Хмельницкая Юлиана
Конспект НОД по ФЭМП для ясельной и младшей группы «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Теремок»
Для детей ясельной группы ДОУ
Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению
познавательных и творческих задач.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для ясельной и младшей группы „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с
другом;
- воспитание отзывчивости, взаимопомощи.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- закрепить счет до 5;
- упражнять в сравнении предметов по длине (длинная, короткая); - закрепить название геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);
- развивать зрительную память, внимание, мышление.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- развивать речевую активность детей;
- учить отвечать на поставленный вопрос.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- формировать умение детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
- создать положительный настрой, стимулировать потребность в физической нагрузке.
Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»;
- чтение потешек;
- загадывание загадок о героях сказки;
- рассматривание иллюстраций по сказке;
- обыгрывание сказки;
- конструирование с «Лего-конструктор» : дом - «Теремок»;
- рисование гуашью: дом - «Теремок».
Использование современных образовательных технологий:
Икт – технологии (ноутбук, экран, флеш -карта, здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, проблемно - игровые технологии (Проблемно - игровые технологии (создание проблемной ситуации, использование занимательных задач, игры, загадки)
Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры, флажки, волшебный парашют, стаканчики, колокольчик, 2 дорожки двух цветов (красный, желтый, бусинки.
Демонстрационный материал:
- презентация сказки «Теремок»
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята подходите все ко мне и встаньте в круг. Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети: ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми - героями известной сказки. А какая сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: ТЕРЕМОК.
Воспитатель: Внимание на экран, сказка начинается
Воспитатель:
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка, теремок, в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто короткую тропинку к домику найдет».
Задание - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по
длинной дорожке или по короткой:
- Ребята как вы думаете? Какого она цвета короткая дорожка? А какого цвета длинная дорожка?
Дети: Желтая – короткая, красная - длинная.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
- По короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.
- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка
добралась до теремка.
Воспитатель: И стала там жить поживать, да песни распевать
Воспитатель:
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,
Задачу надо вам решить.
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы свои рассыпала. Плачет бедная:
«Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?
Дети: да.
Воспитатель: Вот из разноцветных кружочков мы и соберем бусы для Лягушки.
Воспитатель:
- красная бусинка какая по счету(1)
- желтая бусинка какая по счету(2)
Воспитатель: Правильно.
- зеленая бусинка какая по счету(3)
- синяя бусинка какая по счету(4)
- оранжевая бусинка какая по счету(5)
Воспитатель: Молодцы, сколько всего в нити бусинок получилось?
Дети: 5.
Воспитатель: Умницы, правильно 5.
Ну что ж с этим заданием вы справились. Лягушка очень рада, какие красивые бусы получились.
Теперь Лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
А кто еще бежит к теремку, мы узнаем, когда сделаем дыхательные упражнения.
Дыхательная гимнастика «Зайчик»
И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: «Фр!». Повторить медленно 5-7 раз.
Молодцы ребята! Итак, к теремку прибежал Зайчик.
Воспитатель:
Что за терем – теремок? Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите, Зайчика вы к себе впустите.
Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнять.
Физкультминутка «Зайка»
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок».
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.
Сколько зверушек живет в теремке? (3)
Воспитатель:
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, Лиса.
- Захотелось Лисе жить тоже в теремке, и попросилась она, чтоб ее впустили в теремок. Но, дорогу в теремок нужно было украсить флажками.
Воспитатель: Поможем дети украсить дорожку в теремок флажками Лисе?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, сколько флажков мы выставили? И какого они цвета?
- Первый – красный;
- Второй – синий;
- Третий - желтый
- Четвертый – зеленый
- Пятый – оранжевый.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем флажками в прятки.
- Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1флажок.)
- Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не
хватает. Какого цвета флажка не хватает? (игра повторяется несколько раз).
Игра с флажками.
Воспитатель: Стали они в 4-ом жить в теремке.
Воспитатель:
А по лесу Медведь идёт.
Вдруг увидел теремок – как заревёт :
«Впустите меня в теремок!»
Испугались звери.
Влезет ли медведь в теремок или нет,
Почему?
Дети: предполагают (Медведь очень большой)
Воспитатель:
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Может поможем Мишке построить дом рядом с теремком? (дети решают
построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).
Воспитатель: Ребятки из каких фигур мы построим домик?
Дети: Круг,квадрат, прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Правильно вы все назвали, давайте попробуем все вместе построить дом.
Строим дом
- Сначала мы кладем фундамент;
- Затем возведем стены;
- Потом закроем дом крышей;
- Поставим окна и дверь;
- Установим трубу на крыше.
Вот построили мы дом. И оказался он лучше прежнего.
А сколько зверушек будет жить в нем? (5)
Дети: 5 (мышка, лягушка, зайчик, лиса и медведь)
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами сядем за столы, но хочу обратить внимание на эти 2 дорожки. Они вам ничего не напоминают? Правильно, это же дорожки нашего Мышонка. Давайте мы разделимся на 2 группы - на мальчиков и на девочек и пойдем к столам по этим дорожкам: девочки по короткой (желтой дорожке, а мальчики по длинной (по красной дорожке). Все запомнили, ничего не перепутаете? А ну-ка повторите, кто пойдет по длинной дорожке? Кто пойдет по короткой дорожке?
Дети: Повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Хорошо, дети, вы справились с заданием. Теперь посмотрите на столах в подносах лежат геометрические фигуры. Давайте их повторим. (Воспитатель поднимает геометрические фигуры, дети находят такие же в разносах). Хорошо, вы справились и все хорошо запомни ли. Давайте теперь вспомним как мы с вами строили дом для Мишки. Сумеете самостоятельно построить дом для Мишки. (дети раскладывают геометрические фигуры в виде домика).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. Все хорошо запомнили. Давайте, теперь подведем итог нашего путешествия в сказку «Теремок».
Заключительная часть
1. Ребята сегодня мы с вами решали очень много различных задачек.
Вы все очень хорошо поработали. Молодцы!
2. Еще мы что делали? Помогали зверюшкам, строили дом для Медведя.
Какие геометрические фигуры использовали при решении задач и строительстве дома: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.
3. Узнали понятие «длинная», «короткая».
4. Научились считать до «5».
5. Закрепили цвета: Желтый, синий, красный и зеленый.
Кому из зверей вам понравилось помогать (ответы детей).
Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали
правильно. За помощь звери вам говорят спасибо и дарят вам вот такие разноцветные флажки. На этом наше путешествие в сказку закончилась.
А мы с вами чуть попозже поиграем в театр «Теремок».