Наталья Пивкина
Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Художественно-эстетическое развитие» — аппликация «Дорожные знаки», средняя группа, Республика Хакасия
воспитатель 1 кв категории
Цель: создание социальной ситуации для развития творческих способностей в процессе изготовления дорожных знаков.
Задачи:
- закрепить знания детей о дорожных знаках : светофор, пешеходный переход «Зебра», наземный пешеходный переход;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Дорожные знаки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Аппликации
- Дорожные знаки. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- способствовать формированию у детей знаний о правилах дорожного движения;
- расширить словарный запас детей при чтении стихотворений;
- совершенствовать умение вырезать ножницами полоски и круги;
- поддерживать самостоятельность и детскую инициативу;
- содействовать развитию общения и взаимодействие ребенка со сверстниками взрослым.
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Материалы:
- демонстрационный: макет проезжей части, машинки, домики; пешеходный переход «Зебра», макет светофора, знаки «Наземный пешеходный переход» и «СТОП»
- для творчества: кубики-подставки, плоские деревянные палочки, синяя бумага для вырезания прямоугольника 3*4, белая бумага для вырезания: полоски, треугольники, прямоугольники размером 6*2, прямоугольники из черной бумаги размером 12*7, синий фломастер, клей-карандаш, цветная бумага красная, желтая, зеленая для вырезания сигналов светофора.
Содержание
1. Организационный момент.
- Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
- Какое у вас стало настроение?
- Ребята, а у Маши плохое настроение. (Подойти к макету дороги, где на одной стороне возле дома «Школа» стоит Маша, а на противоположной – её дома ждет Миша).
- Маша, не может из школы дойти до своего дома. Вы не знаете почему?
Подвести к пониманию, что на макете отсутствуют дорожные знаки, разметка, светофоры.
- Мы можем чем-нибудь помочь Маше?
- Какие нужны знаки, чтобы Маша перешла дорогу?
Перечисляем: разметка «Зебра», светофор, знак «Пешеходный переход», знак «Стоп»
2. Основная часть.
1) Д/игра «Дорожные знаки».
Дети подходят к «Зебре», нарисованной на бумаге, на полу
- Ребята, повторим, что такое «Зебра» - дорожная разметка, которая обозначает пешеходный переход. (Полоса черная, полоса белая)
Дети проходят по «Зебре» и подходят к знаку «Пешеходный переход»
- Ребята, повторим знак «Пешеходный переход» - устанавливается возле разметки «Зебра»
-Какой формы знак?
-Какая фигура нарисована в квадрате?
Что нарисовано в треугольнике?
Дети подходят к светофору.
- Ребята, повторим, что такое светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.
Загорелся красный свет –
Пешеходам хода нет!
Желтый – значит подожди
А зеленый свет – иди!
Дети подходят к знаку «СТОП»
- Ребята, повторим знак «Стоп». Когда горит красный свет, автомобиль останавливается и дальше этого знака на машине не проезжают.
2) Распределение по подгруппам
- Ребята выберите стол с тем знаком, который вы желаете сделать для Маши. 4 стола по 2 ребенка.
3) Выполнение дорожных знаков
Первый стол – изготовление «Зебры», на прямоугольник из черной бумаги наклеить белые полоски, которые вырезаны из белой бумаги;
Второй стол – изготовление знака «Стоп», вырезание прямоугольника из белой бумаги с надписью СТОП, наклеивание на черный прямоугольник большего размера из картона, наклеивание на подставку;
Третий стол – знак «Пешеходный переход», вырезание синего прямоугольника и белого треугольника, склеить и нарисовать фломастером пешехода на зебре, наклеить на подставку;
Четвертый стол – «Светофор», вырезать круги цвета светофора, наклеить на черный прямоугольник с двух сторон, наклеить на подставку
Когда все знаки будут выставлены на макет, Маша проходит путь от школы до дома по знакам, через дороги.
Маша благодарит детей.
3. Заключительная часть Воспитатель собирает вокруг себя детей:
Проведение рефлексии
- Что вы, ребята, сделали?
- Для чего делали знаки?
Обращение к детям
-Правила движенья знаете?
Строго вы их выполняете?
Молодцы, почет держите!
И друзьям всем расскажите!