МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Теремок»

Юлия Подшивалова
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и обобщить полученные знания по ФЭМП, полученных в течении учебного года.

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

-Закреплять понятие «длинный-короткий» путем наложения, «большой- маленький»;

-Закреплять счет в пределах «5»;

-Упражнять в умениях ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

-Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию

-Раздаточный материал: Билеты на каждого ребенка с изображением геометрических фигур

Воспитывающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для средней группы „Теремок“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП, доброжелательность умение прийти на помощь;

-Воспитывать самостоятельность, уверенность.

Раздаточный материал: Билеты на каждого ребенка, полоски, цветочки и бабочки по 5 шт на каждого ребенка, геометрические фигуры для составления бус. Карточки продолжи бусы, полоски Красная и синяя на каждого ребенка.

Оборудование: Мольберт, Лягушки 15шт, кувшинки 5 шт, схема готовых бус, 5 разных домика, 3 разных дерева.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Ребята давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и прекрасному дню. Я вам предлагаю отправится вместе в сказку. Слайд 1 Посмотрите на экран из какой сказки все эти герои? Ответ детей «Теремок». Молодцы правильно. Слайд 2

А на чем мы можем отправимся? (Ответы детей)

А на чем на самом деле отгадайте загадку:

Еду в нём на верхней полке

К солнышку, на юг.

А колёса без умолку

Тук — тук — тук. (На паровозе) Слайд 3 (второй раз муз)

Воспитатель: Ребята, но чтоб отправится на поезде что нам надо? (Билеты). Но наши билеты прогрызли мыши. Давай нашим билетам подберем заплатку и отправимся в путь. Проверяет билеты и поезд отправляется в путь. (музыка)

Объявляется остановка — дети выходят из поезда.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Но дверь в теремок тому откроется, кто выполнит задание. Поможем мышке?

Слайд 4

Ребята мышка может попасть в Теремок только по короткой дорожке. А как мы можем узнать какая дорожка длинная, а какая коротка? (Ответ детей) Красная дорожка длинная, а синяя короткая. Значит по какой дорожке мышка пойдет? (По синей). Как мы мышке помогали? Что мы с вами делали?

Молодцы. Слайд 5

Воспитатель продолжает рассказывать сказку.

Слайд 6

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка -квакушка. (появляется лягушка). Кто в теремочке живет? Но теремок отвечает : Дверь откроется тому, кто выполнит мое задание. У лягушки все детки заигрались, разбежались по болоту.

Ребята, вот детки - лягушки, их нужно рассадить на кувшинки. Посмотрите все ли кувшинки одинаковые? (Ответ детей) а чем они отличаются? Давайте расставим кувшинки от самой маленькой до самой большой. (дети расставляют

Воспитатель: На каждой кувшинки есть точки, надо посчитать точки и на каждую кувшинку посадить столько же лягушек. (дети раскладывают лягушек. Молодцы ребята. Слайд 7

Слайд 8

Тут выскочила зайчиха. Кто в теремочке живет? Но теремок отвечает : Дверь откроется тому, кто выполнит мое задание. Давайте присядем на места. Ребята у зайчихи рассыпались бусы. И бусины потерялись Давайте поможем собрать ей. Посмотрите на фотографию. У нас есть начало. А вам надо продолжить. Из каких геометрических фигур собрали бусы? Правильно. Что мы сейчас с вами делали?

Молодцы! Слайд 9

Слайд 10

И лисичка увидала теремок. Кто в теремочке живет? Но теремок отвечает : Дверь откроется тому, кто выполнит мое задание. Но с начала давайте с вами отдохнем.

Физ. минутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз-росой она умылась,

Два-изящно покрутилась

Три- нагнулась и присела,

На четыре тихо села.

Воспитатель: Ребята нужно посчитать сколько цветочков и бабочек на полянке. Сколько бабочек на полянке? Посчитайте (5). А сколько цветов? (4) Давайте выложим у себя на верхнюю полоску столько-же бабочке сколько и на полянке. (5) а на нижнюю столько же цветов. Сколько цветов? Чего больше бабочек или цветов? Всем хватит бабочкам по цветочку? А как сделать так, чтоб было поровну по пять? (добавить одну) а как по-другому можно сделать поровну? Молодцы!

Слайд 12

Воспитатель: А по лесу медведь идет. И увидел теремок. Кто в теремочке живет? Но теремок отвечает : Дверь откроется тому, кто выполнит мое задание. Ребята, а как вы думаете Мишка влезет в теремок? А почему? А давайте чтоб нашему мишке не было обидно. Мы каждого поселим в свой домик. Медведь будет жить в домике, который по середине. Мышка в домике в правом верхнем углу. Лягушка-квакушка в левом верхнем углу. Лисичка будет жить в домике правом нижнем углу. Зайчика поселим в домике, который находится в левом нижнем углу. Давайте посадим деревья Справа от Мишкиного домика и слева от Мишкиного домика. А одно дерево будет расти под Мишкиным домиком.

Ребята, какие вы молодцы!

А чему мы научились пока помогали зверям? Какой зверюшке помогали первой? Второй?

Молодцы! Ребята у кого сегодня все получилось возьмите красную звездочку. А кто сегодня затруднялся возьмите желтую звездочку. Мне понравилось, как вы сегодня помогали лесным жителям. Нам пора возвращаться в дет сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. Хатыстыр МО АР Конспект непосредственной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Теремок» Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Теремок» Цели: Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. Воспитывать дружелюбие,.

Конспект занятия по ФЭМП на основе сказки «Теремок» в средней группе Тема: Цифра 5 Цели : - Закрепление цифрового ряда от одного до пяти - Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера - Развитие.

Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи «Теремок». Пересказ русской народной сказки Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи Тема: «Теремок» Пересказ русской народной сказки Цель: Развитие связной монологической.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок» Программное содержание: показывать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок. Счет до 5. Длинный — короткий» ЦЕЛИ: Развитие математических представлений ЗАДАЧИ: Образовательные •упражнять в счете до 5; •формировать умение соотносить количество предметов.

Сценарий открытого просмотра по ФЭМП «Математический теремок» в средней группе Сценарий открытого просмотра по ФЭМП в средней группе. Тема «Математический теремок» Возраст воспитанников: 4-5 лет Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Теремок»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 08:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Подшивалова (УИ 1118264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД