мест-геометрических фигур и каких, где цветок смог бы спрятаться. Изображён треугольник, с вписанным в него прямоугольником. Из верхнего угла треугольника проведена медиана. ( ответ: 10 треугольников, 6 четырёхугольников.)