Юлия Подшивалова
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обобщить полученные знания по ФЭМП, полученных в течении учебного года.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
-Закреплять понятие «длинный-короткий» путем наложения, «большой- маленький»;
-Закреплять счет в пределах «5»;
-Упражнять в умениях ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
-Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию
-Раздаточный материал: Билеты на каждого ребенка с изображением геометрических фигур
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для средней группы „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-Воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП, доброжелательность умение прийти на помощь;
-Воспитывать самостоятельность, уверенность.
Раздаточный материал: Билеты на каждого ребенка, полоски, цветочки и бабочки по 5 шт на каждого ребенка, геометрические фигуры для составления бус. Карточки продолжи бусы, полоски Красная и синяя на каждого ребенка.
Оборудование: Мольберт, Лягушки 15шт, кувшинки 5 шт, схема готовых бус, 5 разных домика, 3 разных дерева.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Ребята давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и прекрасному дню. Я вам предлагаю отправится вместе в сказку. Слайд 1 Посмотрите на экран из какой сказки все эти герои? Ответ детей «Теремок». Молодцы правильно. Слайд 2
А на чем мы можем отправимся? (Ответы детей)
А на чем на самом деле отгадайте загадку:
Еду в нём на верхней полке
К солнышку, на юг.
А колёса без умолку
Тук — тук — тук. (На паровозе) Слайд 3 (второй раз муз)
Воспитатель: Ребята, но чтоб отправится на поезде что нам надо? (Билеты). Но наши билеты прогрызли мыши. Давай нашим билетам подберем заплатку и отправимся в путь. Проверяет билеты и поезд отправляется в путь. (музыка)
Объявляется остановка — дети выходят из поезда.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Но дверь в теремок тому откроется, кто выполнит задание. Поможем мышке?
Слайд 4
Ребята мышка может попасть в Теремок только по короткой дорожке. А как мы можем узнать какая дорожка длинная, а какая коротка? (Ответ детей) Красная дорожка длинная, а синяя короткая. Значит по какой дорожке мышка пойдет? (По синей). Как мы мышке помогали? Что мы с вами делали?
Молодцы. Слайд 5
Воспитатель продолжает рассказывать сказку.
Слайд 6
Воспитатель: Прискакала к терему лягушка -квакушка. (появляется лягушка). Кто в теремочке живет? Но теремок отвечает : Дверь откроется тому, кто выполнит мое задание. У лягушки все детки заигрались, разбежались по болоту.
Ребята, вот детки - лягушки, их нужно рассадить на кувшинки. Посмотрите все ли кувшинки одинаковые? (Ответ детей) а чем они отличаются? Давайте расставим кувшинки от самой маленькой до самой большой. (дети расставляют
Воспитатель: На каждой кувшинки есть точки, надо посчитать точки и на каждую кувшинку посадить столько же лягушек. (дети раскладывают лягушек. Молодцы ребята. Слайд 7
Слайд 8
Тут выскочила зайчиха. Кто в теремочке живет? Но теремок отвечает : Дверь откроется тому, кто выполнит мое задание. Давайте присядем на места. Ребята у зайчихи рассыпались бусы. И бусины потерялись Давайте поможем собрать ей. Посмотрите на фотографию. У нас есть начало. А вам надо продолжить. Из каких геометрических фигур собрали бусы? Правильно. Что мы сейчас с вами делали?
Молодцы! Слайд 9
Слайд 10
И лисичка увидала теремок. Кто в теремочке живет? Но теремок отвечает : Дверь откроется тому, кто выполнит мое задание. Но с начала давайте с вами отдохнем.
Физ. минутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз-росой она умылась,
Два-изящно покрутилась
Три- нагнулась и присела,
На четыре тихо села.
Воспитатель: Ребята нужно посчитать сколько цветочков и бабочек на полянке. Сколько бабочек на полянке? Посчитайте (5). А сколько цветов? (4) Давайте выложим у себя на верхнюю полоску столько-же бабочке сколько и на полянке. (5) а на нижнюю столько же цветов. Сколько цветов? Чего больше бабочек или цветов? Всем хватит бабочкам по цветочку? А как сделать так, чтоб было поровну по пять? (добавить одну) а как по-другому можно сделать поровну? Молодцы!
Слайд 12
Воспитатель: А по лесу медведь идет. И увидел теремок. Кто в теремочке живет? Но теремок отвечает : Дверь откроется тому, кто выполнит мое задание. Ребята, а как вы думаете Мишка влезет в теремок? А почему? А давайте чтоб нашему мишке не было обидно. Мы каждого поселим в свой домик. Медведь будет жить в домике, который по середине. Мышка в домике в правом верхнем углу. Лягушка-квакушка в левом верхнем углу. Лисичка будет жить в домике правом нижнем углу. Зайчика поселим в домике, который находится в левом нижнем углу. Давайте посадим деревья Справа от Мишкиного домика и слева от Мишкиного домика. А одно дерево будет расти под Мишкиным домиком.
Ребята, какие вы молодцы!
А чему мы научились пока помогали зверям? Какой зверюшке помогали первой? Второй?
Молодцы! Ребята у кого сегодня все получилось возьмите красную звездочку. А кто сегодня затруднялся возьмите желтую звездочку. Мне понравилось, как вы сегодня помогали лесным жителям. Нам пора возвращаться в дет сад.