Наталья Мигловец
Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Ваза с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для детей среднего дошкольного возраста "Ваза с цветами" (рисование).
1. Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом;
Помогать детям при передаче сюжета, располагать изображение на всем листе;
1.2. Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ее и сушить;
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста „Ваза с цветами“» размещена в разделах
Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
1.3. Активизировать употребление в речи названий цветов, их частей;
2.1. Развивать эстетические чувства, чувство ритма. Воспитывать чувство красоты, желание сделать приятное близким.
Материалы:
• листы бумаги А4,
• кисти,
гуашь
• стаканы с водой,
• влажные салфетки,
• иллюстрации с изображением весенних цветов.
Послушайте стихотворение про цветочки.
Почему на голове,
Не растут цветочки?
Ведь растут они в траве,
И на каждой кочке!
Если волосы растут,
Значит, их сажают?
А сажать цветочки тут мне
Не разрешают!
Почему не сделать так:
Срезать все кудряшки,
На макушку – красный мак,
А вокруг – ромашки.
… Вот была бы голова!
Голова что надо!
Лес, цветы, грибы, трава…
Тишина. Прохлада.
- Цветы очень красивые, яркие, нежные. Они бывают разные красные, белые, жёлтые. Давайте их рассмотрим (предлагаю рассмотреть иллюстрации с цветами, и искусственные цветы в вазе).
- Вопросы: Какие здесь изображены цветы?
- Каким цветом лепестки?
- Каким цветом листья, стебли?
- Какой формы лепестки? Листья?
- Как расположены стебли (относительно листа бумаги?
- Где расположены листья?
- Что общего у цветов?
- Ребятки, какое настроение у вас взывает этот натюрморт. Понравились ли вам цветы?
Давайте сейчас встанем и превратимся в цветочки.
Ромашка, ромашка, (качаем головой)
Душистый цветок.
Желтая середка (пружинки)
Белый лепесток
С холодом и ветром (руки вверх, качаем)
Вновь дожди пришли
А в саду, как летом (наклоны вперед, руки в стороны)
Астры расцветали
Мы - гвоздики красные, (маршируем)
Лепестки атласные
Стройненькие ножки (руки на пояс, поставить ногу на пятку)
Зеленые сапожки
- Сейчас пройдите на свои рабочие места. Сегодня мы будем цветы. Они перед вами – красивые и яркие, и так необыкновенно радующие нас. Обратите внимание, перед вами на столе стоит букет цветов, который мы будем рисовать. Рассматриваем его.
- Показываю несколько приемов рисования лепестков : всей кистью, концом, примакиванием. Так же напоминаю как рисовать вазу.
Дети выбирают, каким методом будут рисовать. Использование красок разного цвета. Напоминаю правила приема рисования кистью.
- Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый, (листья - зеленые, круглые, овальные, резные, (лепестки - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).
Кира - где расположены листья? Где расположены цветы? Как расположены на листе бумаги?
Обязательно напоминаю, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.
- Ребята внимательно рассмотрите цветы. Рассмотрите вазу. Обратите внимание на то, что цветы находятся в вазе.
Во время самостоятельной деятельности детей помогаю, напоминаю, подсказываю. Как только дети дорисовали, делаю выставку работ.
- Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что все дети, очень старались. Молодцы. На этом занятие наше окончено.