Анастасия Малкова
Конспект для детей среднего дошкольного возраста «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Что бы узнать о чём же мы сегодня с вами будем говорить я прошу вас отгадать несколько загадок.
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Воспитатель: Про какое время года эти загадки?
Дети: Зима.
Воспитатель: Конечно, расскажите что как меняется погода зимой?
Публикация «Конспект для детей среднего дошкольного возраста „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Дети: Становится холоднее, солнце светит, но не греет, везде лежит снег, лужи замерзли, деревья стоят без листьев и т. д.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А еще люди переоделись в теплую одежду. Что нужно надевать зимой, чтобы не замерзнуть?
Дети: Шапки, теплые куртки, варежки, теплые ботинки, шарф и т. д.
Воспитатель: Правильно, вы хорошо знаете, как зимой одеваться. А как вы думаете зима веселое время года?
Дети: Да
Воспитатель: А почему?
Дети: Зимой можно кататься с горки на санках, на лыжах, на коньках, лепить из снега снеговиков.
Воспитатель: Конечно, а еще зимой самый главный праздник, который мы все очень любим – Новый год. Зимой от мороза прячутся многие звери, давайте посмотрим
Воспитатель: Посмотрите, в дереве есть домик, кто же там спрятался?
Дети: Белочка
Воспитатель: Её дом называется дупло. Она заранее сделала запасы орехов, грибов и теперь спокойно может зимовать в дупле.
Воспитатель: Посмотрите, а под этим сугробом, берлога медведя, всю зиму он спит в этой берлоге.
Воспитатель: А вот под этим пенечком свернулся в клубок и спит ёжик
Воспитатель: Зайцу, который зимой по лесу, по полю бегает, подарила зима новую шубку, какую?
Дети: Белую
Воспитатель: Конечно. Давайте поговорим про птиц. Зимой птицы подбираются поближе к жилью человека, почему?
Дети: Потому что они знают, что люди им помогут
Воспитатель: Конечно, а как именно мы можем помочь птицам
Дети: Сделать кормушки, насыпать корм.
Воспитатель: Правильно, а чем мы будем кормить птичек?
Дети: Кормом для птиц, зерном, семечками.
Воспитатель: А давайте мы с вами прогуляемся по зимней улице.
Физминутка.
Дружно, чётко мы шагаем, зимой весело гуляем! (шагают по кругу)
Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать. (имитация движений)
Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт. (взмахи руками)
А деревья за окном спят волшебным тихим сном. (опускают руки, стоят)
Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки. (прыгают)
А медведь в берлоге спит, сладко мишенька сопит (приседают, закрывают глаза)
Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать (машем руками)
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам приготовила картинки про зиму, но очень сильно торопилась и припутала их, взяла лишние. Помогите мне найти только те картинки, которые относятся к зиме (среди изображений санок, велосипеда, снеговика, самоката, коньков, надувного круга и т. д. убирают те картинки, которые не относятся к зиме).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Помогли мне, спасибо. А теперь я хочу проверить как вы хорошо знаете зиму. Вы же ее знаете?
Дети: да!
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Пример: Снег белый, а земля чёрная.
Снег мягкий, а лёд…
Весной на реке лёд тонкий, а зимой…
Одни сосульки длинные, а другие…
Летом дни жаркие, а зимой…
Воспитатель: Молодцы. Следующая игра. Называется «Зимние слова» Если вы слышите слова, связанные с зимой, то хлопаете в ладоши, а если эти слова к зиме не относятся, то топаете. Какие вы молодцы. Давайте поигаем еще в одну игу, которая называется «Снежинки, сугробы, сосульки»
Воспитатель: Понравилось вам сегодня играть? А что больше всего запомнилось?
Дети: Ответы детей